Производитель детского питания «Юнимилк» впервые получил чистую прибыль

05-10-2009 08:31 | RDT-INFO.RU
Производитель детского питания и молочных продуктов «Юнимилк» впервые за время своей деятельности получил чистую прибыль. Прибыль по МСФО за первое полугодие 2009 года составила 19 млн руб. против 764 млн руб. убытка годом ранее. Фокус на высокомаржинальные продукты и ограничение административных и коммерческих расходов приносит свои плоды, объясняют в компании.
Долговая нагрузка компании снижается, но вызывает некоторые опасения у аналитиков: объем краткосрочных обязательств по итогам первого полугодия — 11,5 млрд руб.

«Юнимилк», созданный в 2002 году, сегодня объединяет в России и на Украине 32 предприятия по производству молочных продуктов и детского питания. Сотрудничает более чем с 1 тыс. поставщиков сырого молока. В ассортиментный портфель компании входят национальные бренды «Био Баланс», «Простоквашино», «Летний день», «Актуаль», «Для всей семьи» и «Тема» (детское питание). Выручка за 2008 год составила 40 млрд руб.

Выручка «Юнимилка» по МСФО за первые шесть месяцев 2009 года выросла на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 20,84 млрд руб. Объем продаж в натуральном выражении увеличился на 4,2%, до 622,7 тыс. т. Валовая рентабельность достигла 29,5% (в прошлом году — 21,8%). Доходность показателя EBITDA — 13,4% против 4,4% годом ранее. Чистый долг за год снизился примерно на 100 млн руб. и составил 12,2 млрд руб.

Убыточность компании в прежние годы была обусловлена реализацией масштабных производственных и маркетинговых планов, а сейчас можно говорить о том, что компания начинает «пожинать плоды», отмечает представитель «Юнимилка» Павел Исаев. «Мы растем быстрее рынка, фокусируемся на высокомаржинальных продуктах, к тому же, несмотря на достаточно серьезный рост, ограничиваем административные и коммерческие расходы», — объясняет он. К примеру, бренд «Простоквашино» в первом полугодии вырос в объеме на 22% по отношению к первому полугодию 2008 года. «Это драйвер нашего роста», — утверждает г-н Исаев.

«Юнимилк» представил достаточно позитивные финансовые результаты деятельности, говорят аналитики. В условиях кризиса компания сумела продемонстрировать темпы роста продаж выше рыночных, за счет чего повысила собственную долю в отрасли, отмечает аналитик ИК «Файненшл Бридж» Екатерина Лощакова.

«Примечательно, что чистая прибыль компании была обусловлена не наличием существенных неденежных статей доходов, а улучшенным генерированием прибыли на уровне операционной деятельности», — говорит аналитик НБ «Траст» Юрий Тулинов. По его словам, убытки компании от курсовых разниц, включаемые в финансовые расходы, за полу­годие составили 596 млн руб.: «Следовательно, если скорректировать P&L (Profit & Loss. — РБК daily) на неденежные статьи, чистая прибыль «Юнимилка» за отчетный период могла оказаться существенно выше».

В то же время некоторое опасение аналитиков вызывает долговая нагрузка компании. Объем краткосрочных обязательств составлял по итогам первого полугодия 11,48 млрд руб., отмечает начальник управления анализа долговых рынков инвестбанка «Открытие» Владимир Малиновский. Хотя в начале сентября компания исполнила обязательства по оферте, выкупив практически весь облигационный заем на 2 млрд руб. Сообщает RBC.ru, Алексей Кузьменко
 
 

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image19/02Новая коллекция Elodie весна-лето 2025 уже в продаже
News image11/02Фабрика игрушек «Полесье» выпустила настольные игровые наборы «Винни Пух», «Оранжевая корова» и другие
News image11/02Quut: пляжные игрушки бельгийского качества, которые увеличат прибыль вашего бизнеса
News image05/02Фабрика игрушек «Полесье» выпустила целую серию готовых конструкторов «Макси» на разные тематики
News image24/01«Полесье» представляет игровой набор «Простоквашино»: стоматолог в мире любимых мультяшек!
News image21/01Фабрика игрушек «Полесье» выпустила Лук со стрелами «Орел» для развития у детей меткости и ловкости
News image14/01Стильный поильник-непроливайка Paomma: идеальный выбор для оптовых закупок
News image24/12Новинка: машина-амфибия Посейдон от Bondibon c уникальными конструкторскими особенностями
News image17/12«Набор дошкольника» от фабрики «Полесье»: удобное рабочее пространство для маленьких учеников
News image16/12Автолюлька JOIE SPRINT R129: новое решение для комфортной и безопасной перевозки маленьких пассажиров!
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров