О преимуществах российского производителя в кризис, о рисках для оптовых компаний в нынешних условиях и о козырях в конкурентной борьбе на рынке детских товаров рассказал директор компании «Новый формат», выпускающей продукцию под брендом «Филиппок», Роман КУЦЕБИН.
— Роман Викторович, ваша компания – отечественный производитель. Вы согласны с мнением, что случившийся валютный кризис дает отечественным производителям серьезные преимущества?
— Тот факт, что сейчас отечественные товары для торговли более предпочтительны – очевиден. Меньше рисков. Больше предсказуемости. Адекватнее цена. Что же касается удорожания доллара и евро, то здесь важно иметь в виду: в качественных отечественных товарах все равно есть валютная составляющая.
Шапки «Филиппок», например, мы шьем из импортного сырья, поскольку хорошего отечественного сырья просто нет. И поэтому мы тоже зависим от валютных курсов. Но в целом, конечно же, российские товары сейчас гораздо более выгодны и для оптового потребителя, и для розничного. Они более выгодны по сравнению даже с азиатским импортом, которые еще недавно считался дешевым. Соотношение цены и качества товара на примере того же «Филиппка» сейчас – объективно одно из лучших на рынке.
— И этому даже не мешает тот факт, что сырьё – импортное?
— Чтобы сохранять отпускные цены на уровне, оптимальном для наших оптовых покупателей, мы должны закупать сырьё, во-первых, крупными партиями, а во-вторых, в моменты наиболее благоприятных валютных курсов. Поэтому с нынешнего, 2015-го года мы переходим на изготовление своей продукции под заказ, по предоплате. Конкретная доля предоплаты зависит от объёма партии товара и графика оплаты. Но общий принцип таков: чем быстрее и больше предоплаты вносит наш клиент, тем более низкую оптовую цену на шапки «Филиппок» он получает. А значит – получает возможность увеличивать свою маржу, свою торговую наценку даже в условиях снижения потребительского спроса.
Кстати, о спросе. Детский ассортимент благодатен тем, что на хороших вещах для своего любимого ребенка нормальные родители, а особенно бабушки и дедушки, не экономят. Поэтому сейчас, когда торговать многими видами товаров становится сложнее, хорошие детские шапки являются счастливым исключением. По опыту кризиса 2008-2009 годов можно сделать вывод: качественные головные уборы для детей даже при снижении общего потребительского спроса демонстрируют хорошую динамику сбыта. Многие родители охотно покупают ребенку хорошую шапку, понимая, что это своего рода инвестиции в его здоровье, в решение насущных проблем с приобретением самого необходимого на несколько лет вперёд.
— В условиях кризиса многие оптовые компании сталкиваются с нехваткой оборотных средств. Не помешает ли это вашей практике предоплаты и работы «под заказ»?
— В нынешней ситуации на рынке, в том числе и детского ассортимента, есть несколько серьезных рисков для оптовых компаний. Во-первых, на фоне неизбежного снижения доли импорта вполне возможен определенный дефицит качественных товаров. Потому что замещение импорта отечественным производством – это не задача, которую можно успешно решить за пару месяцев. Чтобы создать продукцию на уровне того же «Филиппка» – надо затратить как минимум года три. И в этой ситуации нашим старым и новым партнерам из числа оптовиков, на мой взгляд, гораздо проще с помощью предоплаты включиться в уже действующую и весьма эффективную производственную технологию, которую мы имеем.
Во-вторых, с повышением рублевых ставок возрастает риск инфляции, которая грозит «съедать» и без тогопорой скудные оборотные средства. Поэтому так важно инвестировать деньги в реальный товар, который в сезон будет гарантированно продан. Особенно с учетом того, что импорт освобождает весьма внушительные ниши, которые логично быстренько захватить. Причем захватить именно тем товаром, который наши клиенты считают наиболее предпочтительным в интересах своего бизнеса. Механизм предоплаты и работы под заказ как раз и позволяет получить им не просто качественный товар, защищенный от инфляционных рисков. Но и получить именно тот ассортимент, который им нужен и оптимально подходит, скажем, к верхней детской одежде, которой они торгуют.
Посмотрите наш каталог. Он достаточно велик и разнообразен. В нём вы обязательно найдете то, что наилучшим образом подходит именно для ваших клиентов и покупателей.
— Можно ли сказать, что новый механизм работы под заказ и по предоплате означает новый уровень партнерства «Филиппка» со своими клиентами?
— Конечно. Экономическая ситуация резко изменилась. И сейчас, чтобы сохранить бизнес, чтобы выжить в условиях кризиса, необходимо действовать адекватно этим переменам. Ориентация на отечественный качественный товар, приобщение к максимально целенаправленному производству с помощью механизма предоплаченных заказов – путь именно в этом направлении. Важно понимать, что в экономике наметилась явная смена приоритетов: от торговли импортом, которая держалась на высоких нефтяных ценах, к более независимому отечественному производству, роль которого будет лишь возрастать.
В этом плане «Филиппок», благодаря многолетнему успешному опыту, имеет прекрасные заделы на будущее и возможность реально помочь своим партнерам. Потому что качественный отечественный товар, особенно детский, – это сейчас реальный козырь в конкурентной борьбе. Важно лишь грамотно спроектировать предлагаемый рынку ассортимент и не гнаться за торговой наценкой, предпочитая ей скорость оборота денежных средств и гарантированные поставки нужного товара в нужное время по нужным ценам. Всё это и предлагает наш новый механизм работы с клиентами.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в компанию «Новый формат» (ТМ Филиппок).
Читайте также:
|