|
«Зоозавр», второй крупнейший розничный игрок на рынке зоотоваров в России, входящий в Группу компаний «Детский мир», увеличил продажи за девять месяцев 2025 года на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,4 млрд рублей за счет роста посещаемости магазинов, развития собственных торговых марок и увеличения онлайн-продаж. В среднесрочной перспективе Группа планирует занять около 15% на рынке зоотоваров.
Рост сети «Зоозавр», входящей в ГК «Детский мир», существенно опережает среднерыночные темпы – продажи «Зоозавра» выросли на 65%, как за счет увеличения продаж в магазинах, так и онлайн. Компания увеличила долю рынка в 1,5 раза и укрепила свои позиции в тройке лидеров рынка товаров для животных. Продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) «Зоозавра» за девять месяцев текущего года показали рост на 22% по сравнению с прошлым годом, онлайн-продажи выросли на 65%, доля онлайн составляет 25%.
На конец сентября 2025 года сеть «Зоозавра» насчитывала 330 магазинов, с начала 2025 года были открыты 8 новых магазинов, компания присутствует в центральных регионах и в Уральском федеральном округе. Небольшие по площади магазины, около 100 кв. м, вмещают все ключевые категории товаров для животных, это более 2,5 тыс. товаров и более сотни брендов. Весь ассортимент сети, доступный для заказа через онлайн, насчитывает более 10 тысяч товаров, более 22% продаж приходится на собственные торговые марки.
Рынок зоотоваров в России показывает активный рост на фоне роста популярности домашних животных, перехода на профессиональные корма, импортозамещения, каждая вторая семья в России имеет домашнего питомца. По оценкам аналитиков, рынок зоотоваров в России по итогам 2025 года может составить порядка 560-570 млрд рублей, показав рост на 10-15% к прошлому году. К 2035 году, по данным аналитиков, рынок зоотоваров в России может достичь 1,5 трлн рублей.
Федор Зюзиков, управляющий директор сети «Зоозавр» прокомментировал:
«Зоозавр» – это формат небольшого магазина у дома. Успешно конкурировать с маркетплейсами и другими сетями нам позволяет удобное расположение магазинов и близость к покупателям, интеграция с «Детским миром» в части доставки заказов и маркетинга и развитие собственных торговых марок (СТМ). Интеграция с онлайн-платформой «Детского мира», синергии с точки зрения программы лояльности, логистики и ряда других бэк-функций, развитие СТМ позволяют нам не только расти, но и быть рентабельными. Несмотря на то, что половина сети – это новые магазины, открытые в 2024-2025 году, «Зоозавр» имеет высокую операционную эффективность и показывает уверенный рост EBITDA. Мы видим большой потенциал дальнейшего роста как за счет развития розницы, так и роста присутствия онлайн. Рынок зоотоваров в России в течение следующих десяти лет может вырасти втрое, до порядка 1,5 трлн, и «Зоозавр» может занять на нем около 15%».
«Зоозавр» демонстрирует уверенный рост, опережающий рыночную динамику, в результате роста популярности магазинов и развития собственных торговых марок кормов и аксессуаров, одежды для животных. Подавляющая часть ассортимента имеет маркировку «Честный знак» и прослеживаемость от производства до продажи, магазины проходят процедуру лицензирования, которая включает требования к помещению, хранению товаров, персоналу магазина.
Сегмент кормов занимает порядка 70% всего рынка зоотоваров, при развитии собственных торговых марок кормов «Зоозавр» сделал ставку на качество, все формулы кормов разработаны с ведущими нутрициологами, прошли необходимые тесты и сертификацию. В случае, если корм под собственной торговой маркой Компании по каким-либо причинам не подошел питомцу – его можно вернуть бесплатно. Среди собственных торговых марок кормов для животных - Carnica, Roybis, Steline, Harty, Pet-a-Pet, Light Bites. Растущим сегментом становятся лакомства для животных – владельцы хотят быть уверенными, что они не нарушают здоровый сбалансированный рацион.
«Зоозавр» также развивает СТМ в ряде других популярных категорий: Homzen (товары для ухода за животными), Barbaks (игрушки и аксессуары), Зоозавр (одежда), Dr.Petzer (витамины). Дополнительным фактором привлечения аудитории стал уникальный ассортимент одежды и аксессуаров, который отсутствует в других сетях и постоянно ротируется. Так, продажи одежды для животных показали рост на 95% за девять месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сообщила RDT-info.ru пресс-служба Детского мира. |