Сеть «Зоозавр» и лаборатория клиентского опыта группы «Детский мир» провели опрос среди покупателей и выяснили, как владельцы кошек и собак относятся к поездкам с питомцами.
84% респондентов ответили, что совершают поездки с питомцем (например, на дачу, в другой город, длительное путешествие). При этом собак значимо чаще берут с собой, чем кошек (98% и 69% соответственно). 31% владельцев кошек отметили, что никогда не берут животное с собой, а среди владельцев собак этот показатель составил всего 2%. К барьерам путешествия в первую очередь относят стресс питомца в дороге, ограничения по размещению, сложности самой перевозки.
Респонденты, которые совершают поездки с питомцем, чаще всего сталкиваются со следующими ограничениями: стресс питомца во время поездки (46%), ограниченность вариантов размещения с животным (39%), необходимость тщательной подготовки к поездке (29%), ограничения с провозом животного в общественном транспорте (29%). Высокую стоимость размещения с питомцем и сложности с оформлением ветеринарных справок отметили 23 и 12 % респондентов соответственно. Тем не менее доля людей, которые брали с собой питомца в поездку за последний год, составила 84%.
36% респондентов всегда берут питомца с собой в поездку, причем владельцы собак делают это значимо чаще (48%), чем кошек (21%). Респонденты, которые не берут с собой питомца в поездку, предпочитают отдавать их на передержку близким: членам семьи, родственникам (67%) или друзьям и соседям (19%). Услугами ситтеров и зоогостиниц пользуются по 3% опрошенных.
Загородные поездки (на дачу, природу, кемпинг и т.д) – самый популярный тип поездки (78%), на втором месте – междугородние поездки (55%), о международных поездках говорят лишь 9% респондентов.
Поездки с питомцем чаще всего носят краткосрочный характер (до 2-х дней) – 56% или бывают средней продолжительности (от 3-х дней до недели) – 45%.
Наиболее популярный транспорт для поездки – автомобиль (92%), поезд выбрали 28% владельцев домашних питомцев, автобус – 20%. Самолетом с питомцем путешествуют 11% опрошенных покупателей.
Чаще всего питомцев берут с собой на дачи (65%), арендуют квартиры (32%) или частные дома в месте отдыха (29%). Отели и гостиницы выбирают 19% путешественников.
Респонденты, которые в поездках не выбирают дачу в качестве места отдыха, больше всего ценят возможность размещения без дополнительных сборов (67%). На втором месте по популярности - наличие безопасной зоны для выгула (41%). 22% также отметили важность наличия удобств для питомца: миски, подстилки и т.д. По данным АТОР, некоторые отели могут взимать суточную стоимость за проживание животного (от 500 руб.), другие берут фиксированную плату за весь период проживания (от 2 тыс. руб.). Отдельные гостиницы еще требуют денежный залог (в среднем 5 тыс. руб.) на случай, если животное испортит мебель или другое отельное имущество.
Самыми популярными товарами, которые берут с собой в поездку, являются: питание (93%), посуда (миски, поилки, бутылки) – 80%. 31% респондентов ответили, что покупают некоторые товары специально к поездке. К ним относятся чаще всего лекарства (46%), питание (33%), гигиенические средства (30%), товары для транспортировки – автокресла, шлейки с ремнем безопасности, переноски и авто-гамаки для животных (30%).
«Начался сезон активных выездов на природу всей семьей, отпусков и каникул, и конечно, питомцев все чаще берут с собой, ведь для большинства наших покупателей это полноценный член семьи. Мы видим тенденцию усиления заботы о питомцах: от кормления правильными сбалансированными кормами до покупки игрушек и лакомств, от базовой и обязательной регулярной ветеринарной защиты до соблюдения правил перевозки питомцев в транспорте. По данным опроса, 84% покупателей стараются сделать поездку комфортной для питомца, в течение всего пути гладят и общаются с питомцем, отвлекают на новые игрушки, делают остановки в дороге при возможности. И с началом сезона мы отмечаем также растущий спрос на все товары, так или иначе связанные с транспортировкой питомцев, на игрушки с успокаивающим эффектом, на лакомства в дорогу, складные миски, бутылки для воды», - прокомментировал Федор Зюзиков, управляющий директор сети зоомагазинов «Зоозавр».
Опрос проводился среди покупателей сети «Зоозавр» в мае 2025 года. Количество респондентов - 511. У 41% респондентов есть только кошки, у 35% респондентов - только собаки. У 23% респондентов есть и кошка, и собака. Питомцы респондентов чаще всего весят до 5 кг (57%) или 5-10 кг (40%).
Сообщила RDT-info.ru пресс-служба ГК «Детский мир». |