Чистая прибыль компании «Вимм–Билль-Данн» за полгода снизилась на 17,4%

07-09-2009 00:28 |
«Вимм–Билль-Данн» тонет в молоке. Полугодовые результаты одного из ведущих производителей молочной и соковой продукции компании «Вимм–Билль-Данн» (ВБД) превзошли прогнозы аналитиков. Так, согласно отчетности компании по US GAAP, чистая прибыль за первые шесть месяцев 2009 года в долларах снизилась на 17,4%, до 64,9 млн долл. против экс-пертной оценки в 56,8 млн долл. Наибольшее снижение показателей продемонстрировал молочный бизнес компании, выручка в котором упала на треть. 

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» производит молочную продукцию (основные бренды — «Домик в деревне», «Веселый молочник», NEO, «Чудо»), соки (J-7, «Любимый сад», 100% Gold), минеральную воду «Ессентуки» и детское питание «Агуша». Включает 37 производ-ственных предприятий в России, Киргизии, Узбекистане, Грузии и на Украине. Уставный капитал разделен на 44 млн акций. В свободном обращении на NYSE находится почти половина акций. 

В пятницу ВБД опубликовала отчетность за второй квартал и первое полугодие 2009 года по US GAAP. Выручка группы за полгода снизилась по сравнению с показателем за аналогичный период 2008 года на 28,2%, до 1,97 млрд долл. Чистая прибыль в долларах хотя и продемонстрировала отрицательную динамику в сравнении прошлым годом, но на 14% превысила ожидания аналитиков, достигнув 64,9 млн долл. В рублях чистая прибыль стабильно росла: так, второй квартал 2009 года превзошел предыдущий почти вдвое, полугодие — на 12,3%. 

Снижение долларовых показателей в компании объясняют девальвацией рубля, которая была «частично компенсирована позитивными изменениями в ассортименте». Особенно чувствительно для ВБД стало снижение спроса на молочную продукцию: в результате выручка именно в сегменте «молоко» снизилась сильнее всего — на 32,5%, до 746,7 млн долл. «Несмотря на несколько снизившийся потребительский спрос, мы смогли продемонстрировать рост прибыли», — подчеркивает председатель правления «ВБД Продукты питания» Тони Майер. Он также указывает на рост показателя EBITDA, который за полгода достиг 14,8%, превысив показатель прошлого года на 250 базисных пунктов. В то же время «Тройка Диалог» прогнозировала увеличение на 300 б.п. — до 15,2%. 

Как сообщил г-н Майер в ходе телефонной конференции, ВБД сохраняет прогноз по инвестзат-ратам до конца года на уровне 150 млн долл., хотя предполагается, что по итогам года вложения будут ниже. За первое полугодие компания уже успела инвестировать 45,9 млн долл., тогда как за тот же период 2008 года затраты составили 112,1 млн долл. 

Аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина отмечает рост валовой маржи на 2% — до 33,9%. «В условиях кризиса и переключения потребителей на более дешевую продукцию компания подтверждает свою способность удерживать позиции на рынке», — объясняет она. По мнению аналитика «Брокеркредитсервиса» Татьяны Бобровской, на молочном рынке намечается перелом: «Благодаря активной маркетинговой политике этот сегмент может в дальнейшем показать положительную динамику». В то же время инвесторы оценили и текущие результаты компании: в течение дня в пятницу котировки ВБД на бирже в Нью-Йорке подросли на 6,6%, а закрылись торги на цене 65,59 долл. за бумагу с плюсом в 3,31%. Сообщает РБК daily
 
 

 

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image19/02Новая коллекция Elodie весна-лето 2025 уже в продаже
News image11/02Фабрика игрушек «Полесье» выпустила настольные игровые наборы «Винни Пух», «Оранжевая корова» и другие
News image11/02Quut: пляжные игрушки бельгийского качества, которые увеличат прибыль вашего бизнеса
News image05/02Фабрика игрушек «Полесье» выпустила целую серию готовых конструкторов «Макси» на разные тематики
News image24/01«Полесье» представляет игровой набор «Простоквашино»: стоматолог в мире любимых мультяшек!
News image21/01Фабрика игрушек «Полесье» выпустила Лук со стрелами «Орел» для развития у детей меткости и ловкости
News image14/01Стильный поильник-непроливайка Paomma: идеальный выбор для оптовых закупок
News image24/12Новинка: машина-амфибия Посейдон от Bondibon c уникальными конструкторскими особенностями
News image17/12«Набор дошкольника» от фабрики «Полесье»: удобное рабочее пространство для маленьких учеников
News image16/12Автолюлька JOIE SPRINT R129: новое решение для комфортной и безопасной перевозки маленьких пассажиров!
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров