В Госдуме предложили снизить НДС на елочные игрушки

10-01-2024 14:52 | RDT-INFO.RU

Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой снизить НДС до 10% на елочные игрушки, чтобы в условиях роста цен сделать их более доступными для россиян и поддержать отечественных производителей, сообщает «Прайм».

"Для того чтобы российские елочные украшения, а также другие изделия, предназначенные для празднования новогодних праздников, стали более доступными для россиян, а также с целью поддержки отечественных компаний-производителей елочных игрушек и других новогодних украшений представляется возможным установить сниженную ставку НДС в размере 10% для категорий товаров, связанных с празднованием Нового года и Рождества Христова. Данное решение представляется оправданным, поскольку в настоящий момент сниженная ставка НДС действует и на другие социально значимые товары, в том числе связанные с воспитанием и развитием детей", — следует из текста обращения.

По информации депутата, в декабре 2023 года стало известно, что рост цен на елочные украшения российского производства составил до 20%. Это связано с тем, что отечественные производители столкнулись с недостатком лакокрасочного сырья, удорожанием стекла, древесины и электроэнергии, пояснила Лантратова.

"Кроме того, отечественные производители елочных игрушек испытывают сложности из-за конкуренции с иностранными компаниями, которые производят менее качественные елочные украшения из пластика. Со временем это может привести к закрытию отечественных предприятий, обладающих уникальными технологиями производства елочных украшений и самобытными техниками их росписи. В результате российскому обществу будет нанесен не только экономический, но и культурный ущерб", — указала парламентарий.

Лантратова напомнила, что украшение ели игрушками российского производства к Новому году и Рождеству является важным и ярким событием для детей, способствует передаче российских традиций и формированию у детей основ культурной идентичности, а возможность достойно украсить свой дом должна быть доступна каждому жителю России, независимо от уровня достатка. / RDT-info.ru

Выбор редактора:

Просмотров: 558
 
Реклама ООО "ЮНИ ГРУП" ИНН: 7734346460

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 29/07 С 1 августа в России вступят в силу требования к школьным рюкзакам и ранцам

    В ГОСТе отражены требования к конструкции ранцев для исключения негативного влияния на состояние опорно-двигательного аппарата обучающихся, актуализированы требования к ширине и длине плечевых ремней, а также введены определения отдельных видов изделий для возможности их идентификации при проведении процедуры сертификации.

  • 28/07 С 1 августа в России начнёт действовать новый ГОСТ на детские игрушки

    Стандарт определяет требования безопасности и описывает основные риски при использовании игрушек: гигиенические, травматические, химические и пожарные. Поскольку это терминологический стандарт, он не потребует от производителей существенных дополнительных затрат на сертификацию или переоснащение производств. "Среди тех изменений, что могут понадобиться — скорректировать наименование и возраст на маркировке и в технической документации", — уточнила Президент АИДТ Антонина Цицулина.

  • 28/07 Буцкая: маркетплейсы стали угрозой не только маленьким детским магазинам, но и "гигантам" рынка детских товаров

    Такое мнение выразила журналистам в кулуарах международной промышленной выставки "Иннопром" первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

  • 28/07 Малый бизнес наращивает присутствие в сегменте детских товаров: за три года число МСП выросло на 10%

    Количество МСП в сфере детских товаров и услуг ежегодно увеличивается более чем на 400 компаний в последние три года. Выручка предприятий в 2023 году составила около 188 млрд рублей. По предварительной оценке Корпорации МСП, по итогам 2024 года она превысит 200 млрд рублей.

  • 21/07 Когда маркетплейс уже не информационный посредник: решение против «Детского мира»

    Спор касался игрушечного «Городского автобуса Play Smart», который продавался на сайте detmir.ru с размещёнными на нём товарными знаками истца. «Детский мир» утверждал, что является лишь информационным посредником (маркетплейсом), а фактическим продавцом выступала компания «Хэппи Ленд». Однако суды отклонили этот довод.

  • 21/07 В России ужесточили требования к детским автокреслам

    Правительство РФ утвердило изменения в ПДД, определив требования к детским автомобильным креслам и запретив таким образом их несертифицированные альтернативы. Согласно постановлению, в ПДД вводится понятие детской удерживающей системы.

  • 15/07 Производство игрушек в Башкирии вырастет на 40%

    В Бирске прошло выездное совещание на базе компании «Спектр», которая с 1988 года выпускает широкую линейку продукции для детей. компания направит на модернизацию своих мощностей 190 млн рублей. Это позволит создать еще 40 рабочих мест и увеличить объем производства игрушек на 35-40%. Модернизацию планируют завершить в 2026 году.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Реклама ООО "АРТИАЛ" ИНН: 9731017574
Реклама ООО "ЮНИ ГРУП" ИНН: 7734346460
Реклама АО "ЭКСПОЦЕНТР" ИНН: 7718033809
Реклама АО "ЭКСПОЦЕНТР" ИНН: 7718033809

БРЕНДЫ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов детских товаров на RDT-info.ru
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров