АНОНСЫ / ЭКСПО-НОВОСТИ

17/08Сегодня начинают работу выставки "Детство" и "Детская мода" в Казахстане
09/08У участников выставок «Мир детства-2022» и «CJF – Детская мода-2022. Осень» есть возможность получить награды международного отраслевого конкурса АНО
08/08Тренд-экскурсии в рамках выставки «CJF – Детская Мода-2022. Осень»
29/07Организаторы «Российского Канцелярского Форума» и «Kids Russia» призывают отраслевое сообщество поддержать стратегию по консолидации рынков на время п
18/07Двухдневный форум «Эффективный интернет-​маркетинг в детской индустрии» на выставках «Мир детства» и «CJF-Детская мода»
12/07На выставках «Мир детства» и «CJF – Детская мода» обсудят выход магазина детских товаров и одежды на маркетплейсы
30/06IX выставка-форум «Мир семьи. Материнство и детство» откроется 25 августа в Уфе
23/06Открытие выставок «Детство» и «Детская мода» в Казахстане состоится 17 августа
17/03Организаторы подвели итоги отраслевых выставок «Kids Russia 2022» и «Licensing World Russia 2022»
10/03Итоги «CJF – Детская мода-2022. Весна»: выставка прошла чрезвычайно успешно
рассылка на e-mail

Продавцы пожаловались в ФАС на разработанный маркетплейсами механизм проведения распродаж

Печать E-mail
24-06-2022 09:50 | RDT-INFO.RU

Продавцы маркетплейсов попросили ФАС проверить разработанный онлайн-площадками механизм проведения распродаж — их якобы заставляют участвовать в распродажах, а в случае отказа маркетпелйсы увеличивают комиссию за работу на платформе, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Опоры России».

20011 1

Так, маркетплейсы увеличивают комиссии за работу на площадках до 10% для продавцов, отказывающихся участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счет.

При этом продавцы утверждают, что закон о защите конкуренции запрещает подобные действия, если они приводят к установлению или поддержанию скидок.

По словам гендиректора goOMNI Ефима Алдухова, Wildberries, снижает комиссию (её средний размер 12%) для участников распродаж. При этом давление одного игрока влияет на других. По его мнению, маркетплейсы должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, чего обычно делают.

В Руспродсоюзе назвали такую политику маркетплейсов «недобросовестной»: с этим сталкиваются и производители продуктов питания, что ущемляет права поставщиков и негативно сказывается на экономике продаж через онлайн-канал.

Там добавили, что такая практика не позволяет предпринимателям увеличивать цены: при расчете рекомендованной скидки Wildberries часто использует среднюю стоимость товара за предыдущий месяц.

В Wildberries ответили, что продавцы самостоятельно определяют, участвовать ли в акциях, и сами устанавливают цены на товары. В «Яндекс Маркете» и Ozon заявили, что никаких ограничений сервис не устанавливает.

Опрошенные изданием юристы пояснили, что если маркетплейс требует устанавливать скидки, то площадка непосредственно влияет на цены — это может быть приравнено к созданию вертикального картеля. Но, скорее всего, такие требования не формализованы.

В ФАС в свою очередь пообещали разобраться в ситуации. Сообщает Retailer.ru

 

Выбор редактора:

Просмотров: 797
 
Читайте нас в Telegram-канале RDT-info.ru
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные

Информационные партнёры

Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2022 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Детские товары оптом. Производители детских товаров. Детские товары оптом от производителя. Продать детские товары. Закупка детских товаров. Поставщики детских товаров. Детские товары бизнес. Торговля детскими товарами.

}