Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Дизайн русской игрушки и главные цели конкурса "Да-Дизайн!"

Печать E-mail
07-09-2018 10:09 | RDT-INFO.RU

Тему дизайна русской игрушки, а также главные цели и задачи международного конкурса "Да-Дизайн!" в рамках своей авторской программы глава АИДТ Антонина Цицулина обсудила с Дмитрием Макоевым, основателем и руководителем компании "ЯиГрушка" и Виталием Ставицким, президентом Союза дизайнеров России. На основе передач "Да-Игра!" отраслевой портал RDT-info.ru публикует серию интервью, подготовленную совместно с АИДТ.

— Антонина Цицулина: Добрый день! Это программа «Да - Игра!» на радиоканале Mediametrics. Каждый понедельник мы обсуждаем развитие индустрии детских товаров, приглашаем интересных спикеров. Сегодня мы будем говорить о дизайне игр и игрушек, о международном конкурсе акселераторе «Да-Дизайн!»? и я с огромным удовольствием представляю Дмитрия Макоева, основателя и руководителя компании «ЯиГрушка», и Виталия Ставицкого, президента Союза дизайнеров России.

— Антонина Цицулина: У нас такой традиционный вопрос о любимой игрушке вашего детства. Виталий, какая Ваша была любимая игрушка, чем она запомнилась и сохранилась ли она?

— Виталий Ставицкий: Нет, не сохранилась. Наверное, самая первая, которую я ещё как-то помню, — это была гоночная машина с огоньками. Там было колесико, которое искрило наподобие зажигалки. Кремниевый диск крутился. Ломалась очень быстро, две штуки было точно. А дальше уже я помню из игрушек как таковых, это модели советского транспорта, КамАЗы, Волги, Жигули, Чайки, все маленькие машинки, которые выпускали, было такое увлечение. А потом переросло в моделирование, пластиковые игрушки из пластмассы. Вот такая история, но это уже ближе к такому тинейджерству.

— Антонина Цицулина: Сегодня как-то игрушка присутствует в Вашей жизни, в жизни Вашей семьи, во что играют?

— Виталий Ставицкий: В моей присутствуют в основном дизайн игрушки, интересных персонажей — японские, английские, немецкие, различные появляются в интерьере, но больше как именно оформление интерьера.

— Антонина Цицулина: Хорошо, вернёмся к детским воспоминаниям о самом счастливом времени, когда мы играли. Дмитрий, давайте Вы про свою любимую игрушку.

— Дмитрий Макоев: Сейчас понял, что, на самом деле моя любимая игрушка — это меч пластмассовый. Примерно месяц назад Вы попросили прислать фотографии со своей любимой игрушкой и, оказалось, что на очень многих детских фотографиях я с этим пластмассовым мечом - и зимой, и летом. Вот мы и сделали вывод, почему я уже во взрослом возрасте стал заниматься деревянной игрушкой. Оттуда, всё из детства. Собственно, наш бренд «ЯиГрушка» начался с деревянного оружия.

— Антонина Цицулина: Вы из тех, кто считает, что мальчишки должны играть в войнушку?

— Дмитрий Макоев: Вопрос очень интересный, потому что у меня есть партнёр — Оксана Николаевна, которая считают ровно наоборот. У нас рабочее столкновение, потому что я абсолютно убеждён, что мальчишки должны играть в военную технику и драться деревянными мячами, получать ссадины, синяки и прочее. А вот Оксана категорически против этой истории, но, тем не менее, я сумел это преодолеть и достаточно успешно. Оказалось, что это очень востребовано на рынке, когда мы поставили первый раз в магазин, успех был даже для нас неожиданный.

— Антонина Цицулина: Спасибо, что Вы вспомнили о нашей большой истории. В этом году, в год столетия российской игрушки мы инициировали движение «Да - Игра!». Мы попросили в единый день игры, чтобы взрослые люди взяли игрушку своего ребёнка, либо нашли игрушку из своего детства, сфотографировались и вывесили её, рассказав свою историю. Конкурс завершился и на выставке «Мир детства» мы подведем его итоги.

Но мы начали другую большую историю, чему посвящена наша сегодняшняя передача, — это дизайн игрушек. Ряд наших коллег очень успешно вышел на Запад именно с темой дизайна. С другой стороны, мы видим, что у российских разработчиков достаточно часто хромает именно это направление. Понимая это, мы решили инициировать серьёзную международную образовательную программу по возрождению либо становлению в России российской школы — сначала дизайна игры и игрушки, а потом детских товаров. Надо сказать, что сегодня порядка семи стран делают специализированные программы. Первые, к кому мы обратились как общественная организация - это Союз дизайнеров России. Спасибо большое, Виталий, что Вы лично «загорелись» этой темой, взяли её под свое крыло и стали приглашать знаковых людей, которые имеют за плечами серьёзные достижения. Почему Вас эта тема затронула? И как Вы, со своей стороны, видите, как эта тема должна правильно развиваться с точки зрения дизайна?

— Виталий Ставицкий: Затронула, потому что у меня есть опыт, небольшой, но опыт с российской компанией, которая в один момент решила создать дизайнерские серии мягких игрушек как аналог или альтернативу известным сериям с монстрами, вампирами, только свое, что-то специальное.

— Антонина Цицулина: Тоже захотелось своего вампирчика?

— Виталий Ставицкий: Да, свои вампирчики, свои чудовища. Причём, была, с одной стороны, серия с монстрами, а другая — больше для девочек: совсем уже такие плюшевые, со звёздочками игрушки. Но не получилось. Вроде серия была классная, всё было хорошо, качественно сделано, производство было не российское. То есть пытались здесь сделать, но не получалось, по качеству не выходили никак на те требования, которые были у компании. Приходилось делать на западе. Уже массовое производство делалось в Китае. В конечном итоге — минусы, огромные минусы, потому что требуются огромные затраты на маркетинг, на пиар, надо было параллельно создавать какие-то истории свои, потому что сейчас игрушка не живёт без историй, вне мультсериалов. Не готова была компания продвигать так, как сейчас делается во всем мире.

— Антонина Цицулина: Получили удовольствие?

— Виталий Ставицкий: Дизайн был симпатичный, всё получилось, всё было здорово, но мертворожденный проект, жалко.

— Дмитрий Макоев: Одним дизайном не отделаешься.

— Виталий Ставицкий: Да, потому что здесь целый комплекс работ. Можно сделать классный продукт, но он не пойдёт, потому что не подумали, не просчитали, нет нормального экономического обоснования, маркетинговых исследований, нет нормальной пиар поддержки продукта.

— Антонина Цицулина: Абсолютно с Вами соглашусь, мы об этом говорили, поэтому заявляем «Да Игра!» как конкурс-акселератор. С одной стороны, это конкурс, чтобы собрать коллег, которые либо уже работают в теме дизайна игрушек, либо заинтересованы в ней. Это могут быть как дизайнеры, так и промышленные предприятия. С другой стороны — это акселератор, в котором правят бал маркетинг, экономическая целесообразность и конкретные заказчики. Как Вы видите, Дмитрий, какие должны быть составляющие для того, чтобы эта тема взлетела?

— Дмитрий Макоев: Здесь абсолютно всё верно Виталий сказал, ясны все ошибки. Невозможно в наше время создать что-то успешное, когда это не будет вместе с хорошим контентом, который будет выражаться либо в мультфильме, либо в какой-то визуализации бренда, промо акциях и так далее. Это огромная работа, в том числе, как это будет выставлено в магазинах, мерчандайзинг. Мало придумать красивую и интересную игрушку, её ещё надо довести до покупателей. Потому что эта игрушка не одна, на полке очень много разных предложений. Целый комплекс самых разных вещей должен вместе соединиться для того, чтобы была успешная история.

— Антонина Цицулина: Что для «ЯиГрушки» успешная история с точки зрения дизайна?

— Дмитрий Макоев: Знаете, у меня дочь старшая учится на графического дизайнера в колледже, и когда я шёл на эту передачу, спросил её: что в дизайне, с твоей точки зрения, самое главное? Она ответила, что это должно быть не только красиво, но и полезно. И мы со своим коллективом пытаемся сделать всегда продукт, чтобы он не только был красивым, но ещё и полезным. Так мы ушли в настольные игры, у нас 20 игр должны к этому сезону выйти. Мы очень много усилий тратим на то, чтобы продуманная, красивая упаковка была. И в то же время, чтобы сама игра, которая внутри, она была бы интересной и полезной. То же самое касается линейки, которую мы сейчас выпустили для девочек — «Одним прекрасным утром». Это дома, в которые девочки могут заселить кукол определённого размера, в которых они играют.

— Антонина Цицулина: И персонажей.

— Дмитрий Макоев: И персонажей. Но девочка может поменять там обои, занавески. Мы ей даём возможность поиграть и не просто в куклы, а поменять интерьер. Ребёнок играет, проводит время с пользой.

— Антонина Цицулина: Здорово. Несколько цифр. Сегодня рынок игрушек в мире — это более 100 000 наименований. Это миллионы, миллионы, миллионы игрушек, категорий. Очень большая конкуренция за внимание и любовь детей, а это не так просто. Это так кажется только, включил рекламу по телевизору и бренд станет любимым. Если говорить о России, то 23% - это российские игрушки, которые производятся здесь. И это не очень плохая цифра, в некоторых странах для национального рынка гораздо меньше цифры, и если там остаётся 5%, уже говорят, что у страны есть потенциал.

Разрабатывая конкурс по дизайну, к которому мы шли не один год, мы долго думали, какая специфика у детского дизайна? Наши усилия увенчались успехом, в 14-м году мы разработали профессиональный стандарт дизайнера детской игровой среды и продукции, и на тот период нам было очень сложно доказать, почему мы говорим о среде. Дмитрий сейчас подтвердил, что для девочки дом — это целый мир. И действительно, сейчас аксессуары и всё, что связано с дополнительными возможностями, начиная от мебели, заканчивая детской посудой, обоями и всем остальным, — это прямо отдельный бизнес. Детская мебель и одежда для кукол — вполне себе внятная категория. С 2014-го до 2018-го года стояла задача, чтобы в образовательном стандарте Минобрнауки во ФГОСе, в образовательной программе появилась специализация дизайнера детской игровой среды и продукции. Наша передача совпала с тем, что Минобрнауки России разместил образовательный стандарт, который будет обязателен для всех образовательных организаций Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию. Мы очень надеемся, что наши партнёры — научно-исследовательские институты, образовательные организации, которые вместе с нами будут делать этот конкурс, войдут с нами в эту программу.

— Виталий Ставицкий: Да, около трёх институтов в Москве, один или два в Санкт-Петербурге, в Томске, в Новосибирске, Екатеринбурге.

— Антонина Цицулина: Как Вы думаете, зная ситуацию на местах, какие сегодня вузы можно отметить с точки зрения дизайна игр и игрушек?

— Виталий Ставицкий: Я не помню ни одного института, который хотя бы задания давал на тему игрушки. Не мешало бы уже на втором курсе предложить студентам подобную задачу. Она, с одной стороны, кажется простая, с другой стороны, сразу понимаешь всю проблематику разработки игрушки.

— Антонина Цицулина: Мы себе составили план, что уже с 15 сентября текущего года будем в прямом диалоге с институтами и до декабря определим тематику конкурсных работ среди студентов. Ориентируясь исключительно на запросы промышленности. Наш конкурс от всех других конкурсов будет отличаться именно конкретной программой и реальными запросами. Она включает, например, Институт русского языка, который заинтересован в играх и игрушках по русскому языку, включая интерактивное оборудование. И компанию Invitro, которая заинтересована в разработках игр и игрушек, которые лечат. Наша задача - максимально сокращать то время, которое требуется идее для выхода на рынок. Если мы вот эту рамку выдержим, то тогда у нас, наверное, все получится. Пробежимся по номинациям конкурса «Да-Дизайн!». Первое — это хочется создать национальную куклу, тех героев, которым будут подражать сегодняшние дети. Мы уже научились создавать героев, которых дети любят, но, на мой взгляд, у нас ещё очень мало тех персонажей, котором дети хотят подражать. Какой российский бренд в этой связи первым приходит Вам на ум, Дмитрий, это кто?

— Дмитрий Макоев: Если российский, то я испытываю очень большое уважение к Смешарикам. Особенно мне нравится то, что они решили целевую аудиторию завоевать более младшего возраста и сделали бренд Малышарики.

— Антонина Цицулина: Очень перспективно.

— Дмитрий Макоев: Очень перспективно, всё правильно сделано, в том числе и дизайн, и работа с аудиторией. Наверное, да, Малышарики, прежде всего. Буквально недавно был у них в Петербурге, очень много интересных вещей узнал. Не знаю, насколько я могу здесь говорить об этом, но то, что я видел — это великолепно.

— Виталий Ставицкий: Однозначно, Смешарики, причём они попали в историю, когда их зрители подросли и все так же продолжают смотреть. Они уже могут ориентироваться, мне кажется, на более взрослую аудиторию. Многие покупают любимых персонажей для оформления интерьеров, например, подушки. Смешарики — это действительно история номер один, и вряд ли кто-то с ними сравнится. Всё остальное, это подобие, копия, подражание этой истории.

— Антонина Цицулина: Понятно, каждый мечтает создать свой мир. Это очень важно, когда целое поколение растёт вместе с твоими героями. Мы понимаем, что 70 % покупок родителей, в том числе в игрушках, это те игры, в которые они играли в детстве, те, которые вызывают у них эмоции.

— Дмитрий Макоев: Здесь хотелось бы добавить, чуть вернуться к предыдущему разговору по поводу создания при факультетах специальностей дизайнеров игры и игрушки. Очень важно, чтобы на эти специальности молодёжь пошла, чтобы ей захотелось этому учиться. Сейчас не считают это направление серьёзным. Разрабатывать дизайн автомобилей считается более престижным. Смешарики создают для отрасли, для промышленности, которая производит игрушки, хорошую репутацию. Показывают, что и здесь можно достигнуть мирового признания, и выйти на международный рынок. Они поднимают престиж дизайнера игр и игрушек.

— Антонина Цицулина: Скажите, пожалуйста, Вы видите, какой сейчас главный тренд на мировом рынке с точки зрения дизайна, Виталий?

— Виталий Ставицкий: С трендами как-то всё сложно. Я про дизайн игрушки. Мне кажется, этот тренд — дизайн игрушки, он будет расти, и в ближайшее время игрушка должна стать элементом оформления пространства.

— Антонина Цицулина: Да, мы видим, сейчас уже появляется игровая мебель, сегодня хотим встретиться с одним из гостиничных операторов, который поставил тему детей, семьи, игры в концепцию бренда. Появляются разные такие пространства для детей, семей, имеющих детей, где они отдыхают, развиваются и, конечно же, играют. Мы очень рады, потому что для нас - это увеличение рынка игр и игрушек.

— Виталий Ставицкий: Появляется бионика в игрушках, искусственный интеллект, игрушки начинают общаться, реагировать.

— Антонина Цицулина: А если про русский дизайн?

— Виталий Ставицкий: У нас есть персоналии, есть имена, которые известны во всём мире, их достаточно много, у каждого своя специализация. С игрушками связаны заслуги маленьких компаний, отдельных имен... Но за этим нет школы. А она должна быть - школа русской игрушки, школа русского дизайна, когда мы говорим, например, про нашу историю, за рубежом выступаем, рассказываем про 100 лет нашей российской истории дизайна, возникает ряд вопросов, начиная с того, что в России есть дизайн, и заканчивая, что авангард, конструктивизм — это не наше, не русское. Родченко никак не воспринимается русским, он международный, глобальный. Малевич — то же самое. «Неужели это Россия?» Такого недопонимания очень много. Да и сам тренд русской школы надо вырабатывать. Мы видим, что на международных выставках все говорят: «Пойдём, посмотрим русских, их дизайн, у них там очень много интересного». Но современных имен российских дизайнеров не знают. Зайцев, Юдашкин называется, Чапурина вспоминают, а тех, кто сегодня на международном уровне работает – нет, не знают.

— Антонина Цицулина: Я считаю, что мы страдаем комплексом неполноценности. Меня очень поразили итальянцы. Они тоже в этом году запустили специальный курс по дизайну детской игровой среды и детских товаров в целом. Они говорят: как круто с вашим культурным наследием, с тем, что у вас за плечами есть, с вашей школой, сохранной в православии, в иконописи, великой школой музыки. Я прямо приободрилась, подумала, есть ли, на что опереться.

— Дмитрий Макоев: Мы сейчас стоим в начале всего этого пути. Только сейчас начинают появляться люди, которые знают, что такое дизайн в игрушке. Очень важный момент «Да-Дизайн!» как раз в том, что благодаря ему начнётся подготовка специалистов в вузах - это огромная и очень важная работа.

— Антонина Цицулина:. Как Вы думаете, Виталий, сегодня обязательно привлекать международное сообщество, либо мы можем обойтись собственными ресурсами, собственными силами?

— Виталий Ставицкий: Привлекать нужно и западный, и восточный опыт - это Китай, Корея, Япония. Обязательно. Это должен быть микс специалистов со всего мира. Потому что у них есть своё видение этой истории, есть успешный опыт. И у нас есть специалисты, о которых говорили, — единичные, но они есть. Я думаю, что они с удовольствием присоединяется к «Да-Дизайн!» и помогут выработать программу и обучить новых специалистов, которые будут не только красивым словом «дизайнер» называться, но и будут понимать и в технологии, и в инжиниринге, и во всех процессах производства будут экономическими знаниями обладать. Потому что дизайнер у нас на сегодня - это всё-таки не художник. Это специалист, который знаком с эргономикой, технологией, экономикой, юриспруденцией, бухгалтерией. Это всё дизайнер на сегодня должен знать.

— Антонина Цицулина: А есть какой-то новый инструментарий, я имею в виду программное обеспечение, которое позволяет дизайнеру производить конечный продукт так, что завтра его можно ставить на производство. Потому что производители говорят о кардинальном сокращении времени выхода продукта на рынок. Как сказал Дмитрий, девять месяцев — это много, мы мечтаем о шести месяцах, а еще лучше трех.

— Виталий Ставицкий: Нет, это уже группа людей, скорее всего. Это инжиниринг в чистом виде, всё-таки надо документацию готовить, и производственную, и технологическую.

— Антонина Цицулина: А визуализация в 3D?

— Виталий Ставицкий: Конечно, это всё есть. 3D принтеры, это всё нас уже окружает.

— Антонина Цицулина: Я имею в виду, сегодня дизайнеры уже рисуют в таких программах?

— Виталий Ставицкий: Конечно. Дизайнер на сегодня — многозадачный персонаж. Он не просто делает красивую картинку и отдаёт ее, а он вырабатывает конечный продукт. Но это в идеале, если это хороший дизайнер.

— Дмитрий Макоев: Таких мало.

— Виталий Ставицкий: Таких мало, но это та задача, которой мы занимаемся. Специалисты под названием «дизайнер», которые не могут работать, не нужны. Они портят представление о рынке. Мы с этим боремся.

— Дмитрий Макоев: Правильно Виталий сказал, что в массовом понимании дизайнер — это художник. На самом деле он еще и конструктор, и инженер. Это прикладное искусство, которое выросло из производства и непосредственно с ним связано. Огромная проблема, что очень много талантливых людей, которые могут нарисовать красиво и придумать идею креативную. И все! А вот как её разместить на упаковке — им это даже не интересно.

— Антонина Цицулина: Либо как она будет выглядеть в разных куклах, в мягкой кукле, не поплывет ли лицо, в пластиковой, картонной.

— Дмитрий Макоев: Безусловно, есть дизайнеры, которые умеют и внедрить, но хотелось бы, чтобы их было больше. Мы именно таких ищем.

— Виталий Ставицкий: Да, мы теряем советскую школу образования, когда, начиная с первого курса, в голову вбивали техпроцессы. Все студенты хотели уже к делу приступать, непосредственно к той специализации, на которую они пришли учиться, не понимали, зачем это всё происходит. Но потом, когда начинаешь работать, понимаешь, что у тебя все данные и знания уже в голове. И ты можешь работать и делать всё, что хочешь. Ты ограничен только технологическими возможностями, которые есть на сегодня в мире.

— Дмитрий Макоев: Мы готовы, кстати говоря, принимать стажёров на практику. Думаю, что не только наша компания, масса производителей готовы были бы принять студентов.

— Антонина Цицулина: Действительно, обучение должно быть практикоориентированное. Это работа с двух сторон, и со стороны производителя, который готов этому уделять время, и учебных заведений. Для этого мы и проводим конкурс-акселератор «Да-Дизайн!».

Коллеги, спасибо большое за серьёзный разговор.

И конечно, мы хотим показать наш конкурс-акселератор в рамках выставки «Мир детства» в Экспоцентре. Как развивается рынок игр и игрушек - каждый понедельник в программе на "Медиаметрикс" «Да-Игра!» с Антониной Цицулиной.

/ RDT-info.ru

 

Комментарии 

 
0 #1 Владимир Алешков 08.09.2018 00:06
Уже не первый раз задаю вопрос: с какой даты идет отсчет столетия? Ну и после интервью возник вопрос: а что вывели на рынок со своим дизайном эти два господина? Жду ответа.
Цитировать
 
 
0 #2 Офис АИДТ 08.09.2018 13:02
Владимир, отвечаем на Ваш вопрос.
1. отсчет столетия российской промышленной игрушки зафиксирован 17 октября 1918 года, со дня образования артели фарфоровых кукол. До этого (и после) игрушки изготавливали мастера, либо артели преимущественно народно-художественных промыслов. С обозначенной даты начинается производство игрушек для магазинной торговли. Подробнее можно узнать в публикация Н. Бартрама, Музея игрушки в Сергиево-Посаде. Мы открыли открытое голосование за 100 лет, участвовать в нем абсолютно бесплатно могут производители, коллекционеры, музей и др. увлеченные игрушкой люди.
2. Союз дизайнеров России объединяет специалистов в сфере дизайна и в нашей программе отвечает за коммуникации с ними. По рекомендации Союза уже 6 ведущих университетов и академий подключаются к программе и включают тему игры и игрушки в образовательные программы. Цель программы - привлечение профессионалов в сфере дизайна в нашу отрасль. И помощь Виталия очень существенна. Я ответила на Ваш вопрос?
3. Дмитрий Макоев развивает производство игр и игрушек, у компании ЯиГрушка есть отличные игры с точки зрения дизайна и показателям по продажам. Ну, а для нас, важнее намерение развивать вместе с нами образовательные программы повышения квалификации дизайнеров и привлечение их в отрасль.
Цитировать
 

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
News image05/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила летающую тарелку «Оранжевая корова»
News image27/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» выпустил новые модели инерционных машин, которые легко помещаются в детской руке
News image19/02 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
В ассортименте «Десятого королевства» появились занимательные классические пазлы из древесного материала
News image13/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» выпустил новые наборы для детского творчества «Оранжевая корова» и «Самоцветы»
News image07/02 | ПОЛЕСЬЕ
В ассортименте «Полесье» появились новые игрушки: Самолёт, Танк и Вертолет серии «Штурм»
News image02/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» дополнил серию «Помощница» игровыми наборами «Утюжок»
News image30/01 | ООО Стеллар
«Стеллар» выпустил кубики-трансформеры «Спецтехника»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.