Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

О маркетинговой стратегии «Союзмультфильма» рассказала Алла Коренфельд, руководитель управления по PR, продвижению и рекламе студии

09-01-2024 13:36 | RDT-INFO.RU

Анимация и её возможности в последние годы стали очень востребованы на совершенно разных рынках: от развлечений до образования. В России пока не так много производителей в этой сфере: по данным Ассоциации анимационного кино в стране не более 80 студий, однако конкуренция между мейджорами высока. Как сделать анимационный контент востребованным, в интервью «Sostav» рассказала руководитель управления по PR, продвижению и рекламе «Союзмультфильма» Алла Коренфельд.

Союзмультфильм маркетинговая стратегия 2024 Алла Коренфельд

— «Союзмультфильм» в последнее время реализует всё больше необычных маркетинговых решений. Например, недавно студия создала мир «Простоквашино» в Roblox, а до этого убрала буквы «Л» со своей вывески в поддержку детей, которые эту букву не выговаривают. Это выстроенная маркетинговая стратегия или эксперименты?

— Отчасти и то, и то. Мы сейчас живём в очень интересном моменте времени, когда слишком жёсткие и долгосрочные стратегии не работают. Тренды меняются, трансформируются, растёт значение цифровой среды, всё больше места в нашей жизни начинают занимать искусственный интеллект, дополненная реальность. Кажется, это дело далекого будущего, однако ведь ещё совсем недавно, лет 10 назад было странным представить, что такси и еду можно будет заказывать «одним кликом» в течение пары минут.

Поколения «зумеров» и «альфа» — совсем другие, они с пелёнок входят в эту цифровую среду и видят мир иначе. Недавно в сети активно обсуждалось исследование Roblox — по данным платформы 56% подростков в Великобритании считают, что оформление своего цифрового аватара важнее, чем внешний вид в реальной жизни. Сейчас многие инновационные бренды пробуют себя в Roblox, Minecraft и Adopt Me. Эти площадки сочетают в себе элементы игр, соцсетей, образования, развлечений и даже коммерции. Для долгосрочного продвижения в детской среде это очень перспективные инструменты.

Именно поэтому мы первыми в российской анимационной среде обзавелись официальной резиденцией «Простоквашино» в Roblох. Это не первый раз, когда герои мультфильма встречаются с юными подростками на популярных платформах. Когда осенью у «Простоквашино» случилась коллаборация с певцом Сергеем Жуковым, который спел «Гимн Простосквашино» и даже появился в эпизоде мультсериала в виде камео, мы пошли в социальную сеть Likee, где устроили танцевальный челлендж с «Ты танцуй меня везде». А по всей Москве тем временем появились кокетливые офлайн-баннеры «Ты смотри меня везде!». Кстати, не так давно мы вернулись в Likee, где провели акцию уже по другому нашему мультсериалу — «Ну, погоди! Каникулы».

— Традиционно считается, что дошкольники смотрят ТВ, которое им включают родители…

— Да, роль ТВ, а в особенности ТВ в сочетании с интернетом по-прежнему остается весомой. Но будем реалистами, ТВ-смотрение в его традиционном понимании сокращается. Да, это будет небыстрый процесс, однако это произойдёт. Дилжитал-поколение уже сейчас склонно выбирать интернет: 79% детей 4−17 лет пользуются YouTube.

У «Союзмультфильма», кстати, тоже есть свой телеканал «Мультиландия». Он сейчас активно использует различные соцсетевые механики, предлагая зрителю множество креативных конкурсных форматов.

Кроссплатформенность, экосистемность — это тренды, которые во многом сейчас определяют инструментарий продвижения. Если посмотреть со стороны, то может показаться, что происходят очень странные дела: «Авито» снимает мультсериалы, «Самокат» создаёт виртуальный музей, бренды одежды выпускают продукты питания, а маркетплейсы становятся площадками, где можно увлекательно проводить досуг и общаться. Но уметь развивать бренды в формате 360 — это актуальный подход, который сейчас применяет и «Союзмультфильм».

К примеру, упомянутая вами акция с исчезновением буквы «Л» из вывески «Союзмультфильма» была «заточена» под продвижение нашего мультсериала «Лудлвилль». В ходе внутренних фокус-групп наши специалисты обнаружили, что многим детям попросту сложно выговаривать название проекта. А потом оказалось, что не только детям, но и взрослым. И родилась акция в поддержку людей, не выговаривающих букву «Л». Здесь мы также работали «в объёме»: в реальном мире снимали буквы из вывески, в цифровом — убирали из соцсетевых аккаунтов, а также привлекали блогеров, на ТВ — запускали конкурс скороговорок. Это была очень успешная кампания, которая только в СМИ получила охват более 30 млн человек, а на ТВ — около 6 млн зрителей. А главное — все запомнили это название, «Лудлвилль».

— Но ведь какими бы успешными ни были механики, в основе любого успешного продвижения — эмоция. Как вы ищете инсайты?

— Мы — крупная компания, и, разумеется, у нас в структуре есть отдел аналитики, который изучает различные популярные исследования — Mediascope, Ipsos, Validata kids, J’son&Partners, «Медиалогии» и проводит собственные. Недавно мы пошли на эксперимент и поработали с социологическим агентством «Вебер», чтобы выяснить, как ощущают себя родители в современном обществе с его традиционными стереотипами о воспитании и новейшими цифровыми технологиями.

Результаты соответствовали нашей гипотезе: молодые мамы и папы испытывают сейчас колоссальную тревогу, желая соответствовать всем правилам, стереотипам, общественному мнению. Особенно мамы. Быть «хорошей мамой» сейчас — это водить ребенка на множество кружков и занятий, следить за тем, что он смотрит в соцсетях, успевать читать множество «родительских чатов», помогать с уроками и много-много всего. Современные дети перегружены. По нашим данным, у них всего не более чем 2−3 часа свободного времени в сутки. Но не менее перегружены их мамы, которых общество склонно осуждать за то, что они оставляют детей наедине с телевизором или планшетом, чтобы выкроить долгожданные 10 минут на свою собственную жизнь.

Мы сейчас хотим поддержать наших мам и сделать яркий репутационный проект, где звёзды первой величины — актрисы, популярные блогеры — прочтут «монологи мам» с их чувствами, радостями, горестями, переживаниями. Мы хотим сказать, что быть «неидеальной мамой» — абсолютно нормально и даже очень правильно с точки зрения психологии. Как и оставлять ребёнка за просмотром хорошего, качественного контента. Всех подробностей проекта пока раскрывать не буду, премьера состоится в первой половине года, и мы рассчитываем на очень широкий, живой отклик.

— «Союзмультфильму», в традиционном восприятии, государственная студия, которая может воспользоваться инструментами продвижения, которые есть в арсенале госорганов. Это помогает?

— Уточню, что на данный момент мы не являемся государственной подведомственной организацией. Мы — компания, которая строит бизнес в сфере производства медиаконтента и проектов для детей, и в этом смысле находимся в равных условиях с другими участниками рынка. При этом, конечно же, репутация, богатые традиции помогают нам быть драйвером анимационной индустрии в стране в части диалога с госорганами. Но в области разработки совместных проектов мы на равных условиях с другими крупными студиями.

Важно найти точки соприкосновения, как это было в случае нашего совместного проекта с Мосгорпарком. Мы сделали игровые граффити в московских парковых пространствах на основе наших популярных мультсериалов. А Мосгортрансу, например, «Союзмультфильм» даёт контент для эфиров в общественном транспорте — последняя акция была приурочена ко Дню матери — мама Умки голосом поздравляла пассажиров метро на эскалаторах, в то время как на экранах демонстрировался поздравительный ролик.

С нами хотят работать многие, потому что нам есть, что предложить: традиции, талантливые специалисты, качественная экспертиза. Сохраняя дух классического «Союзмульфильма», мы создаём крупные яркие проекты, соответствующие духу времени. В следующем году у нас будет весьма красивая дата — 88 лет со дня основания, и мы снова планируем всех удивить.

Источник: «Sostav»

Выбор редактора:

 

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.