Поколение Аlpha: чем дети миллениалов отличаются от всех нас

Печать E-mail
06-12-2019 08:36 | RDT-INFO.RU

Как жизнь без отрыва от гаджетов формирует поколение тех, кто родился после 2010 года? Что на самом деле смотрят, читают и любят наши дети? Forbes Life публикует результаты большого исследования поколения Alpha и новой детской интернет-культуры

16351 1   Фото Getty Images

Кто такие современные дети? Часть из них принадлежит к так называемому поколению Alpha (те, кто родился после 2010 года), часть — поколение Z. Они сильно отличаются от предыдущих поколений: с раннего возраста пользуются различными гаджетами, включаются в информационные технологии и общение онлайн. Эти дети предпочитают выбирать сами, что и как смотреть в сети, они активно создают новый контент. Чтобы найти общий язык с такой аудиторией и завоевать ее доверие, брендам приходится учитывать совершенно новые, иногда вовсе не известные старшим поколениям, культурные коды.

Вот почему киностудия «Союзмультфильм» решила провести большое исследование детской интернет-культуры в рамках проекта по ребрендингу. Исследованием занимался insights-консалтинг Signal by ONY. Команда изучила различные площадки (YouTube, Twitch, VK, Like, TikTok), просмотрела больше 100 российских и зарубежных мультфильмов и провела семиотический анализ собранных материалов — и делится своими результатами эксклюзивно с Forbes Life.

Дети осваивают гаджеты с самых малых лет

Поколение Alpha (дети миллениалов) — активные интернет-пользователи. Верхние строчки рейтинга YouTube занимают детские каналы: например, на втором месте по популярности в мире находится канал Checkgate, публикующий анимационные обучающие ролики для младшего поколения. Эксперимент The Pew Research Center показал, что детские ролики бьют все другие типы контента по просмотрам. Согласно исследованию Университета Айовы, к двум годам 90% современных детей обладают минимальными навыками использования планшета. Каждый пятый из поколения alpha имеет планшет в возрасте 3-4 лет, почти каждый второй — в возрасте 5-7 лет, по данным Ofcom. В основном гаджеты используются для видеоигр, просмотра мультфильмов и смешных видео. Это значит, что современные дети обладают большой долей самостоятельности при выборе контента.

Дети создают новые типы контента

В «детском интернете» наиболее распространенные форматы — это пранки, челленджи, анпакинги, DIY, ситкомы и стримы. Дети трансформируют старые форматы, изобретая новые типы контента. Например, они не просто играют в компьютерные игры, а используют let's play формат (пользователь записывает свое прохождение игры и выкладывает видеоблогом). На основе компьютерных игр создается новый контент: дети — иногда в соавторстве с родителями — по-своему озвучивают героев видеоигры. По сути, это новый формат мультфильмов, который занимает вторую строчку по популярности на Youtube и составляет примерно пятую часть всего видеопотока ресурса (The Pew Research Center). Контент, создаваемый сверстниками, наиболее популярен. Это справедливо и для самых маленьких представителей поколения Alpha. Так, легендарная песня Baby Shark про акул набрала миллиарды просмотров на YouTube, разошлась в TikTok, запустила волну многочисленных пародий и челленджей. Примечательно и то, что видео с участием детей до 13 лет набирают в три раза больше просмотров, чем любые другие.

16351 2   Скриншот Youtube / Pinkfong

Коды. Мир изобилия. Анпакинг как новый код роскоши

Анпакинг — распаковка игрушек и других детских товаров — становится одним из самых популярных видов видеоконтента среди поколения Alpha и Z. Так, YouTube-каналы брата и сестры Kids Diana Show и Kids Roma Show суммарно набрали практически 50 млн подписчиков (для сравнения: канал Юрия Дудя— чуть более 6 млн). Юные блогеры стали настолько популярны, что выпускают даже англоязычную версию роликов с распаковкой игрушек. Этот тип роликов показывает идеализированную реальность: обилие предметов роскоши, брендовых товаров, даже не имеющих отношения к детским вещам (например, сумки Gucci). Объяснить причины популярности анпакингов достаточно сложно. Стоит отметить, что реакция при просмотре очень искренняя: ребенок на самом деле сопереживает героям или испытывает чувство бесконечной радости. «Детские» бренды превратили YouTube-каналы, посвященные анпакингу, в мощное средство инфлюенс-маркетинга: ребенок получает игрушки в подарок и распаковывает их, выкладывая видео на своем канале и часто размещая ссылку на магазин. Иногда это имеет не самые приятные последствия для блогеров. Например, популярный зарубежный блогер Райан, который в 7 лет заработал $22 млн на распаковке игрушек, недавно получил исковую претензию о том, что он обманным путем заставлял просматривать рекламу под видом развлекательных роликов.

Как будто ерунда. Эмоции важнее смысла

Поколение Alpha и младшие Z выбирают абсурдно-юмористический контент, даже если в нем совсем мало смысла. По данным Ofcom, смешные ролики — второй по популярности тип видео (53%) среди пользователей в возрасте от 5 до 8 лет. Яркий пример — российский блогер HiMan, число подписчиков которого превышает 11 миллионов. Ролик «Просидел 24 часа в Миллионе Орбис» — это видео длиной чуть больше десяти минут, где автор контента просто сидит в бассейне, наполненном желатиновыми шариками, и занимается своими повседневными делами, набрал 18 млн просмотров. Популярность бессмысленного с точки зрения миллениалов контента — драйвер быстрого роста таких соцсетей, как TikTok и Like App (аналог первого). Платформы популяризируют забавные ролики, что идеально вписывается в рамки предпочтений сегодняшних школьников. Разнообразные эффекты, встроенные в приложения, делают доступным процесс создания и монтажа, что позволяет детям самим активно создавать контент без профессионального оборудования и навыков.

Свобода сочетать. Микс разных форматов, сюжетов, персонажей — норма для поколения Alpha

«Столкновение» нескольких вселенных — часть жизни нового поколения детей. Они легко сочетают героев из разных мультфильмов, видеоигр или мемов и создают с их помощью новую историю. Например, в видеоигре Minecraft каждый может сконструировать собственного персонажа или целый мир — и при этом неважно, насколько они соответствуют контексту. В видеоигре есть миры Губки Боба и диснеевских Gravity Falls, персонажи игр «Привет сосед» и Granny, и даже мармеладный мишка Валера (герой Youtube). Благодаря этой возможности игра стала очень популярной:ежедневная аудитория — около 225 000 человек (общее число геймеров превысило 66 млн). Для современных детей у форматов нет границ — они свободно перетекают друг в друга, рождая странные коллаборации. Производители контента начинают учитывать этот тренд. На смену камерной реальности «Ледникового периода» с собственными законами времени и вселенной Marvel, где каждый персонаж изначально находился в индивидуальном мире, приходят мультфильмы вроде «Ральф против интернета», где все персонажи Диснея (от «Звездных войн» до мультфильмов про принцесс) встречаются в одном сюжете. Дети верят, что вселенная бесконечна и случиться в ней может абсолютно все что угодно. Недавно выпущенный «Человек Паук. Через вселенные» — мультфильм, в котором ярко прослеживается этот свежий код. Он представляет собой сочетание нескольких техник, различных медиа и даже эстетики — это комикс, развернутый в 3D. Мультфильм занял второе место в мировом рейтинге популярных фильмов сразу после релиза.

16351 3   Скриншот Youtube / Ryan's World

Пугающий контент вызывает интерес

Как и все предыдущие поколения, современные дети увлекаются «страшилками» — от городских легенд до фильмов ужасов. Большой популярностью пользуются хоррор-игры. Аркада Granny, где нужно выбраться из дома с сумасшедшей старухой, наполненная звуками и скрипами, получила оценку в 4.2 балла на Google Play, а вторая версия — 9/10 на Steam.

Загадки и мистика вызывают большой интерес у подрастающего поколения, что порождает новые типы онлайн-активности. Например, в интернете возник феномен «нетсталкинга» — поиска давно забытых сайтов с головоломками или информации о жизни погибшего человека через старые аккаунты. Тренд используется для привлечения аудитории: создатели популярного мультфильма Gravity Falls публиковали шифры в твиттер-аккаунте, которые дети могли раскодировать с помощью специальной книги. В результате проект вышел за рамки медиа-продакшна в виде влогов и форумов и перешел в офлайн (некоторые подсказки были спрятаны в реальном физическом мире).

Alpha и Z активно вовлекают родителей в онлайн- пространство

Несмотря на то что гаджеты являются неотъемлемой частью мира, родителям все еще есть чему поучиться у собственных детей. Поколение Alpha и младшие Z любят делить свой онлайн-опыт с родителями. Популярный блогер Megaros, например, вместе с папой под ником «Валера Нуб» проходят игру PUBG и позже выкладывают свой опыт в формате «let's play» в сеть. Часто именно ребенок берет на себя ведущую роль в создании такого контента, а родители не боятся уступить детям и отдают им инициативу. Уровень мастерства во владении технологиями уравнивает детей и взрослых, нивелируя доминирующую роль последних. Исследования говорят о том, что семейные привычки медиапотребления постепенно становятся отличительной чертой современного воспитания. Это может быть спровоцировано тем, что, по данным Ofcom, родители и дети часто разделяют одинаковые предпочтения.

Дети без прикрас транслируют в интернет все, что их беспокоит

Следуя за кумирами времени Катей Клэпп и Марьяной Ро, дети публикуют свои влоги в интернете. В них они делятся повседневными событиями жизни и, в отличие от взрослых, не пытаются приукрасить свою реальность. Например, 15-летний блогер Pat04Chek записывает видео в формате ситкома о своей жизни, вкладывая много иронии в обычный ролик, где он собирается в школу. Несмотря на то, что каждый восьмой ребенок сегодня — блогер или влогер, выкладываемое видео часто не достигает даже десяти просмотров. Дети наивно делятся переживаниями, рассказывают о своих буднях, транслируя это в онлайн, но часто не получают отдачи. Они хотят быть увиденными и услышанными. Эта проблема хорошо отражена в фильме «Восьмой класс», где от первого лица рассказывается история девочки-блогера.

16351 4   Кадр из фильма «Восьмой класс» / IAC

Сравнивая популярный детский контент в сети с современными российскими мультфильмами, становится очевидно, что большинство российских мультфильмов не работают на территории новой детской культуры. В интернете эта культура гораздо более свободная и искренняя, чем в мультфильмах. Российские анимационные сериалы, произведенные прежде всего для трансляции на телеканалах, стремятся к максимальной «безопасности», избегают острых конфликтов и сильных эмоций. В них транслируют ценности старших поколений в одностороннем порядке, как и их представления о том, каким должен быть ребенок. Исследования показывают, что миллениалы или поколение Y, рожденные до 2000 года, как раз нуждаются в таком диалоге. Молодые люди сегодня воспитывают своих маленьких детей на принципах осознанного родительства, чувствуя колоссальную ответственность за судьбу ребенка, и часто даже испытывают вину за недостаточное внимание к детям. По данным New York Times, современные родители посвящают детям в три раза больше времени, чем это было принято в 1975 году. Дети перестали быть пассивным объектом для воспитания — теперь и им, и взрослым нужен равноправный диалог. Пишет «Forbes»

Выбор редактора:

Просмотров: 558
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 15/01

    Как завоевать внимание поколения Z

    Согласно исследованию MNI Targeted Media, уже в 2020 году поколение Z составит 40% всех потребителей. Только сейчас от брендов появляются запросы на адаптацию маркетинговых и коммуникационных стратегий с учетом потребностей поколения Z, хотя озаботиться этим им нужно было намного раньше. Благодаря интернету поколение Z — постоянные зрители событий со всего мира. Их молодость «сжата». Им приходится быстрее взрослеть.

  • 25/12

    Как бренды, в том числе детские, меняют общество и жизнь потребителей

    Некоторые ретейл-бренды отказались использовать в своих сетях ярлыки на товарах для мальчиков и для девочек. Бренды способны не только формировать культурную среду, но и воздействовать на сознание и мировоззрение людей. Как это происходит, рассказала Анна Луканина, управляющий партнер Depot branding agency, президент Ассоциации брендинговых компаний России.

  • 18/12

    Детский мир на Манхэттене: директор по маркетингу BuzzFeed придумал новый формат магазина игрушек

    Двери флагманского магазина игрушек Camp в Нью-Йорке выходят на Пятую авеню — настоящий рай для шопинга взрослых, где развлечений для ребенка почти нет. Первоначальная затея с Camp заключалась в том, чтобы создать интерактивное и захватывающее пространство, которое больше похоже на игровую площадку, чем на магазин. Развлекательно-познавательный ретейл сегодня находится на пике популярности.

  • 13/12

    Надо больше играть в кубики. Как создавалась и что выпускает в Барнауле «Фабрика детской игрушки»

    В Барнауле уже несколько лет работает «Фабрика детской игрушки». Выпускаемая ею продукция — кубики, конструкторы, детская мебель и инвентарь — изготовлена из дерева и хорошо расходится по детским садам многих регионов России. Директор предприятия Игорь Санкин рассказал, кто и как изготавливает игрушки из дерева, в чем их ценность, почему они приобретают все большую популярность.

  • 12/12

    Кукольные войны. За что производитель Barbie подал в суд на куклу Асю

    Компания Mattel подала иск в суд на компанию "Паритет-Тойз", которая продвигает и продает куклу Асю. Суть претензии – в нарушении авторских прав на некую "скульптуру головы" куклы, являющуюся предметом интеллектуальной собственности истца. В американском и украинском законодательстве заложены принципиально разные подходы к определению авторского права.

  • 09/12

    Lego — история игрушек и успеха: о кризисных периодах и планах на будущий год

    Крупнейший в мире производитель игрушек Lego в прошлом году отмечал 60-летний юбилей своего знаменитого пластмассового кубика. Датская компания уже давно известна не только как производитель пластмассовых конструкторов, но и как ритейлер, управляющий почти 500 магазинами в Европе, Америке, Азии и России. Почему Lego удается держаться на плаву в условиях кризиса западного toy-ритейла, как производитель чуть не обанкротился и какие планы компания строит на будущий год — читайте в статье.

  • 06/12

    Все лучшее – детям. Но не в кризис. Торговля детскими товарами покидает родные места

    Традиционные детские магазины безнадежно проигрывают онлайну. Детскими товарами уже давно занимаются не только специализированные магазины. Слияние и поглощение в период активной структуризации рынка – это неизбежный процесс, и это скорее говорит об инвестиционной привлекательности, а не о кризисе. Усиливается конкуренция с «большой» торговлей, рынком начинает управлять потребитель, считают эксперты.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image13/01 | ООО Фабрика игрушек Мякиши
«Мякиши» представляют плюшевые новинки в серии «Разогрелок» с вишнёвыми косточками
News image23/12 | ООО Оксид
Расширение ассортимента Splash About в России: плавки-подгузники, гидрокостюмы, шапочки
News image13/12 | ООО Смарт
«Смарт» представляет в России всемирноизвестную игру LYNX
News image11/12 | ООО Смарт
Новинка от «Смарт» — коллекция наклеек и карточек Panini с героями «Холодного сердца 2»
News image28/11 | Полесье
Новинка от фабрики «Полесье» — игрушечный самолёт-истребитель «Шторм»
News image26/11 | ООО Бейби-Трейд
Новинки ЭКО-товаров для детей в линейке бренда ZerO-99
News image21/11 | ООО Рубиком
ТМ Maman представляет цифровую видеоняню Maman VB606 с монитором в виде смарт-часов
News image12/11 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» расширило ассортимент досок для выжигания
News image29/10 | ООО Бум Бэби
Boom Baby представляет линейку матрасов NewBaby
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2020 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

Рейтинг@Mail.ru