Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Дмитрий Гординский, "Кидз Энтертейнмент": «Лучше всего расти вместе с тем брендом, в который вы верите»

16-02-2016 11:24 | RDT-INFO.RU
"Кидз Энтертейнмент" — российское агентство, открытое в 2007 году для коммерциализации российских брендов. Во главе компании стоит Дмитрий Гординский, работающий на российском рынке лицензирования 15 лет. Дмитрий рассказал «Вестнику лицензионного рынка» о том, как начинал работу на лицензионном рынке, с какими брендами, на его взгляд, сегодня выгоднее всего работать, а также обрисовал перспективы лицензионной отрасли в ближайшие годы.

— Дмитрий, у вас была уникальная возможность наблюдать развитие лицензионного рынка практически с нуля. Как все начиналось?

— Ходят предания о лицензионных контрактах, заключённых аж в 1994 году, так что я ещё не самый старый старожил. Возможно, первым активным правообладателем был писатель Эдуард Успенский. Вообще же, отечественная индустрия лицензирования прошла огромный путь. Вначале наша миссия была, главным образом, образовательная. Мы объясняли, почему нельзя использовать чужую интеллектуальную собственность без разрешения и почему лучше не рисовать "своего" зайчика на упаковке, а взять уже раскрученного. Самая распространённая в то время реакция на предложение купить бренд — "Это вы нам должны платить за рекламу". Я всегда цитирую руководителя одной канцелярской фирмы, который изрёк "Никто и никогда в этой стране не будет платить вам роялти". Тогда я ему почти поверил. Впрочем, "это вы нам должны" слышится до сих пор.

— С какими брендами Вам довелось работать?

— Легче перечислить, с какими не довелось. От Властелина колец к Гарфилду, от Мэрилин Монро к LEGO, и от Симпсонов к Звёздным войнам. Но наше главное достижение с зарубежными лицензиями — Ледниковый период в сети Х5 Retail Group. Этот проект продолжается до сих пор, хоть мы уже и не работаем с этим брендом.

— А как же российские лицензии? Иностранцы чаще всего предлагают раскрученные лицензии, с которыми россиянам сложно тягаться. Насколько, по-вашему, рискованно вкладываться в новые бренды, не лучше ли работать с топовыми лицензиями?

— Отечественным программам трудно лишь в самом начале. Посмотрите на успех Фиксиков. Кроме того, в любой лицензии есть риск. Даже имея на руках бренд-чемпион, лицензиат может ошибиться со временем запуска продукции, целевой аудиторией, ценовой категорией или чем-либо еще. Ни одна лицензия не гарантирует успех — в этом бизнесе очень много переменных. Наконец, если лицензия топовая, то большая часть товарных позиций уже занята лицензиатами, и купить можно лишь права на нишевые товары. На широкую ногу при всём желании не поработаешь.

— Ваше агентство работает с мультсериалом “Маша и Медведь”. Сейчас это бренд №1, тут все понятно. А почему вы также представляете сериал “Колобанга”? Разве он популярен?

— Лучше всего расти вместе с тем брендом, в который вы верите, и у которого есть задатки на успех. Это стратегия как для лицензиата, так и для нас, как агента. Прекрасный пример — Me to You от наших коллег из Мегалайсенс. Верно, Маша теперь — легенда, но когда мы начинали, то отзывы потенциальных лицензиатов были такие: "Почему у вас всего два главных героя, а не десять, как у Смешариков? С этим невозможно работать" или: "У Маши три серии, а у Лунтика — триста, вы что, смеётесь?" Приходилось поначалу побираться. Зато какой результат!

Наша задача — поиск перспективных проектов, и Колобанга полностью вписывается в критерии такого отбора.

— Как вы выбираете бренды?

— Для нас главное — это оригинальность героев или истории. Когда-то Маша привлекла нас новым качеством юмора. А Колобанга выгодно выделается на фоне бесконечных пушистиков, глазастых автобусов и прочей милой живности, и целится не в перенасыщенную предложением категорию программ для детей 3-5 лет, а в аудиторию постарше. При этом сериал вполне доступен и для дошколят. Второй критерий – возможность превратить героев сериала или фильма в продукт на полке. Например, герои Angry Birds запросто превращались в плюшевые игрушки или домашние тапочки, а что делать, например, с Temple Run при схожей популярности игр?

— Хорошо, что вы упомянули игры. Что вы можете сказать о будущем лицензирования, учитывая предсказанную смерть телевидения и повальное увлечение детей игровыми приложениями для планшетов?

— Книга, кинотеатр, телевидение или app — это всего лишь носитель бренда. Прогресс в этом плане влияет только на жизнь производителей контента и продавцов медиа-прав. Где сейчас лучше показать мультфильм? На Netflix? На YouTube? На национальном телевидении? Как-то комбинировать всё это? Нужен ли вообще мультфильм или можно ограничиться игрой вроде Minecraft? Для лицензиата, на мой взгляд, мало что меняется: он покупает популярность, а какой канал общения с аудиторией сгенерировал успех бренда, не так уж и важно. Тут для лицензиатов ничего не меняется. Куда большая опасность для производителей товаров — грядущая революция 3D печати, но это уже другой разговор.

Пользуюсь возможностью и приглашаю всех заинтересованных посетить наш стенд на выставке Licensing World Russia в Крокус Экспо с 1 по 3 марта 2016 года.

Публикует "Вестник лицензионного рынка"
 

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.