Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Kimberly-Clark. «Русские мамочки – большие модницы»

09-08-2010 11:52 | RDT-INFO.RU
«Русские мамочки – большие модницы», — считает Томас Дж. Фолк, председатель совета директоров и генеральный директор Kimberly-Clark. Как понять, чего хочет женщина — основной клиент Kimberly-Clark? Сколько компания хочет заработать на России и в чем трудности работы в нашей стране рассказывает Томас Дж. Фолк.

Газета "Ведомости" 03.08.2010, 142 (2660)

В июне этого года Kimberly-Clark запустила завод по производству средств личной гигиены в Московской области. Потенциал российского рынка товаров для личной гигиены позволит компании вырасти в ближайшие годы в 2-3 раза, считает гендиректор Kimberly-Clark.

— Что планируете производить на заводе?

— Подгузники Huggies. В России этот сегмент активно развивается, и до тех пор, пока повышается уровень рождаемости, он будет оставаться привлекательным. В дальнейшем линейка может быть расширена за счет других продуктов.

— Кроме роста рождаемости что влияет на рост рынка?

— Рост доходов населения. Это характерно для всех развивающихся стран: с ростом доходов родители могут больше денег тратить на подгузники. Недавно я был в Индонезии и общался с одной молодой мамочкой. Она использовала подгузники только ночью и во время длительных прогулок, а днем предпочитала подкладывать марлю или ткань. В тех странах, где доходы населения невысокие, родители часто покупают подгузники «по случаю».

— Компания Procter & Gamble запустила линию по производству подгузников на своем российском заводе еще в 2008 г. Насколько, по вашему мнению, им удалось за счет этого вырваться вперед? Как планируете догонять?

— Да, они вышли со своим производством раньше, но у нас, несмотря на это, хорошие позиции — по объему продаж мы лидируем в Москве и занимаем второе место по России. Думаю, строительство завода поможет нам сократить отставание и вырваться в лидеры. Но есть еще момент: как я уже говорил, сегмент подгузников в России развивается очень быстро. В 2009 г. он вырос примерно на 10%. Наши продажи выросли пропорционально росту рынка. И, полагаю, темпы роста не снизятся. Так что нам важно не только увеличить долю рынка относительно Procter & Gamble, но и получить свою долю растущих продаж. Для этого мы построили завод.

— Российские потребители отличаются от потребителей других стран?

— В каждой стране есть свои особенности. В Корее мамы огромное внимание уделяют тому, как выглядит кожа ребенка. В других странах им важно, чтобы подгузник моментально впитывал всю жидкость, в третьих важна мягкость. Русских мамочек можно назвать модницами. У нас есть подгузники, которые выглядят как джинсовые шортики. Благодаря запуску этого продукта рост продаж сегмента подгузников составил около 15%. Если говорить о других сегментах, отмечу сезонный спрос на тампоны в России. Пик их продаж приходится на лето и связан с наступлением пляжного сезона.

— Многие транснациональные компании для местных рынков создают локальные бренды. У вас все бренды — глобальные. Почему так? Не планируете запускать локальные марки, например, в России?

— Во многих странах покупателям интересны именно международные бренды, мы наблюдаем такую тенденцию и в России. Быстро реагировать на требования и желания потребителей и партнеров, вносить изменения в продукт нам поможет как раз запуск производства.
— Как складываются ваши отношения с российскими ритейлерами? Какие трудности возникали в отношениях с ними?
— Мы производим и продаем продукцию под мировыми торговыми марками, поэтому у нас всегда есть взаимный интерес сотрудничать. Остальное — вопрос согласования коммерческих условий. Главная трудность работы в России все же связана с ее большой протяженностью. Не всегда наши логистические возможности совпадают с географическими особенностями и потребностями сетей. Ищем компромиссы. Например, сейчас наше российское подразделение «Кимберли-Кларк» разрабатывает совместно с крупнейшими торговыми сетями проект категорийного менеджмента, который позволит учитывать географические особенности страны.

— Какие задачи вы ставите перед российским подразделением?

— Расти. Сейчас российское подразделение занимает 5% в структуре KCI («Кимберли-Кларк интернешнл» — подразделение корпорации, отвечающее за бизнес на развивающихся рынках). Потенциал российского рынка товаров для личной гигиены позволяет компании вырасти в ближайшие годы в 2-3 раза.

— В продуктовой линейке Kimberly Clark много продукции, о качестве которой может судить скорее женщина: средства гигиены, средства по уходу за детьми… Как вы узнаете, что хочет женщина?

— В нашей компании много женщин вовлечены в правление и являются членами совета директоров. А в России наш коллектив более чем на 50% состоит из женщин. Но есть и личный опыт. Сейчас моему сыну 20 лет. Когда он родился, я работал бухгалтером на одной из фабрик по производству подгузников — днем я занимался производством подгузников, а ночью их менял. Так что обратная связь была моментальной! (Смеется.)

— В рекламе средств гигиены часто говорят, что «продукция протестирована». Это маркетинговый ход или на самом деле проводите тесты?

— Обязательно. Есть лабораторные тесты, направленные на выявление физических характеристик продукта, таких как впитываемость или мягкость. Во время этих тестов мы сравниваем новинки с уже имеющимися продуктами, нашу продукцию — с продукцией конкурентов. Есть фокус-группы, во время которых потребитель вслепую тестирует продукты нескольких марок и сравнивает их качества. Этот тест мы называем marketing position. Его цель — определить позиционирование продукта исходя из характеристик продукта и мнений, которыми делятся люди. Бывают и ненаучные тесты. Это наше личное общение с молодыми мамочками, во время которого мы узнаем, как они заботятся о своем ребенке, какой продукцией пользуются, почему ее выбирают и проч.
 

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.