Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Игрушкам предлагают ввести маркировку

10-07-2020 08:57 | RDT-INFO.RU

В Госдуме хотят ужесточить контроль за продажей детских товаров

17192   Фото: РИА Новости/Николай Хижняк

В России предлагают ввести цифровую маркировку игрушек. Такая просьба была направлена главам Минпроторга и Минздрава из Госдумы. Там отмечают, что сейчас наблюдается рост объема контрафактного оборота этих товаров и их качество оставляет желать лучшего — в игрушках сегодня можно обнаружить свинец, фенол, формальдегиды, ртуть и прочие опасные вещества. Поддерживают инициативу в большинстве фракций нижней палаты, депутаты призывают ввести стандарты качества для всех товаров, как это было в СССР. Эксперты считают, что здоровье детей должно стать хорошим аргументом для реализации идеи.

Здоровье в опасности

В адрес глав Минпроторга и Минздрава направлено письмо с предложением рассмотреть возможность введения в России обязательной национальной маркировки детских игрушек средствами цифровой идентификации. Этот документ (есть в распоряжении «Известий») отправил в ведомства депутат Госдумы от «Единой России» Виктор Зубарев. В нем со ссылкой на исследование Института развития правового общества сообщается о росте оборота контрафактных игрушек в России, который достиг 30 млрд рублей.

«Профильное сообщество подтверждает выводы экспертов о достижении «трехлетнего максимума» в сегменте и подчеркивает всплеск производства и реализации неоригинального ассортимента», — говорится в документе. Кроме того, 58% покупателей не могут отличить реплики от продукции настоящего бренда, а именно эти товары и несут основную угрозу здоровью, указано в письме.

Депутат обращает внимание на рост аллергических заболеваний у детей. Согласно статистике ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения 2019 года, в период с 2000 по 2018 год общая заболеваемость россиян в возрасте до 14 лет выросла на 19%. Положительную динамику в том числе показали аллергические риниты (рост в полтора раза), хронические болезни миндалин и аденоидов (на 17,6%), астма и астматический статус (на 17,4%).

Разумеется, категории детских товаров с превышением предельно допустимой концентрации опасных токсинов нельзя отнести к доминирующим причинам болезней у детей без веских экспертных аргументов, подчеркивается в документе. Но регулярно обнаруживаемые профильными ведомствами партии контрафактных игрушек нередко содержат следующие химические элементы: свинец в красителях, фенол в изделиях из резины и ПВХ, фталаты в пластике, формальдегиды, фосфор, ртуть, антипирены для огнестойкости изделия и пр.

— Происхождение и безопасность любого товара должны быть гарантированы производителем и подтверждены государством. В нашей стране оборот контрафактных игрушек уже достиг десятков миллиардов рублей. Это недополученные налоги, нарушение авторских прав и лицензий на производство, но самое главное, что такие изделия могут угрожать здоровью ребенка, — пояснил свое обращение Виктор Зубарев «Известиям».

Справка «Известий»
В качестве эксперимента Единая система национальной маркировки товаров в России была запущена в 2018 году. С 1 июля 2020 она стала обязательной для табачной продукции, обуви, некоторых категорий товаров легкой промышленности. В 2019 году эта учесть уже постигла духи, туалетную воду, автомобильные шины и покрышки, фотокамеры. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. В 2024 году система маркировки должна заработать в полную силу.

По словам депутата, система цифровой маркировки успешно развивается и оправдывает себя. Потребители получают возможность доступного контроля качества товара, и с рынка уходят как подделки, так и недобросовестные производители. Поэтому она должна быть использована и в сфере детских товаров, убежден парламентарий. Он предлагает ведомствам создать специальную рабочую группу для проработки этой проблемы.
Как пояснила «Известиям» Директор Института развития правового общества Дарья Гладыш, эксперты обратились к теме цифровой маркировки игрушек неслучайно, так как информация по этому сегменту рынка крайне тревожная.

— Массовое производство подделок растет, и страдают от этого не только бренды, но и наши семьи. Ведь за качество несертифицированного товара никто не несет ответственности. Учитывая, что дети часто тянут игрушки в рот, кладут с собой в кровать, неоригинальная продукция может быть крайне опасна для их здоровья, — отметила эксперт.

В Минздраве и Минпромторге оперативный комментарий «Известиям» получить не удалось. В Госдуме считают идею правильной.

— Я много передвигаюсь по России и вижу, как полки магазинов завалены детскими мягкими игрушками. Из чего они сделаны, насколько безопасны, как их едкие цвета действуют на психику детей — непонятно. В советское время это всё было учтено. Поэтому считаю, что все надо маркировать и возвращаться к ГОСТам, как это было в СССР, — заявил «Известиям» глава комитета по региональной политике и проблемам Севера и дальнего Востока, коммунист Николай Харитонов.

Зампред фракции ЛДПР, глава комитета по труду Ярослав Нилов также считает, что в России постепенно придут к маркировке всех товаров.

— Действительно, мы сталкиваемся с большим рынком контрафактной продукции. Но одно дело, когда нарушаются авторские права, другое дело, когда продаются вещи, которые могут нанести вред здоровью. Но и маркировку можно будет подделать, поэтому необходимо усилить контроль за качеством товаров в целом, — пояснил «Известиям» депутат.

А вот зампред фракции «Справедливой России» Михаил Емельянов считает, что торопиться с появлением маркировки в сегменте детских товаров не стоит, так как она может привести к их удорожанию. Нужно продумать как повысить контроль над качеством продаваемых игрушек, убежден он.

Проблема существует

Член общественного совета при Министерстве здравоохранения РФ, эксперт по здравоохранению ОНФ Эрик Бровко в разговоре с «Известиями» признал, что проблема игрушек, которые могут нанести вред здоровью детей, в России существует.

— С точки зрения безопасности эта мера может быть использована с целью предотвращения некачественных поставок в Россию. Тем более что сегодня действительно существует маркировка многих товаров, качество которых может сказываться на здоровье граждан. Что касается игрушек, то, по моему мнению, нужно внимательно изучить ситуацию и проанализировать все данные. Не повлияет ли эта мера каким-то образом на развитие малого и среднего бизнеса, — пояснил эксперт.

Он добавил, что с другой стороны, если маркировка появится, это может стимулировать предпринимателей работать более качественно и подтолкнет к открытию новых производств. Эрик Бровко согласен, что для проработки этого вопроса нужно создать специальную группу, которая изучила бы все нюансы проблемы.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина заявила «Известиям», что у цифровой маркировки важная, но всё же другая основная задача. Это прослеживаемость продукции, повышение прозрачности рынка, включая сбор налогов, иных обязательных платежей, борьба с контрафактом.

— Вопросы безопасности игрушек контролируются законодательством в сфере технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия. Сегодня каждая игрушка обязана подтвердить в форме обязательной сертификации соответствие продукции. Но мы считаем, что самый лучший регулятор — это финансовое благополучие семьи. В России очень заботливые родители, и если они вынуждены экономить на игрушках, то это не всегда проблема недобросовестного производителя, а сформированный спрос на игрушки экономсегмента, — считает эксперт.

Вместе с тем, по ее словам, цифровизация — это будущее всей детской индустрии и подготовка к ее внедрению уже началась. Осознанно, последовательно и с пониманием того, что ее внедрение не должно оплачиваться семьями из и так небольшого детского бюджета, подчеркнула Антонина Цицулина.

Председатель Союза женщин России, член рабочей группы по внесению поправок в Конституцию Екатерина Лахова заявила «Известиям», что если речь идет о защите здоровья детей, то инициативу о маркировке можно поддержать. По ее словам, организация ранее просила ввести маркировку на велосипеды, так как сегодня российский рынок заполонили некачественные товары из Китая, но пока ее просьба услышана не была. Пишут «Известия»

Выбор редактора:

 

Читайте также

  • 12:37

    Gulliver Group запустит бренд спортивной одежды

    Новый бренд одежды для спорта в стиле спорт-кэжуал Jumkey компания Gulliver Group представит уже в июле 2024 года. Сначала продажи будут запущены в интернет-магазине, а позднее — ориентировочно к августу — в Москве и Санкт-Петербурге откроются шоурумы бренда. В дальнейшем группа изучит перспективы запуска сети брендовых магазинов Jumkey.

  • 10:51

    50% продаж детской одежды бренда «Смена» приходится на маркетплейсы

    В 2023 году производитель выпустил 1 млн изделий. Компания производит одежду как под своим брендом smena, так и под СТМ для других ритейлеров. Самым значимым стратегическим партнером является «Детский мир», из крупных — сеть магазинов Kari Kids. Компания специализируется на одежде для подростков и детей от 6 до 14 лет.

  • 16/04

    Десять российских бизнесов подали в суд на белорусскую сеть «Буслик»

    Иски поданы в различные арбитражные суды РФ против белорусской компании "ДПМ", которая управляла сетью магазинов "Буслiк". Исковые заявления подавались в феврале, марте и апреле 2024 года в суды Ростовской области, Приморского края, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленобласти. Истцы – производители шапок, оптовые продавцы игрушек и памперсов и другие компании.

  • 12/04

    В России появится министерство патриотического воспитания

    Российские власти обсуждают возможность создания нового министерства, ответственного за молодежную политику и патриотическое воспитание. Оно может быть создано «на базе Росмолодежи». Идея условного министерства молодежной политики и воспитания давно обсуждается, а сейчас актуализировалась, отмечают эксперты.

  • 11/04

    «Союзмультфильм» регистрирует товарный знак «Летучий корабль»

    На данный момент уже зарегистрировано 207 товарных знаков, и студия намерена продолжать эту работу. Товарный знак «Летучий корабль», основанный на одноименном анимационном фильме, будет предлагаться по целому ряду товарных категорий: косметические средства, бижутерия, канцелярские товары и другое – всего по нескольким десяткам товарных категорий.

  • 11/04

    ФАС возбудила дело в отношении издательства «Просвещение»

    ФАС России проанализировала доходы и расходы издательства, финансовые результаты, цены и объемы реализованных учебников и выявила признаки установления издательством монопольно высоких цен на учебники по истории, биологии и русскому языку. Служба возбудила в отношении издательства дело о нарушении антимонопольного законодательства.

  • 04/04

    «Авито» запустил формат маркетплейса, в том числе для продажи новых и почти новых детских товаров

    «Авито» запустил раздел «Авито Молл» для продажи новых и «как новых» товаров крупными и частными продавцами. Товары будут представлены в основных потребительских категориях, включая товары для детей и игрушки. До конца года в «Авито» планируют увеличить число продавцов в два раза и довести число объявлений до 5 млн.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image17/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.