Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Игрушка: сертифицировать или декларировать?

09-07-2020 08:22 | RDT-INFO.RU

В техническом регулировании происходит упрощение процедуры: появилась возможность подтверждать безопасность продукции путем декларирования, сообщает пресс-служба АИДТ.

Декларирование соответствия — это форма подтверждения соответствия продукции действующим техническим регламентам Таможенного союза и национальным российским стандартам безопасности путем принятия заявителем (производителем, поставщиком) декларации о соответствии на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны (органа по сертификации, испытательной лаборатории, испытательного центра).

Потенциал использования процедуры декларирования для детских товаров обсуждался на недавнем онлайн-семинаре бизнес-школы АИДТ «Декларирование игрушек и товаров для детей: риски и новые возможности» (приняли участие более 50 слушателей из 15 регионов страны, представляющих производственные компании, дистрибьютеров и ритейл).

Как сообщила модератор семинара, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, в настоящее время процедура декларирования, снижающая затраты заявителя, распространяется на Технический регламент Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и на ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Есть предложения распространить эту процедуру на игрушки, иными словами, на ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек».

Как происходит декларирование

Спикер семинара Фантина Мартиросян, партнер компании «Кирюхин и Партнеры», рассказала о порядке проведения оценки соответствия в форме декларирования по наиболее часто используемой схеме декларирования 3d согласно Решению Совета ЕЭК от 18.04.2018 №44.

Схема декларирования соответствия 3d применяется для серийно выпускаемой продукции при декларировании соответствия на основании доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), и собственных доказательств заявителя (при наличии). Заявителем при декларировании соответствия по схеме 3d является изготовитель или уполномоченное изготовителем лицо.

Заявитель формирует комплект документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента и проводит их анализ. Он осуществляет формирование и хранение комплекта доказательственных материалов, послуживших основанием для принятия декларации о соответствии и подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента.

«Когда вы по схеме 3d декларируете импортную продукцию, рекомендую сразу запросить у изготовителя техническую документацию. Досье документов на продукцию должно находится у вас как у заявителя – это ваша защита. Ответственность за безопасность импортной игрушки, книжки, одежды несет уполномоченное изготовителем лицо. Судебная практика в отношении безопасности детской продукции расширяется. Если бы не пандемия, уверена: в этом году было бы больше уголовных дел», – предупреждает Фантина Мартиросян.

Субъектом ответственности может являться руководитель организации, индивидуальный предприниматель, их работник, лицо, фактически осуществляющее производство и оборот продукции и товаров, выполнение работ. Ответственность за недостоверное декларирование и сбыт некачественной продукции – вплоть до уголовной (предусмотрена ст. 238 УК РФ). Размер санкции: от денежного штрафа до лишения свободы на срок до двух лет. Административная ответственность установлена ст. 14.43. КоАП РФ, размер санкций – от 100 тыс. до 600 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Как рассказала спикер, появился долгожданный раздел, устанавливающий, в каких случаях может быть произведена замена декларации о соответствии без повторного проведения испытаний:

— выявление в декларации о соответствии и приложениях к ней ошибок (опечаток);
— изменение организационно-правовой формы, места нахождения (адреса юридического лица), адреса места осуществления деятельности, номера телефона и (или) адреса электронной почты заявителя;
— изменение организационно-правовой формы, места нахождения (адреса юридического лица) изготовителя;
— изменение кода (кодов) ТН ВЭД ЕАЭС;
— сокращение количества адресов мест осуществления деятельности по изготовлению продукции.

Ранее при смене, например, юридического адреса импортера пришлось бы менять сертификат. А значит, нести финансовые и временные потери.
Комплект документов, служащих основанием для принятия декларации о соответствии, включает в себя:

а) для продукции серийного производства: копию технической документации на продукцию; список стандартов, сведения о регистрационном или учетном (индивидуальном, идентификационном) номере заявителя; протоколы исследований (испытаний) и измерений образцов (проб) продукции (при наличии).
б) для партии продукции или единичного изделия: копию контракта (договора поставки) и товаросопроводительные документы, идентифицирующие партию продукции или единичное изделие; список стандартов; сведения о регистрационном или учетном (индивидуальном, идентификационном) номере заявителя; протоколы исследований (испытаний) и измерений образцов (проб) продукции.

Что доверить заявителю

«Предприятия побаиваются декларировать продукцию, продолжают сертифицировать, – комментирует Антонина Цицулина. – При этом многие компании страдают от недобросовестных контрагентов. Мы проанализируем сложности декларирования для предприятий, запустим тест-группы и совместно с Росаккредитацией сделаем пошаговую рекомендацию для заявителей. У предприятий полного промышленного цикла есть хорошая возможность снизить затраты на испытания – развивать собственную лабораторную базу».

Поскольку применение к игрушкам процедуры декларирования активно дискутируется в профессиональном сообществе, логичный вопрос: так ли нужна сертификация деревянным кубикам, пластмассовому совку и ведерку для песочницы? «Доверить такую продукцию декларировать заявителям – проблематично. Деревянные кубики зачастую выделяют вредные вещества и порой не проходят испытания. Пластмассовые игрушки фонят, выделяют фенол. И товары для новорожденных надо оставлять под сертификацией», считает Нина Мехлинг, начальник отдела сертификации и претензионной работы ПАО «Детский мир».

Эксперты в основном сходятся во мнении, что сертификации должны подлежать игрушки для детей до трех лет, динамические игрушки, предметы, которые попадают малышам в рот. А вот одежда для кукол и набор воздушных шариков – очевидные кандидаты для декларирования соответствия.

«Чем больше прав делегируется предприятию, тем выше ответственность. Таков принцип деятельности в сфере подтверждения соответствия в мире. Если проверка обнаружит отсутствие документов, недолжное их оформление, заявитель может обанкротиться на штрафах. Это тоже мировая практика», – напоминает президент АИДТ Антонина Цицулина.

Однако вопрос: стоит ли предлагать для игрушек процедуру декларирования или продолжать их сертифицировать, по-прежнему остается дискуссионным. Сообщает «АИДТ»

Выбор редактора:

 
  • Премиальные подгузники lubby: инновации, комфорт и забота о малыше

    Подгузники lubby – это продукт премиального качества, произведенный по самым передовым технологиям. Линейка PREMIUM подгузников-трусиков lubby отличается повышенной впитываемостью. Они мягкие и нежные. Одновременно lubby выпустил вторую линейку ультратонких подгузников-трусиков LIGHT, созданную специально для приближающегося лета.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 26/04 57% россиян выступили за маркировку детских игрушек

    Согласно результатам опроса, в котором приняли участие порядка 3,5 тысячи человек, лишь один процент участников выступает категорически против данной меры. При этом 19% опрошенных называют идею «неплохой», но считают, что мера не потребуется «с нормальными родителями и воспитанием». Законопроект внесут на рассмотрение в Госдуму, как только будет готов ГОСТ.

  • 26/04 Детские игрушки поделят на возрастные категории: как идет работа над законопроектом

    Обязать производителей и дистрибьюторов маркировать игры и игрушки, разделив их на категории 0+, 6+, 12+ и 16+, призван законопроект, который подготовила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая вместе с коллегами. Депутат рассказала, что документ внесут в Госдуму, как только будет готов ГОСТ, где и распишут критерии оценки.

  • 24/04 Впервые введен ГОСТ на электронные учебные устройства для детей

    Новый стандарт разработан АИДТ. Инициировал разработку стандарта Роспотребнадзор. Требования к оборудованию, предназначенному для использования детьми в образовательных учреждениях касаются, в первую очередь, безопасности. Также в ГОСТе впервые приведены термины и определения на электронные учебные устройства для детей.

  • 16/04 Российским маркам детских товаров не удалось занять долю западных брендов

    Российский рынок детских товаров по итогам 2024 года вырастет на 12%, что сопоставимо с динамикой 2023 года. Увеличение объемов рынка в денежном выражении в 2023–2024 годах происходит на уровень инфляции. Причина этого — успешно работающий параллельный импорт, благодаря чему в Россию продолжаются поставки продукции таких известных брендов.

  • 15/04 «Центральный детский магазин на Лубянке» выкупили владельцы рынка «Садовод»

    Общая площадь магазина составляет более 74 тыс. кв. м. Это востребованный у арендаторов комплекс. Включает более 140 магазинов. В 2023 году выручка «ЦДМ на Лубянке» от сдачи в аренду выросла на 6,38% год к году, до 1,13 млрд руб. Отмечается, что новый владелец с его опытом в управлении торговой недвижимостью может видеть у ЦДМ потенциал роста капитализации.

  • 11/04 Почему нужен стандарт на детские матрацы — мнения производителей

    Одним из самых острых вопросов, который подняли на заседании АИДТ производители детской мебели, — это отсутствие отдельного стандарта на детские матрацы. Что касается стандарта на детские стульчики для кормления, то здесь дискуссию вызвал сам термин. Также производители отметили, что интерес семей с детьми к детским манежам падает, эта продукция постепенно теряет популярность на рынке. Однако сейчас по всей стране открываются ясли, и для их оснащения манежи нужны.

  • 08/04 Пермский предприниматель выплатил производителю мультфильмов компенсацию за продажу одежды с героями "Фиксиков"

    Предприниматель из Пермского края нарушил исключительные имущественные права копании по производству мультфильмов. В ходе контрольной закупки представителями ЗАО «Аэроплан» был приобретен детский спортивный костюм с изображениями героев популярного анимационного сериала «Фиксики». Бизнесмена обязали произвести оплату за каждое использованное изображение.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.