Продажи СТМ на рынке товаров повседневного спроса снизились на 6,6%

Печать E-mail
09-08-2019 08:12 | RDT-INFO.RU

Доля продаж собственных торговых марок (СТМ) падает третий год подряд. Это связывают с усилившейся промоактивностью брендов. Однако главными драйверами роста СТМ в непродовольственном сегменте стали в том числе товары категории ухода за детьми

 15860 1

Продажи товаров под собственными торговыми марками (СТМ) снизились на 6,6% в денежном выражении, согласно данным исследования Nielsen. В период с июня 2018 года по май 2019 года доля собственных марок на рынке товаров повседневного спроса составила 4,4% в денежном выражении и 6,7% в натуральном.

Директор Nielsen по работе с ритейлерами Константин Локтев связывает снижение темпов продаж и уменьшение доли частных марок на рынке товаров повседневного спроса с тем, что бренды усиливают промоактивность. 85% потребителей принимают решение, основываясь на цене, но растет доля тех, кто хочет видеть в магазинах не дешевые, а качественные и разнообразные товары. Ритейлеры чувствуют этот запрос и отвечают изменениями в ассортименте: появляются линейки «органических продуктов», премиум-сегменты, сезонные предложения, развивается упакованная кулинария. Локтев считает, что ритейлеры продолжат развивать собственные частные марки, так как они уже находятся в фокусе покупателей благодаря выгодным ценам и акциям.

В продовольственном секторе продажи СТМ снижаются

Два крупнейших сегмента продовольственных товаров показали отрицательный рост. Доход от традиционной молочной продукции снизился на 9,4%, а от кондитерских изделий — на 13,5%. Объем проданных молочных продуктов снизился на 9,7%, а натуральные продажи кондитерских изделий упали на 17,1%.

Однако алкоголь, товары для животных и детское питание показали рост. Продажи частных марок детского питания выросли на 8,7% в денежном и на 6,7% в натуральном выражении.

15860 2

Продажи СТМ непродовольственных продуктов показывают положительную динамику

В группе непродовольственных товаров обратная тенденция: продажи частных марок опережают бренды производителей — 2,3% по сравнению с 1,9% в денежном выражении. Это происходит благодаря позитивному вкладу двух ее крупнейших сегментов — ватно-бумажной продукции и товаров для ухода за детьми. Они подтолкнули рост продаж наряду с батарейками, которые оказались лидерами по темпам роста (34,6% в денежном выражении, 20,6% в натуральном).

Продажи средств для стирки (10,4% в денежном, 9,5% натуральном выражении) и чистящих средств для дома (7,3% и 17,7% соответственно) сократились.

Категории ухода за детьми, ватно-бумажная продукция и батарейки являются главными драйверами роста СТМ в непродовольственном сегменте.

Частным маркам как в продовольственных, так и в непродовольственных категориях сегодня сложнее конкурировать с брендами, многие из которых продаются с привлекательными для потребителя скидками, перекрывающими одно из главных преимуществ СТМ — доступную цену. По данным Nielsen, со скидками продается более 40% всей молочной продукции, около 80% средств для стирки и 50% чистящей продукции.

15860 3

Потребители будут покупать товары СТМ при условии улучшения качества товаров

Несмотря на отрицательную динамику роста и снижение доли на рынке FMCG, частные марки продолжают представлять конкуренцию брендам производителей. 40% российских потребителей покупают СТМ при каждом посещении магазина. На принятие решения о покупке влияют такие факторы, как вкус продукта (25% и 33% в группе с высоким доходом) и доступный ассортимент (22%). Разнообразие товаров под частными марками еще важнее для молодого поколения. В группе 18-24 лет об этом заявили 35% респондентов.

Из всех опрошенных 60% готовы покупать собственные торговые марки, если их качество повысится. Также на интерес к частным маркам повлияет отсутствие вредных ингредиентов (43%) и просроченных продуктов (42%). / RDT-info.ru

Выбор редактора:

Просмотров: 385
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image19/08 | Полесье
Фабрика «Полесье» представляет коллекцию машинок «Монстр РАЛЛИ»
News image14/08 | ООО НОРДПЛАСТ
«Нордпласт» выпустил новую серию игрушек для девочек — Enchantimals
News image08/08 | ООО Инфания
Новинка 2019 — автокресло для новорожденных UPPAbaby MESA уже в России
News image05/08 | ООО Амата
Компания «Амата» представляет детскую кроватку Ferarra swing 2в1
News image30/07 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило новые версии классической игры в морской бой
News image25/07 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Новые самоклеящиеся аппликации для малышей от «Десятого королевства»
News image24/07 | ООО НОРДПЛАСТ
Долгожданная новинка от «Нордпласт» — подводная лодка «Илья Муромец»
News image24/07 | Полесье
Кукольный домик «Сказка» с набором мебели от фабрики «Полесье»
News image22/07 | ООО НОРДПЛАСТ
«Нордпласт» представляет новинку — серию наборов для игр в песочнице «Малышарики»
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные

Информационные партнёры

Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2019 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Детские товары оптом. Производители детских товаров. Детские товары оптом от производителя. Продать детские товары. Закупка детских товаров. Поставщики детских товаров. Детские товары бизнес. Торговля детскими товарами.

Рейтинг@Mail.ru