Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Обзор: Рынок детской одежды

23-01-2014 10:27 | RDT-INFO.RU
Сегодня в Московском регионе затраты на одного ребенка составляют более 1000 долларов в год, в других ведущих регионах — от 317 до 500 долларов. Рост покупательной способности населения регионов на фоне насыщения столичного рынка позволяет говорить о том, что рынок детских товаров будет развиваться преимущественно за счет регионов.

Рынок детской одежды последних лет характеризуется приобретением черт, характерных для рынка взрослой одежды: отчетливее выделяются различные ценовые сегменты, функционально-стилевые группы, присущие взрослой одежде, коллекции начали соответствовать модным тенденциям. Развивается рынок Junior — детско-взрослый сегмент. Возрастает значение бренда, игроки детского рынка активнее проводят рекламные кампании и занимаются брендингом. Широкое распространение получает применение лицензий известных брендов, например, Winx, Смешарики, HelloKitty и др.

По уровню прироста цен сегмент детской одежды опережает сегмент взрослой одежды. В 2012 году средний прирост цен на детскую одежду составил 7,27%, против 5,5 и 6,5% на женскую и мужскую одежду соответственно.

Структура роста потребительских цен на детскую одежду по различным категориям товаров неоднородна. Так, стоимость одежды для детей школьного возраста увеличивается более медленными темпами по сравнению с ценами на одежду для детей дошкольного возраста. По итогам 2012 года рост цен на вещи для школьников составил 6,1%, в то время как стоимость одежды для дошкольников увеличилась на 8%.

Ключевыми регионами для рынка детских товаров являются Москва и область, Ленинградская, Свердловская, Тюменская, Самарская, Ростовская области и Краснодарский край. Совокупно на эти восемь субъектов приходится 45% рынка детской одежды РФ. Большую долю рынка детской одежды (17%) контролируют Москва и Московская область. Это обусловлено высокой численностью населения и доходами жителей по сравнению с другими субъектами РФ.

Доля импорта — 80%

На долю российского производства детской одежды приходится меньше 20% в общем объеме товаров, представленных на рынке. Все остальное — это импортная продукция. Производство детской одежды на территории РФ в 2012 году по приблизительным оценкам составило 177,2 млн изделий, что на 4,7% выше, чем в 2011 году. Среди них, например, 4,5 млн изделий одежды для детей младшего возраста из текстильных материалов. За период с 2006 по 2012 год объем производства детской одежды в России вырос на 18%.

Наибольшую долю импорта занимает детская одежда из Китая, на втором месте находится Финляндия, замыкает тройку лидеров импорта Германия. Этот ассортимент представлен на российском рынке лучше, нежели ассортимент одежды российских производителей. Но у иностранного производителя есть один существенный недостаток — нет адаптации к специфике российского рынка, в первую очередь к российскому климату. Но, несмотря на это российскому производителю очень непросто конкурировать с импортными брендами в сфере продвижения и формирования узнаваемости марки.

В последнее время интерес населения к отечественной продукции постепенно возрастает. Это обусловлено гораздо более высоким качеством детских вещей по сравнению с товарами, произведенными в Юго-Восточной Азии, а также активной деятельностью Роспотребнадзора, систематически выявляющего опасные элементы в импортируемой детской продукции.

Кто продает  тот рискует

Для бюджетного и масс-маркет сегментов работа с детской одеждой, несмотря на быстрый рост рынка, может нести в себе ряд рисков. Во-первых, себестоимость производства детской одежды сопоставима с себестоимостью взрослой, а вот эластичность спроса по цене на одежду для детей гораздо выше, так как в сознании превалирует идея о том, что дети быстро растут, следовательно, им не стоит покупать дорогую одежду. В результате наценка в рознице на детскую одежду в бюджетном ценовом сегменте крайне низка, что осложняет конкуренцию между брендами детской одежды, брендами широкого профиля в одежде, гипермаркетами, где продают также и детскую одежду, и нецивилизованной розницей.

Аналитики Esper Group считают, что основная ставка при продаже детской одежды в этих ценовых группах должна делаться на обороты, поскольку только эффект масштаба позволяет компенсировать более низкую наценку. Особенность рынка в России заключается в том, что конкуренция развивается не только на уровне отдельных детских магазинов в том же ценовом сегменте, но конкурировать приходится и с вещевыми рынками, что означает совершенно иной уровень давления на цены. Кроме того, не стоит забывать и о «советской» модели потребления — покупатели устойчиво продолжают отдавать предпочтение вещевым рынкам в этом ценовом сегменте, даже если цены и уровень сервиса последних уступают цивилизованному ретейлу. На фоне бума спроса на детскую одежду это означает повсеместный рост продаж, в том числе и в рамках возврата к нецивилизованным продажам, что, впрочем, не мешает расти и другим игрокам рынка, пишет издание «Торгово-промышленные ведомости».

Читайте по теме:
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 25/04 Производитель игрушек Hasbro завершил I квартал с прибылью лучше прогнозов рынка

    Выручка также превзошла ожидания. Аналитики Hasbro по-прежнему прогнозируют, что по итогам 2024 года выручка в сегменте потребтоваров упадет на 7-12%, в сфере настольных и цифровых игр – на 3-5%.

  • 25/04 Wildberries ожидает рост оборота в 2024 году примерно на 60%

    Определенную роль в этом будет играть глобальная экспансия. Маркетплейс рассматривает возможность запуска платформы в Дубае. Г-жа Бакальчук выразила интерес к рынкам Ближнего Востока и Северной Африки, а также рассказала, что в ближайшие месяцы маркетплейс запустится еще в трех странах, не уточняя, где именно.

  • 24/04 В январе-феврале в России родилось более 200 тысяч младенцев

    Предварительные данные Росстата за прошлый год говорят, что суммарный коэффициент рождаемости первых рождений почти не поменялся, а уровень рождаемости третьих и последующих детей увеличился. В некоторых регионах зафиксированы наиболее высокие темпы роста рождаемости.

  • 24/04 Открылся первый магазин с расширенным ассортиментом детских товаров «Mагнит Cosmetic kids»

    Сеть магазинов дрогери, которую ритейлер «Магнит» развивает в Узбекистане, тестирует новый торговый формат с расширенным ассортиментом товаров для детей. Их доля составляет 47%, в то время как в обычном магазине — в среднем 6%. В новом магазине представлено около 850 наименований в категориях товаров для детей. В дальнейшем сеть планирует дополнять ассортимент исходя из запросов покупателей.

  • 19/04 В Москве вручили премию «Золотой медвежонок» более 80-ти победителям

    Финалистами четырнадцатого по счету конкурса «Золотой медвежонок» в 10 номинациях стали более 80 организаций из 25 регионов России. Они представили на премию около 120 наименований товаров, услуг и сервисов для детей. В рамках церемонии гостям также была представлена выставочная экспозиция лауреатов премии.

  • 19/04 Бывший владелец сети «Кораблик» хочет взыскать долг с нынешних собственников

    Владелец дистрибутора игрушек МТК «Алиса» Олег Сохацкий в начале апреля 2024 года подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с ООО «Веспер» 43 млн руб. Эту сумму компания должна была заплатить за покупку у господина Сохацкого 100% в АО «Кораблик». На сегодняшний день работающих магазинов у «Кораблика» осталось около 20.

  • 18/04 50% продаж детской одежды бренда «Смена» приходится на маркетплейсы

    В 2023 году производитель выпустил 1 млн изделий. Компания производит одежду как под своим брендом smena, так и под СТМ для других ритейлеров. Самым значимым стратегическим партнером является «Детский мир», из крупных — сеть магазинов Kari Kids. Компания специализируется на одежде для подростков и детей от 6 до 14 лет.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.