Бэби-бум в торговых центрах: с развитием онлайн-торговли роль «детских» операторов в ТРК усиливается
|
30-09-2013 07:11
| RDT-INFO.RU
|
Для покупателя торговые центры сегодня помимо шоппинга являются местом встреч и развлечений. Для девелопера не только торговой площадкой, но и местом проведения массовых мероприятий и выставок, конкурсов и проч. С этой точки зрения развлекательная составляющая комплекса приобретает важнейшую роль при разработке концепции ТРЦ и его наполнения. Кроме того, активное развитие в последнее время сегмента онлайн-торговли снижает необходимость покупателей в посещении торговых центров, таким образом, роль развлекательных операторов со временем увеличивается. Эксперты рассказали корреспонденту RDT-info.ru о том, как происходит подбор детских операторов для торгового комплекса.
Девелоперы ищут пути развития и привлечения дополнительной аудитории в свои торговые пространства, чтобы в ТЦ покупатель приходил с семьей не только для совершения покупок. Данный тренд является отражением эволюции рынка ритейла в России. Как отмечает Татьяна Ключинская, начальник департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle, учитывая растущую конкуренцию, девелоперы ТЦ понимают, что для того, чтобы создать лояльную аудиторию, необходимо сделать ее пребывание в объекте максимально комфортным.
«А как может быть маме комфортно ходить по торговой галерее, если ее малыш постоянно хнычет и тянет ее кататься с горки? Поэтому и создаются детские развлекательные зоны, развивающие комнаты с аниматорами и воспитателями, а тенденция последнего времени — появление обучающих тематических парков, которые делают время пребывания ребенка в торговом центре не только веселым, но и полезным», — комментирует Татьяна Ключинская.
В случае наличия комфортных условий для пребывания покупателей с детьми в моллах, а именно, наличие в ТЦ достаточного количество лифтов и их ширина, эскалаторов, специально отведенных санузлов, зон для матери и ребенка, вероятность возврата покупателя в комплекс очень высока.
Как говорит Ольга Паршикова, глава департамента коммерческой недвижимости ГК «Ташир» (московские торговые центры «Рио», «Райкин плаза», «Фараон», «Ереван Плаза» и другие), категория посетителей с детьми, безусловно, частично формирует имидж ТЦ, так как имеет больше свободного времени для обмена мнениями о комплексе в социальных сетях и на различных форумах. По ее словам, в ТРЦ принадлежащих ГК «Ташир», операторы детских развлечений всегда были неотъемлемой частью концепции. Во всех ТЦ группы компаний детские зоны составляют 3-5% от всей арендуемой площади комплекса. Реализацию всех проектов, а также операционное управление также осуществляет ГК «Ташир».
«Зоны детских развлечений скорее можно рассматривать как сервис, предоставляемый в ТЦ, так как с точки зрения дохода от аренды для девелопера есть более привлекательные опции реализации торговых площадей. Трафик, который генерируют такие зоны, также достаточно специфический, в том случае, если детей нельзя оставить одних, в то время как родители совершают покупки, — рассказывает Ольга Паршикова. — Если говорить о парках детских развлечений площадью 1000 – 10 000 кв.м и более, помещение должно обладать рядом технических характеристик для размещения арендаторов подобного рода. Зачастую девелоперу проще реализовать такие площади путем размещения нескольких операторов. Безусловно, размещение и формат детских зон зависит от позиционирования и локации торгового центра».
Впрочем одних лишь развлечений недостаточно. В основном сейчас на рынке представлены мультиплексы, игровые автоматы для детей, различные сочетания лабиринтов и батутов. Операторы в формате edutainment только набирают обороты. Среди основных развлекательных операторов можно выделить Fun City, Crazy Park, Happylon, Game Zone. Однако со временем родители уделяют большее внимание именно развивающей составляющей. Таким образом, в галереях ТЦ стали проводить мастер-классы, бесплатные спектакли для посетителей и другие мероприятия, направленные не только на развлечение, но и на обучение, отмечает Максимилиан Пивоваров, генеральный директор интерактивных музеев «КидБург» и «ЛабиринтУм».
«Выбор ТРК для всех наших проектов — сложный и достаточно долгий процесс, результат которого зависит от многих факторов, — говорит топ-менеджер. — Однако главным из них для нас является искреннее желание владельцев изменить концепцию детского и семейного досуга в комплексе, и в целом в стране в сторону edutainment. Пожалуй, это те люди, которые готовы менять мир, начиная с себя. У нас, с самого начала, должно быть полное взаимопонимание, иначе ничего не получится».
С каким форматом «заходить на площадки ТЦ» детскому оператору зависит от специфики самого объекта торговой недвижимости. «Если это научный музей, как «ЛабиринтУм», то лучше не открывать его в ТРК, — добавляет Максимилиан Пивоваров. — Гуляя по магазинам, люди вряд ли захотят погрузиться в законы физики и химии. Яркий пример — «Экспериментаниум», который закрылся в ТРК «Галерея» в Петербурге, несмотря на хорошее место в центре города и трафик. А если рассматривать «КидБург» или «Сказкин дом», то наоборот. Туда можно заглянуть в промежутках между покупками и оставить там ребенка на некоторое время. Дети достаточно быстро устают от шоппинга, а здесь они будут рады оставаться хоть весь день».
Завоевать лояльность взрослого покупателя достаточно сложно, а вот завоевать лояльность ребенка значительно проще и быстрее. Для некоторых моллов развлекательная составляющая на сегодняшний день является обязательным условием успеха. Причем она должна быть интересной: чем шире охват, тем больший поток посетителей она будет привлекать. В этом плане девелоперы заинтересованы в разнообразии форматов, следовательно, любые креативные идеи в этом направлении могут быть востребованы. В доказательство тому, активное развитие в последнее время сегмента и рост количества детских операторов. /RDT-info.ru
Читайте по теме:
|
|