Компания КОМКОН опубликовала данные исследования New Generation, отражающие отношение к школе детей и подростков от 7 до 15 лет.
Подавляющее большинство школьников старается хорошо учиться, хотя прилежность падает по мере взросления. Доля учеников младших классов (7-9 лет), соглашающихся с высказыванием «Я стараюсь хорошо учиться» составляет 92%, в то время как среди старшеклассников этот показатель падает до 78%.
Несмотря на высокий показатель старательности в учебе, доля школьников, получающих удовольствие от посещения занятий, существенно ниже для всех возрастных групп. В целом среди детей 7-15 лет с удовольствием ходят в школу лишь 42% опрошенных. При этом по мере взросления школьники начинают посещать уроки с меньшим энтузиазмом. Доля детей в возрасте 7-9 лет, с радостью посещающих школу, почти вдвое превышает аналогичный показатель среди подростков 13-15 лет.
Малыши более лояльно относятся к школьной форме, которая не нравится 39% опрошенных в возрасте 7-9 лет. Обязательную форму одежды для школы не принимает больше половины подростков 13-15 лет (59%).
Среди всех опрошенных детей 7-15 лет каждый четвертый (24%) скучает на уроках и каждый пятый (20%) недоволен своими учителями.
Многие родители балуют учеников начальной и средней школы подарками по случаю начала и конца учебного года. По данным исследования New Generation почти треть опрошенных 7-9 лет получает подарки к началу учебного года (29%), приблизительно пятая часть детей этого возраста (22%) получает подарки за хорошую успеваемость и в конце учебного года. К этим данным очень близки значения для возрастной группы 10-12 лет.
Среди учеников старшей школы (13-15 лет) лишь 8% опрошенных получает подарки в связи с началом или окончанием учебного года и чуть менее (7%) – за хорошие отметки.
Справка:
New Generation - это исследование потребительского поведения, стиля жизни и медиа предпочтений детей, подростков и их мам.
Уникальность исследования заключается в его фокусе на детской аудитории, включающей как малышей в возрасте от 4 лет, так и младших школьников, и подростков от 10 до 15 лет.
Исследование New Generation проводится регулярно c 1998 г. дважды в год (весной и осенью) на большой выборке, что обеспечивает надежность и устойчивость полученных данных.
С 2007 г. мы опрашиваем детей не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге.
Интервью проводятся с разрешения родителей, с маленькими детьми – в присутствии родителей. Вопросы о доходе и уровне благосостояния семьи, образовании родителей, их должностном статусе задаются взрослым членам семьи. Кроме того, мамы отвечают на вопросы о покупке продуктов и товаров, которые дети часто потребляют, но редко покупают сами.
Анкета исследования разработана в 2-х вариантах (для детей 4-6 лет и 7-15 лет) и содержит вопросы по потреблению детьми продуктов питания, сладостей, напитков, по пользованию детскими товарами, а также вопросы по стилю жизни и медиапредпочтениям детей.
Здесь вы найдете полезные материалы по "детскому" маркетингу, узнаете тенденции в детской моде, расходы на ребенка, предпочтения родителей и детей в сегменте детских товаров, детского питания и пр.