Категория детских товаров составила 18% от всего объема выявленного контрафакта в этом году

Печать
28-09-2023 12:35 | RDT-INFO.RU

В течение 2023 года органами таможенного контроля было выявлено 540 тысяч единиц контрафактных детских товаров — почти 18% от общего объема. Всего было выявлено 3,05 млн единиц контрафакта; предотвращенный ущерб оценивается в 2,6 млрд рублей. Об этом сообщил начальник отдела обеспечения контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Александр Шихранов в рамках выездного заседания ФТС и АИДТ на выставку «Мир детства», которая проходит с 26 по 29 сентября в Москве.

В сегменте детской продукции, согласно озвученным данным, чаще всего подделывают игрушки и игры, текстильные изделия, включая одежду и обувь.

С начала 2021 года по третий квартал 2023 года объем контрафакта растет и в онлайн, и оффлайн продажах, но именно в онлайне годовой прирост оценивается более чем в 2 раза.

«Можно сказать, что интернет-продажи – основной канал распространения контрафакта», — констатировал Александр Шихранов.

Также он рассказал о том, что международные почтовые отправления с контрафактной продукцией сложно контролировать и пресекать, потому что практически невозможно отличить их от вещей личного пользования. Такие посылки можно только отправить обратно, зафиксированы случаи, когда одно и то же отправление уходило и возвращалось несколько раз, говорит он.

Для выявления контрафакта используется РОИС – таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Сейчас в нем зарегистрировано 6320 объектов, из которых 1643 – действующие, правообладатели активно защищают свои права. Попасть в РОИС просто: достаточно подать электронное или бумажное заявление.

Александр Шихранов поясняет, что электронный вариант более предпочтителен, такое заявление рассмотрят быстрее.

«Единственная проблема — снабжение таможенных органов признаками подделки. Раньше был перечень уполномоченных экспортеров. Даже если вас никто не подделывает, нужно описывать оригинальную продукцию — как выглядит, какие средства идентификации. Важно постоянно актуализировать эти данные», — поясняет он.

Со стороны ФТС было предложено проверять на предмет нарушений декларантов ввозимых товаров и проводить выездные проверки совместно с представителем правообладателя. При этом крайне важно соблюсти объективный подход к информации, предоставляемой правообладателем: должны присутствовать сведения о лицах, которые ввезли товар на территорию России, и документы, подтверждающие, что товар был ввезен с нарушениями российского законодательства.

Президент АИДТ Антонина Цицулина озвучила предложения со стороны профессионального сообщества. Ее интерсовал вопрос: «почему владельцы электронных площадок не несут ответственность за размещение контрафакта?». Эксперт считает, что площадки могут проверять сертификаты на этапе модерации товарных карточек.

Она вспомнила о ситуации, которая сложилась с Чебурашкой. Игрушка, у которой есть производитель и правообладатель, постоянно появлялась на прилавках в качестве контрафакта. Представители ФТС пояснили, что в этой ситуации как раз помог бы РОИС, но производитель не внес туда сведения о себе. / RDT-info.ru

Выбор редактора:

Просмотров: 792