Исследование: сколько продавцов на самом деле зарабатывает миллионы на маркетплейсах

Печать
21-09-2023 17:45 | RDT-INFO.RU

Экосистема для селлеров «MPGO» совместно с аналитическим сервисом для маркетплейсов «Shopstat» и «Модульбанком» проанализировали продажи на Wildberries и Ozon. В ходе исследования оказалось, что официальные данные по количеству продавцов и по количеству успешных магазинов на торговых площадках завышены.

Исследование: сколько продавцов на самом деле зарабатывает миллионы на маркетплейсах — фото: 1

Самый крупный российский маркетплейс — это Wildberries. По данным Data Insight, которая приводит данные самой площадки, на Wildberries работает около 840 тысяч активных продавцов.

Настоящее исследование показало, что на Wildberries в августе 2023 года было 192 215 активных продавцов — селлеров, которые имеют от 30 продаж в месяц. По данным на август 2023 года, только около 18% селлеров на Wildberries имеют выручку свыше 1 миллиона рублей в месяц.

В целом же статистика Wildberries на август 2023 года выглядит так:

  • 49,71% продавцов имеют оборот менее 100 тысяч рублей;
  • 23,92% имеют оборот от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;
  • 8,32% продавцов имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей;
  • 12,32% продавцов имеют оборот от 1 млн до 5 млн рублей;
  • 3,83% продавцов имеют оборот от 5 до 15 млн рублей;
  • 1,90% имеют оборот свыше 15 млн рублей.

Исследование: сколько продавцов на самом деле зарабатывает миллионы на маркетплейсах — фото: 2

Исследование: сколько продавцов на самом деле зарабатывает миллионы на маркетплейсах — фото: 3

Второе место по популярности — у маркетплейса Ozon. По данным Data Insight, которая приводит данные самой площадки, на Ozon работает около 120 тысяч селлеров.

Настоящее исследование выявило на Ozon 123 652 активных продавца. Процент миллионеров‎ на Ozon ниже, чем на Wildberries — от общего количества активных продавцов селлеров с оборотом более 1 млн рублей в месяц всего 13,05%.

Распределение продаж в августе 2023 года на Ozon:

  • 55,32% продавцов имеют оборот до 100 тыс. рублей;
  • 24,43% имеют оборот от 100 до 500 тыс. рублей;
  • 7,21% селлеров имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей;
  • 9,22% имеют оборот от 1 млн рублей до 5 млн рублей;
  • 2,33% продавцов имеют оборот от 5 млн рублей до 15 млн рублей;
  • 1,50% оборот свыше 15 млн рублей.

Исследование: сколько продавцов на самом деле зарабатывает миллионы на маркетплейсах — фото: 4

Исследование: сколько продавцов на самом деле зарабатывает миллионы на маркетплейсах — фото: 5

«На основе имеющихся у нас данных можем сделать вывод, что на Wildberries новичкам по разным причинам сложнее развиваться. Количество селлеров, делающих до 100 продаж в месяц держится примерно на одном уровне уже почти год. При этом, продавцы с оборотом 15+ млн в месяц активно растут. Следовательно, рост оборота Wildberries очень сильно зависит от самых крупных селлеров, — отмечает Алексей Сергеев, руководитель Shopstat. — На Ozon картина противоположная: большое внимание к онбордингу новых селлеров даёт их постоянный рост, тогда как крупные селлеры и по количеству и по среднему обороту остаются примерно на одном уровне в течение года. На обоих маркетплейсах у подавляющего большинства продавцов меньше 100 продаж в месяц. И внутри этой когорты средний оборот приблизительно равен 30 тыс. рублей в месяц, с тенденцией к снижению».

«Крупнейшие игроки рынка маркетплейсов регулярно и существенно завышают количество реальных селлеров — на самом деле на площадках меньше продавцов, чем они сообщают, вероятно, маркетплейсы подсчитывают только количество регистраций и не афишируют количество «мертвых аккаунтов», — рассказывает Тимур Сабиров, коммерческий директор MPGO. — Тезисы о том, что стать миллионером можно в течение пары месяцев после вложений в размере 10 тыс. рублей, не соответствуют действительности. Всего 2,5% продавцов зарабатывают от 5 до 15 млн рублей в месяц. Вместе с тем можно утверждать, что и заявленная перенасыщенность рынка не более чем преувеличение, поскольку есть свободные ниши, в которых можно вырасти».

«Действительно, порог вхождения на Wildberries с каждым месяцем становится все выше, а «вступительные взносы» укрепили положение топовых игроков, которые могут вложить больше средств в продвижение своего бренда. Последние же нововведения, в целом, ограничивают возможности среднего селлерского сегмента, — отмечает Ирина Максюта, директор Модульбанка по маркетплейсам. — У большей части предпринимателей на маркетплейсах нет больших бюджетов. Они не могут рисковать деньгами, тестируя различные гипотезы и тратить время на изучение всех нюансов — реклама, дизайн, работа с клиентами, выбор подходящего продукта для конкретной площадки и т.д.».

/ RDT-info.ru

Выбор редактора:

Просмотров: 1034