Экосистема для селлеров «MPGO» совместно с аналитическим сервисом для маркетплейсов «Shopstat» и «Модульбанком» проанализировали продажи на Wildberries и Ozon. В ходе исследования оказалось, что официальные данные по количеству продавцов и по количеству успешных магазинов на торговых площадках завышены.

Самый крупный российский маркетплейс — это Wildberries. По данным Data Insight, которая приводит данные самой площадки, на Wildberries работает около 840 тысяч активных продавцов.
Настоящее исследование показало, что на Wildberries в августе 2023 года было 192 215 активных продавцов — селлеров, которые имеют от 30 продаж в месяц. По данным на август 2023 года, только около 18% селлеров на Wildberries имеют выручку свыше 1 миллиона рублей в месяц.
В целом же статистика Wildberries на август 2023 года выглядит так:
- 49,71% продавцов имеют оборот менее 100 тысяч рублей;
- 23,92% имеют оборот от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;
- 8,32% продавцов имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей;
- 12,32% продавцов имеют оборот от 1 млн до 5 млн рублей;
- 3,83% продавцов имеют оборот от 5 до 15 млн рублей;
- 1,90% имеют оборот свыше 15 млн рублей.


Второе место по популярности — у маркетплейса Ozon. По данным Data Insight, которая приводит данные самой площадки, на Ozon работает около 120 тысяч селлеров.
Настоящее исследование выявило на Ozon 123 652 активных продавца. Процент миллионеров на Ozon ниже, чем на Wildberries — от общего количества активных продавцов селлеров с оборотом более 1 млн рублей в месяц всего 13,05%.
Распределение продаж в августе 2023 года на Ozon:
- 55,32% продавцов имеют оборот до 100 тыс. рублей;
- 24,43% имеют оборот от 100 до 500 тыс. рублей;
- 7,21% селлеров имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей;
- 9,22% имеют оборот от 1 млн рублей до 5 млн рублей;
- 2,33% продавцов имеют оборот от 5 млн рублей до 15 млн рублей;
- 1,50% оборот свыше 15 млн рублей.


«На основе имеющихся у нас данных можем сделать вывод, что на Wildberries новичкам по разным причинам сложнее развиваться. Количество селлеров, делающих до 100 продаж в месяц держится примерно на одном уровне уже почти год. При этом, продавцы с оборотом 15+ млн в месяц активно растут. Следовательно, рост оборота Wildberries очень сильно зависит от самых крупных селлеров, — отмечает Алексей Сергеев, руководитель Shopstat. — На Ozon картина противоположная: большое внимание к онбордингу новых селлеров даёт их постоянный рост, тогда как крупные селлеры и по количеству и по среднему обороту остаются примерно на одном уровне в течение года. На обоих маркетплейсах у подавляющего большинства продавцов меньше 100 продаж в месяц. И внутри этой когорты средний оборот приблизительно равен 30 тыс. рублей в месяц, с тенденцией к снижению».
«Крупнейшие игроки рынка маркетплейсов регулярно и существенно завышают количество реальных селлеров — на самом деле на площадках меньше продавцов, чем они сообщают, вероятно, маркетплейсы подсчитывают только количество регистраций и не афишируют количество «мертвых аккаунтов», — рассказывает Тимур Сабиров, коммерческий директор MPGO. — Тезисы о том, что стать миллионером можно в течение пары месяцев после вложений в размере 10 тыс. рублей, не соответствуют действительности. Всего 2,5% продавцов зарабатывают от 5 до 15 млн рублей в месяц. Вместе с тем можно утверждать, что и заявленная перенасыщенность рынка не более чем преувеличение, поскольку есть свободные ниши, в которых можно вырасти».
«Действительно, порог вхождения на Wildberries с каждым месяцем становится все выше, а «вступительные взносы» укрепили положение топовых игроков, которые могут вложить больше средств в продвижение своего бренда. Последние же нововведения, в целом, ограничивают возможности среднего селлерского сегмента, — отмечает Ирина Максюта, директор Модульбанка по маркетплейсам. — У большей части предпринимателей на маркетплейсах нет больших бюджетов. Они не могут рисковать деньгами, тестируя различные гипотезы и тратить время на изучение всех нюансов — реклама, дизайн, работа с клиентами, выбор подходящего продукта для конкретной площадки и т.д.».
/ RDT-info.ru
Выбор редактора:
|