10 августа 2015 года были подведены итоги народной премии детских товаров «Выбор Родителей – 2015», организованной дирекцией международной выставки детских товаров Kind+Jugend (Кельн, Германия) и главным редактором журнала «Роды.ru» Татьяной Буцкой (Москва, Россия). Номинантами премии стали самые популярные товары по обобщенным данным «Яндекс.Маркета», маркетинговой компании GFK и крупных российских сетевых магазинов детских товаров. Лауреатов премии выбирали родители в рамках голосования на сайте Testograf.ru. Всего в голосовании приняло участие 7414 родителей. Победителями народной премии «Выбор Родителей» стали следующие детские товары:
ОРГАНИЗАТОРЫ О ПРЕМИИ:
— Выбор победителей народной премии «Выбор Родителей» проходил в три этапа. Первый этап: рейтинг популярных товаров в Интернете по данным «Яндекс.Маркета» Подготовка к голосованию началась еще осенью 2014 года. Совместно с представителями компании «Яндекс» мы начали оценивать интерес интернет-пользователей к детским товарам, основываясь на данных сервиса «Яндекс.Маркет». «Яндекс.Маркет» поквартально предоставлял рейтинг самых популярных детских товаров, которые чаще всего просматривали пользователи сервиса. Картина получалась очень интересная! По некоторым категориям в ТОП-10 входили такие товары, о которых многие из нас слышали впервые. Все дело в том, что у «Яндекс.Маркета» взгляд шире, он смотрит сразу на всю Россию. «Яндекс.Маркет» – сервис для поиска и выбора товаров, от электроники и бытовой техники до подгузников и детских игрушек. Сейчас к сервису подключено более 18 тыс. интернет-магазинов, которые предлагают около 78 млн товаров. По данным TNS, каждый месяц на «Маркет» заходят порядка 20 млн пользователей. Второй этап: список самых популярных товаров на основе исследования GFK На втором этапе исследования к выбору номинантов народной премии детских товаров «Выбор Родителей» присоединилась компания GFK – одна из лидирующих компаний на рынке маркетинговых исследований. Между прочим, работает GFK в 100 странах мира и имеет безупречную историю длиною в 70 лет. С их помощью мы пришли к основным 12 номинациям, по которым GFK нам предоставили топ-10 самых популярных марок детских товаров… в алфавитном порядке. На этом этапе наше серьезное исследование превратилось в увлекательный квест. Третий этап: самые продаваемые позиции в крупнейших розничных сетях детских товаров Файлы с номинантами были разосланы байерам крупнейших сетей детских товаров. Большое спасибо, «Детский мир», «Кораблик», «Олант», «Кенгуру», Lapsi, Mamas&Papas, Prenatal. Мы запрашивали данные о бестселлерах, а это закрытая, тайная информация. Я очень благодарна всем, кто поверил в нас. По результатам присланной информации были составлены ТОП- 3 в каждой номинации. Несмотря на то что рейтинги от разных источников отличались по многим наименованиям, в финал народного голосования вышли те товары, которые у всех партнеров присутствовали и входили в число лидеров. Это стало для нас решающим показателем объективности нашей премии. Четвертый этап: общественное голосование Тройка лидеров вышла на общенародное голосование. И тут хотим сказать огромное спасибо компании «Testograf – проведение онлайн-опросов и исследований». Перед ними была поставлена задача – собрать не менее 8000 голосов за каждую номинацию за 70 дней. Началась работа. Большое спасибо сети магазинов Lapsi за предоставленную коляску Maclaren в качестве приятного бонуса участникам опроса. Голосование шло настолько весело, что нам удалось собрать 8848 ответов по каждой номинации. Однако для подведения итогов мы оставили всего 7417 голосов. Больше тысячи человек оказались «забракованными» по следующим причинам: 1) живут не в России, 2) не имеют детей, 3) два-три раза проголосовали с надеждой увеличить свои шансы выиграть коляску. 29 июля мы закрыли голосование, 1 августа с помощью генератора случайных чисел определили победителя. ВЫВОДЫ СПЕЦИАЛИСТОВ TESTOGRAF.RU:
- Можно сказать, что у родителей в возрасте 18–24 бренд Happy Baby популярнее, чем у старших «коллег» (см. прогулочную коляску и стульчик для кормления).
- Те же родители в возрасте 18–24, а также респонденты с доходом низким и ниже среднего, выбирают Pampers, тогда как родители постарше и люди с достатком средним, выше среднего и высоким предпочитают Merries.
- Респонденты с высоким доходом и доходом выше среднего выбирают автокресло после года Romer, тогда как более стесненные в средствах отдают предпочтение Happy Baby.
- Прогулочная коляска Maclaren стала выбором родителей с доходом средним и выше. Люди с доходом низким и ниже среднего выбирают Happy Baby.
- Per Perego стал лучшим стульчиком для кормления для родителей со средним уровнем дохода и выше, стесненные же в средствах (доход низкий и ниже среднего) предпочитают Happy Baby.
- Ручной молокоотсос Philips у всех групп респондентов (доход, возраст) обошел не только электронный молокоотсос Medela, но и своего электронного «собрата».
- Если в тройке лидеров различных номинаций представлен Philips, респонденты всех групп (доход, возраст) выбирают именно его. Исключением стали контейнеры Philips, которым предпочли набор ложек Tommee tippee.
(подробнее см. в прилагаемых файлах «ДОХОД» и «ВОЗРАСТ») Награждение победителей народной премии детских товаров #ВыборРодителей состоится 10 сентября 2015 года на международной выставке Kind+Jugend-2015. После награждения пройдет круглый стол, который соберет всех ведущих российских дистрибьюторов и продавцов детских товаров, организаторов выставки Kind+Jugend и представителей европейского союза ENPC. На круглом столе будут освещены такие темы, как «Рынок детских товаров России: новые тенденции и возможности» (Екатерина Миголь, GFK), «Тенденции российской электронной коммерции в сегменте детских товаров» (Полина Чижова, Yandex), также будут выступления представителей ENPC, в частности, по вопросам i-Size. / RDT-info.ru
|