Похожие на игрушки сувениры промаркируют знаком «14+»

Печать
19-05-2023 10:36 | RDT-INFO.RU

Сувениры, похожие на игрушки, предложили маркировать знаком «14+». Такую меру предлагает Роскачество, организация намерена вынести этот вопрос на рассмотрение госкомиссии по противодействию продажам нелегальных товаров при Минпромторге, сообщают «Известия». Инициатива возникла после проверки игрушек «Хагги-Вагги», которые оказались небезопасными для детей. Но поскольку игрушки были обозначены как сувениры, производители обходили требования техрегламента о безопасности. После выхода компьютерной игры продажи «Хагги-Вагги» за год выросли до 9 млн штук.

21220 

В документах Роскачества говорится, что в конце прошлого года организация заинтересовалась игрушками «Хагги Вагги» и провело исследование этой продукции, проанализировав 18 торговых марок на 59 критериев безопасности, качества и достоверности маркировки. Большую часть из них произвели компании в Китае, лишь несколько из них — в РФ. В основном их продавали в онлайн-рознице, следует из документа Роскачества.

В итоге выяснилось, что ни одна торговая марка не соответствовала обязательным требованиям. Производители нарушали технический регламент о безопасности игрушек: у них не было сертификатов качества. Плюс к этому часть продукции была токсичной - в подавляющем большинстве случаев эксперты зафиксировали превышение фенола у игрушек. Также производители не указывали на товарах часть информации, которую должны доносить до потребителей.

Интересно, что изготовители нашли способ уйти от ответственности за эти нарушения. Они продавали товары как сувенирную продукцию, которая не попадает под техрегламент о безопасности игрушек. Хотя на практике дети однозначно воспринимали эти товары как игрушки, выяснила психологическая экспертиза в рамках исследования Роскачества. Для того чтобы оградить детей от такой продукции, организация предложила маркировать ее знаком «14+».

Предложение Роскачества нерациональное, рассказали в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) — на практике его невозможно администрировать, то есть контролировать исполнение. К примеру, в сетевой рознице представлено 65 тыс. наименований детских товаров, но даже этот объем регуляторам сложно отслеживать. Ситуация резко ухудшится, если число поднадзорных товаров подскочит в сотни раз.

— Проблему с сувенирной и другой продукцией, производители которой пытаются обойти обязательные требования, можно решить иначе. У изготовителей, которые нарушают законодательство, следует аннулировать разрешительную документацию и отзывать товары с рынка, — сказала глава АИДТ Антонина Цицулина. — Всё необходимое регулирование для этого уже существует.

Эксперты считают, что если производителей всё же обяжут промаркировать товары, которые можно ассоциировать с игрушками, то их затраты резко возрастут. Но это не значит, что проблема решится: лишь немногие потребители обращают внимание на возрастную маркировку, если речь идет, например, о сувенирной продукции. Даже родители не всегда соблюдают возрастные ограничения для игрушек, которые указаны на них, отмечают они. По их мнению, логичнее сформировать регламент о безопасности сувенирных товаров, в нем определить категории сувениров, требования к их безопасности, а также обязательность маркировки. / RDT-info.ru

Выбор редактора: