Весь бизнес сети детских товаров «Кораблик» перейдет Александру Мамуту

Печать
07-04-2023 09:35 | RDT-INFO.RU

ООО «Кербин», связанное с фондом A&NN Investments, управляющим активами Александра Мамута, получило 5% в ООО «Кораблик-Р» — операционной компании сети детских товаров «Кораблик». Оставшаяся доля сохранена за одноименным АО. Соответствующие изменения внесены в ЕГРЮЛ 4 апреля. Но это первый этап сделки, в результате которой весь бизнес перейдет структуре господина Мамута, сообщает «Коммерсант».

Весь бизнес сети детских товаров «Кораблик» перейдет Александру Мамуту

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Кербин» в равных долях принадлежит исполнительному директору A&NN Investments Надежде Ермаковой и Виктору Самойлову. Компании также принадлежат юрлица, связанные с сетями магазинов товаров для дома Goood’s House, Cookhouse, а также кинотеатром «Пионер» в Москве. Этими сетями управляет Ideas4Retail, где 90% принадлежит A&NN Investments Александра Мамута и Lynwood Group.

В сеть «Кораблик», созданную в 2000 году Алексеем Зуевым, по собственным данным, входит более 150 магазинов в сотне городов РФ. Но в последнее время компания испытывала финансовые трудности: так, по итогам 2021 года ее выручка сократилась на 43%, до 3,7 млрд руб., чистый убыток составил 252,7 млн руб.

Однако магазины игрушек Hamleys, которые в РФ развивает по франшизе Ideas4Retail, также не смогли справиться с финансовыми сложностями. В результате, часть этих магазинов была переименована в «Винни». С одноименной группой, продающей товары для детей известных европейских марок, Ideas4retail объединила свой бизнес в 2018 году.

В марте этого года стало известно, что 5% ООО «Кораблик-Р» перешли владельцу дистрибутора игрушек МТК «Алиса» Олегу Сохацкому. Тогда же эксперты предполагали, что сумма сделки могла быть символической из-за высокой долговой нагрузки сети, которая на конец 2021 года составляла 3,4 млрд руб.

Однако, предупреждает эксперт, специализированная розница в целом продолжает испытывать трудности, а у «Кораблика» и «Винни», несмотря на потенциальное объединение закупок, логистики и управления, пока нет особого конкурентного преимущества перед лидером сегмента — сети «Детский мир».

Кроме того, как добавляют эксперты, серьезную конкуренцию в реализации детских товаров представляют маркетплейсы. По данным президента АИДТ Антонины Цицулиной, сегодня в этом сегменте на онлайн-платформы приходится почти 60% продаж. / RDT-info.ru

Выбор редактора: