По данным «РБК Исследований рынков», самые высокие затраты респондентов приходятся на покупку зимней и демисезонной обуви.
Пара зимней детской обуви обычно обходится россиянам в ₽2 385. Осенне-весенняя обувь в среднем стоит чуть больше ₽2 000. По сравнению с прошлым периодом, респонденты стали на треть меньше тратить на шлепанцы и вьетнамки, также сократили расходы на домашнюю обувь.
Незначительное увеличение расходов на демисезонную обувь связанно с нежеланием экономить на качестве товаров, отдавая предпочтение высоким требованиям.
Расходы мужчин на большинство рассматриваемых в исследовании видов детской обуви незначительно превышают аналогичный показатель среди женщин. Данная особенность объясняется тем, что мужчины в принципе менее склонны учитывать все характеристики детской обуви, а также тратить много времени на поиск наиболее выгодного варианта покупки. Женщины, в большинстве случаев более осведомлены о текущем уровне цен, чаще отслеживают акции и специальные предложения, активно ищут наиболее оптимальный вариант, могут потратить не один день на процесс совершения покупки обуви, в том числе детской. Соответственно, расходы женщин на детскую обувь часто оказываются ниже затрат мужчин.