Нынешний рождественский сезон пройдет на фоне все еще не закончившегося мирового экономического кризиса, поэтому ритейлеры достаточно осторожны с прогнозами по проводу продаж. Однако детские игрушки относятся к той категория, на которой потребители не будут экономить, уверены эксперты. Родители предпочтут отказаться от других расходов, нежели увидеть угрюмые лица своих чад. Однако потребители предпочтут покупать игрушки подешевле, а сам рождественский сезон обещает быть длиннее, чем обычно.
В целом, хотя экономисты и говорят о выходе из рецессии, ритейлеры по-прежнему прогнозируют относительно низкий уровень праздничных продаж в этом сезоне и рассчитывают лишь на некоторое улучшение по сравнению с прошлогодним спадом.
По данным исследовательской компании Verdict, в Великобритании впервые за 20 лет потребители сократят свои расходы на рождественские подарки. Как пишет DailyTelegraph, в среднем расходы сократятся примерно на 25 фунтов на человека по сравнению с прошлым годом, при этом вырастут расходы на продукты и напитки. По словам представителя Verdict, это может показаться проявлением эгоизма, но в тоже время демонстрирует приверженность семейным ценностям - продукты и напитки покупают обычно на всю семью.
Однако несмотря на продолжающийся кризис, высокий уровень безработицы и рецессию, продажи игрушек обещают быть совсем неплохими. Потребители менее всего склонны экономить на детских игрушках, пишет Forbes. "Маме с папой проще отказаться от излишеств друг для друга, чем пережить угрюмый вид своих чад в рождественские праздники", - отмечают авторы.
Четверо из 10 опрошенных компанией BDO Seidman руководителей крупных торговых компаний назвали игрушки основным источником своих прибылей в этом году - это больше тех, кто делает ставку на электронику, ювелирные украшения или товары для дома.
"Это вполне логично, - поясняет сотрудник BDO Seidman Тед Воэн. - Рождество - детский праздник".
Тем не менее, и для производителей игрушек этот сезон не будет блестящим, уточняют авторы. Маржа прибыли у производителей, по определению Forbes, "узкая как бритва", что связано с давлением со стороны ритейлеров, стремящихся предлагать потребителям товары по максимально низким ценам. Например, сеть Wal-Mart на своем сайте уже выделила отдельный раздел "Игрушки за $10".
Кроме того, хотя родители и будут покупать своим детям много игрушек, маркетологи предполагают, что предпочтение они будут отдавать в основном традиционным вариантам. Дорогие компьютерные игры и другие интерактивные игрушки не в почете. Зато куклы с различными "нарядами" и наборы для настольных игр, напротив, будут пользоваться успехом.
В условиях, когда покупатели заинтересованы в дешевых товарах, основная надежда продавцов - взять количеством, поэтому, как пишет журнал, они планируют растянуть сезон продаж во времени, начав его как можно раньше. Сообщает деловая сеть
RB.ru