Людмила Цой, ЛА «Мельница»: об актуальном положении мульт-рынка

Печать
26-09-2022 11:06 | RDT-INFO.RU

Людмила Цой, руководитель лицензионного агентства «Мельница», спикер 5-го Всероссийского Бизнес-Форума «Рынок лицензионных детских товаров», который состоится 28 сентября в рамках выставки «Мир детства-2022».

Людмила Цой - Мельница

— Расскажите, пожалуйста, о своем агентстве, о брендах, которые вы представляете сегодня?

— Мы называемся лицензионное агентство «Мельница», но по сути являемся частью коммерческого отдела Кинокомпании СТВ и занимаемся лицензионными правами, которые принадлежат этим компаниям. Сейчас это фильмы Алексея Балабанова и лицензии анимационных сериалов: Лунтик, Царевны, Барбоскины, Держи Краба, Кафе Автоматика, а также фильмов и сериала Три Богатыря - да-да, именно сериала, первые серии выйдут в 2023 году.

— Рынок лицензионных детских товаров сильно поменялся в марте 2022. Почувствовали ли вы изменения на рынке после ухода иностранных компаний? Например, переориентация потребителей, большая заинтересованность отечественных производителей в лицензиях вашего бренда? Или еще какие-то изменения?

— Скажем так: были личные предпочтения производителей, которые безусловно основывались на многолетней работе с западными брендами, по которым есть масса успешных кейсов. Но за последние десятилетия и российские лицензии доказали свою эффективность и востребованность у конечного потребителя. В текущей ситуации очевидно рынок разворачивается в сторону российских проектов. В нашей практике в 2023 году лицензии Лунтик и Барбсокины впервые будут представлены в линейке обуви под СТМ «Детский мир», хотя ранее ядром в категории фешн в этой сети были международные бренды.

Хорошо ли это? В моменте для российских производителей контента — несомненно, но нельзя отрицать: вся лицензионная индустрия российских брендов эволюционировала, имея перед глазами лучшие практики западных коллег. Мы вдохновлялись их подходом к запуску лицензионных программ полнометражных проектов, прекрасным дизайном продукции, способами продвижения продукции на рынке. Сейчас всё это выползает из повседневного фокуса, увы, в долгосрочной перспективе изолированность и отсутствие «равновесия Нэша» — всегда плохо, особенно в наших широтах … скажем с низкой температурой. Мы за честную конкуренцию, у потребителей должен быть выбор.

— Как мы видим из новостей, бренды вашего агентства активно развиваются. Расскажите, пожалуйста, какие проекты вашего портфеля вышли на новый уровень, наиболее активно развиваются?

— Лунтик и Барбсокины традиционно хорошо проявляют себя во всех подписанных категориях, и мы работаем над расширением ассортимента. Но очень радуют «Царевны», сериал для девочек, который мы выпускаем в партнёрстве с компанией «СТС-медиа» - они идут с прекрасными рейтингами на канале «Карусель», мы счастливы, что их смотрят и любят при существующем многообразии в этом сегменте рынка. Конечно, мы рады и новым лицензиатам, среди них есть компании, где всем коллективом единодушно выбрали эту лицензию. Сегодня по «Царевнам» выпускаются куклы, игрушки, постельное бельё, продукты питания, кондитерские изделия, наборы для творчества, канцелярские товары, настольные игры и пазлы.

Этим летом мы подписали договор с издательством «Эксмо» на выпуск книг-приквелов с иллюстрациями невероятной красоты, а ИД «Лев» скоро представит линейку раскрасок и активитис, в которых мы увидим главных героев уже в новых образах - в декабре этого года выйдет 30-минутный спешал «Всеволшебный день». Это светлая и трогательная история, над которой сценаристы студии работали совместно с британскими коллегами, мы его очень ждём!

Если мы говорим о героях русско-народных сказок, не могу не поделиться классной новостью: уже этой осенью в сети «Магнит» проходит акция по лицензии «Три Богатыря». Интерес аудитории не снижается, появляются новые сильные лицензиаты FMCG категорий, поэтому мы решили поддержать проект между выходами полнометражных фильмов и в 2023 году покажем первые эпизоды сериала длительностью 20 минут.

Каждую серию разные герои анимационной франшизы попадают в новую передрягу, встречаются со сказочными существами и наводят порядок в родных землях. Попадая в забавные переделки, богатыри и их команда заодно набираются уму-разуму. Ведь кроме ярких приключении во всех историях есть и над чем поразмыслить.

Но самое большое потрясение мы испытали от эффекта фильма «Брат». Он вышел на экраны 25 лет назад, но сегодня лицензионная продукция по нему продаётся с молниеносной скоростью. Мы заранее планировали этот юбилейный год, подписав все контракты ещё в 2021 году, а потом случилось то, что случилось. Почти все участники остались в программе, но с этим проектом связана и наша «профессиональная боль»: из-за февральских событий сорвалась сделка с Comme Des Garçon. Тем не менее, в текущей линейке проекта одежда, часы, широченная линейка сувенирной продукции, книга сценариев, арт-буки, комиксы, аксессуары, коллекционные фигурки и много чего классного. Более того, мы настолько вовлеклись в эстетику 90-х, что впервые сами выступили лицензиатами: совместно с компанией «Planet 9» мы разработали и произвели капсульную коллекцию сувенирной продукции для выставки-посвящения «Балабанов», которая пройдет на площадке «Севкабель» в Санкт-Петербурге с 13 октября 2022 по 10 января 2023 года.

— Изменились ли сейчас ваши отношения с производителями?

— Не изменились. У нас по-прежнему доверительные, тактичные, честные, тёплые и открытые отношения с производителями.

— На форуме вы расскажете, как работать с лицензией нового проекта на примере “Держи краба”. Расскажите, к чему должен быть готов производитель при работе с новым брендом?

— «Держи Краба» - наша новая любовь! Это невероятно зажигательный, местами абсурдный музыкальный комедийный сериал - сцены из жизни подводного мира, созданного Алексеем Алексеевым. Первый сезон, состоящий из 20 трёхминутных серий, уже в производстве и выйдет полностью в 2023.

На форуме я расскажу о том, какие вопросы нужно задать себе между «хочется чего-то новенького» и «как бы вернуть инвестиции», как то: в чём преимущества и риски при покупке лицензии нового бренда, как понять, что у проекта есть потенциал. Тут, конечно, поможет насмотренность, знание рынка, понимание своего продукта и его аудитории, но есть и общедоступные цифровые инструменты для определения популярности.

— Как бренду, по вашему мнению, стать сейчас наиболее востребованным, попасть в самое сердце детей? Есть ли какие-то критерии?

— Конечно. Они всем известны: классная идея и увлекательный сюжет, оригинальные персонажи с характерами, которые и являются драйверами истории. В концепции должна быть гармонично заложена игровая составляющая, и всё вместе это зависит от таланта участников - назовём это магией.

— Как вы думаете, что ожидает лицензионный рынок в перспективе? Как можете прокомментировать нынешнюю ситуацию на рынке?

— Я думаю, в ближайшие пару лет будет больно и страшно. Но ещё больше я верю, что мы выкарабкаемся, на наших широтах была масса примеров резистентности российского бизнеса. Так что мы выживем и перезвоним.

О том, как производителю детских товаров работать с лицензией и увеличивать свои продажи даже в кризис, расскажут представители аналитических, брендинговых и информационных агентств 28 сентября на форуме «Рынок лицензионных детских товаров».

Регистрация на форум >>

Выбор редактора: