Посещаемость торговых центров резко выросла перед локдауном

Печать
27-10-2021 08:30 | RDT-INFO.RU

Анонсированные властями Москвы и Подмосковья ограничения на работу торговых центров, магазинов, ресторанов и развлекательных заведений спровоцировали рост покупательского спроса. Посещаемость объектов относительно докризисных значений выросла на 7–10%, оборот — на 18–40%. Это позволит бизнесу отчасти компенсировать негативный эффект будущего закрытия, но на отложенные продажи рассчитывать не стоит, предупреждают эксперты.

О росте посещаемости торговых центров Московского региона на минувших выходных “Ъ” рассказали несколько участников рынка. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов говорит, что трафик был на 7–10% выше значений за аналогичный период 2019 года, а показатели предшествующих выходных оказались превышены в 1,5 раза. Управляющий партнер ITD Инесса Самохвалова отмечает, что посещаемость торговых объектов соответствовала предпраздничным значениям. Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова говорит о росте трафика на 15% относительно предыдущих выходных, партнер Cushman & Wakefield Ольга Антонова — на 15–20%.

Алексей Ванчугов связывает повышенную активность с эффектом отсроченного введения ограничений: граждане стремились сделать покупки впрок, что обеспечило магазинам высокую конверсию трафика.

Дополнительным фактором стали маркетинговые акции торгцентров и ритейлеров. Господин Ванчугов поясняет, что многие сети, согласовавшие условия распродаж, начали их заранее. Это подтверждают в группе «М.Видео-Эльдорадо», где запустили акцию «Черная пятница» на неделю раньше плана: в результате продажи показали двузначную динамику относительно среднего показателя для выходных дней. Руководитель отдела аренды торговых помещений JLL Резеда Садритдинова отмечает продление времени работы ряда торговых центров и расширение возможностей бесплатной парковки.

Директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина говорит, что оборот магазинов товаров для дома 23–24 октября вырос втрое относительно предшествующих выходных, одежды и обуви — на 25%, ювелирных изделий — в 6,5 раза. Глава департамента ритейла CBRE Марина Малахатько подсчитала, что оборот fashion-сетей, ресторанов и развлекательных объектов на выходных вырос на 18–40% относительно докризисных значений. Президент Baon Илья Ярошенко говорит, что трафик и выручка в магазинах сети за прошлые выходные выросли на 20% и 25% соответственно. Этот эффект помимо предстоящего закрытия он связывает со сменой сезона и похолоданием, что привело к росту продаж верхней одежды и увеличению среднего чека.

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева полагает, что в большей степени повышенный спрос на фоне предстоящих ограничений почувствовали на себе операторы развлечений и сферы услуг: «Люди научены опытом прошлого года, когда долгие месяцы невозможно было попасть к парикмахеру, в спа-салон, ресторан». Владелец сети «Персона» Игорь Стоянов говорит, что, готовясь росту спроса, в салонах продлили рабочие часы и вывели дополнительных мастеров. В дни перед началом ограничений он ждет прироста ежедневной выручки на 10–20%.

Хорошая динамика на минувших выходных частично позволит бизнесу компенсировать эффект от предстоящего закрытия, но торгцентрам и ритейлерам не стоит рассчитывать на волну отложенных продаж, как летом прошлого года, считает Алексей Ванчугов.

Кроме того, добавляет госпожа Хакбердиева, ранние стимулирующие акции автоматически снижают прибыль по сезону, что сказывается на экономических показателях ритейлеров в целом.

Высокого отложенного спроса не ждет и управляющий директор Malltech Lab Кирилл Степанов. Впрочем, господин Стоянов отмечает, что всплеск спроса после закрытий в любом случае имеет краткосрочный эффект: в прошлом году он продлился всего десять дней.

Часть участников рынка сейчас больше волнует не потенциальный спрос, а перспективы продолжения работы. Индира Шафикова называет одним из принципиальных вопросов для торгцентров и ритейлеров возможность проведения предновогодних ярмарок. По ее словам, их работа традиционно стартует уже 15–20 ноября, и, если объекты заработают позже 8 ноября, открыть ярмарки будет уже сложно. Пишет «Коммерсант»

Выбор редактора: