Промоакции – серьезная угроза для бизнеса, в том числе, на рынке детских товаров – GfK

10-07-2017 11:28 | RDT-INFO.RU

Рынок детских товаров по приросту в денежном выражении в целом остается стабилен. Об этом на форуме "Секреты детского маркетинга" заявила руководитель сектора исследований рынка детских товаров GfK RUS Екатерина Миголь. На мероприятии побывал корреспондент RDT-info.ru.

"В частности, рынок товаров для новорожденных в январе-мае 2017 года в натуральном выражении показывал небольшой прирост – на 1,8%. Но за счет того, что снижается средневзвешенная цена, а это происходит потому, что люди переключаются на более экономичные сегменты, в денежном выражении мы пока видим отрицательную динамику (-2,5%)", – отметила Миголь. По данным GfK, средняя цена на товары для новорожденных снизилась за отчетный период на 1,8%.

2508 1

По информации эксперта, на рынке (товаров для новорожденных) преобладают специализированные магазины. В этом году доля специализированных детских торговых точек выросла до 78,6% (75,6% в прошлом году). Стоит отметить, что специализированные ритейлеры смогли, в отличие от аптек и магазинов с широким ассортиментом, за январь-май 2017 года увеличить продажи и в штучном, и в денежном выражении.

"Специалисты перетягивают одеяло на себя. Людям, конечно, удобнее прийти в специализированный магазин, который предложит всевозможный спектр услуг, который знает, как работать с этой аудиторией", – подчеркнула Екатерина.

2508 7

Если говорить о категориях товаров, то растущим сейчас является крупный габарит (+1%), а гигиена, аксессуары или электроника показывают отрицательную динамику в денежном выражении, сказала Екатерина Миголь.

2508 8

Она отметила, что все больше покупок, в том числе, детских товаров, совершается по промоакциям. "С 2015 года скидки и акции являются одним из важнейших правил рынка", - напомнила она. Особенно это видно в категории "гигиена", где половина товаров, в первую очередь, подгузников, реализуется со скидкой от 5%. "В этом заключается серьезная угроза для бизнеса: потребитель подсаживается на скидки, от которых ему трудно отказаться. Когда потребитель не видит скидки на товар, он откладывает свою покупку и ждет акции", - заметила спикер.

2508 9

Еще один тренд 2017 года - на рынке детских товаров увеличивается число СТМ (собственных торговых марок).

Вышеуказанный рост крупно-габаритных товаров происходит в первую очередь за счет СТМ. В категории крупного габарита доля СТМ составляет уже более 30%. Данный тренд заставляет производителей снижать цену или предлагать более экономичные модели.

2508 102508 11

При этом в сегменте гигиены доля СТМ не такая огромная и составляет около 5%, отметила спикер. "Если смотреть на цены, то здесь происходит противоположная ситуация: бренды и производители дают очень активные промоакции, что заставляет подключаться в игру с промо и СТМ, хотя, казалось бы, их идея заключается в том, чтобы предлагать более доступные предложения своим потребителям", - подчеркнула Екатерина Миголь.

2508 12
2508 13

"Отсюда можно сделать вывод, что к СТМ следует подходить не просто как к доступному предложению, а как к бренду, который примерно на одинаковых условиях конкурирует с брендами, представленными во всех розничных сетях", - сказала эксперт.

Следующий тренд рынка детских товаров – онлайн-торговля продолжает наращивать обороты как в натуральном, так и в денежном выражении. Доля онлайн-продаж в сегменте товаров для новорожденных - это уже 11% (в денежном выражении).

2508 14

При этом все большее значение приобретает неспециализированный канал продаж. Особое внимание аналитик рекомендует обратить на онлайн-гипермаркеты (Ozon, "Юлмарт", Wildberries, "Эльдорадо" и т.п.), позиция которых в денежном выражении укрепляется и достигла уже более 20%.

2508 2

Преимущества обычного магазина очевидны – возможность увидеть и потрогать товар, простота возврата и процесса покупки. Преимущество онлайн-магазина – экономия денег и широкий выбор. При этом, как заметила Екатерина, только 10% россиян не испытывают никаких опасений или предубеждений в отношении онлайн-покупок. В частности, 50% потребителей переживают за безопасность кредитной карты / личных данных.

2508 3
2508 4
2508 5
2508 6

/ RDT-info.ru

 
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров