С 23 по 24 сентября 2015 года КВК «Империя» провела крупнейший в РФ форум поставщиков и ретейлеров детских товаров. В Москве в ЦВК «Экспоцентр» в рамках главной осенней выставки «Мир детства» участники обсудили вопросы импортозамещения, кризис неплатежей и детское восприятие.
В течение двух дней, по данным организаторов, более 200 делегатов форума посетили шесть специализированных сессий и заслушали 20 экспертных докладов. В "Центре закупок сетей" приняли участие 120 производителей и поставщиков и 80 закупщиков из 35 федеральных и региональных сетей. Состоялось 2300 переговоров о поставках с руководителями отделов закупок крупнейших специализированных и мультиформатных розничных сетей страны: «Дочки & Сыночки», «О’кей», «Буквоед», Familia, Hamleys, «Коралл», «Кенгуру», SelGros C&C, «Юлмарт», «Яркий» и мн. др.
Шесть тематических сессий форума были посвящены шокам, которые переживает детский рынок России, а также стратегии прибыльных поставок детских товаров и построению детского бренда. Участники пытались выяснить, при каких условиях россияне не экономят на детях, что происходит с продажами детских товаров разных категорий в момент, когда пик рождаемости накладывается на экономический спад и т.д.
О ситуации на рынке
Евгений Бутман, председатель совета директоров, IDEAS4RETAIL:
— На рынке детских игрушек было 3 шока: лето 2014, декабрь 2014 — январь 2015 и конец лета 2015. Если считать в долларах, то рынок упал в два раза. Будет ли новый шок? Да, летом-2016 — на «стоках» закончатся товары, которые были закуплены по старым ценам. То, что магазины закрываются — это естественно. В детском ретейле очень низкая выручка с квадратного метра. Один из способов ее повысить — сокращать площадь. Все, что убыточно, должно умирать.
Алексей Воскобойник, заместитель генерального директора по стратегии и аналитике, Группа компаний «Детский мир»:
— Несмотря на то что рождаемость на пике, рынок для новорожденных снизился на 15–20% в этом году. Покупатели начали экономить на химии — на шампунях, мыле и т.п. Интернет-канал увеличился на 50% — по той же причине. Мы запустили выдачу заказов онлайн в своих магазинах. Ждем сильной конкуренции от Alibaba.com и JD.com, которые тоже выходят в Россию.
Про импортозамещение
Егор Буденный, генеральный директор, компания «Империя Групп»:
— В марте мы начали искать российских производителей. Просмотрели 82 фабрики. Одиннадцать попали в шот-лист. У пяти заказали тестовые партии. Две оказались по качеству даже лучше, чем в Румынии и Болгарии, а себестоимость ниже на 16–17%!
О кризисе неплатежей
Евгений Бутман, председатель совета директоров, IDEAS4RETAIL:
— Отсрочка сетей равна оборачиваемости товара поставщика. Если отсрочка меньше оборачиваемости, то сети оплачивают товар «своими деньгами». Получается конфликт интересов… В такой ситуации поставщику необходимо вводить риск-менеджмент. В кризис на рынке становится больше «темных» игроков, которые обманывают поставщиков.
О детском восприятии брендов
Николас Коро, главный куратор, Исследовательский центр бренд-менеджмента и бренд-технологий Реланд Групп RCB&B:
— То, что предлагают российские компании, вся это округлая пухлая мимимишная продукция — это то, как родители представляют себе вкусы детей. Понимают ли взрослые, что дети видят и воспринимают мир иначе? Посмотрите на Барби и Кена, которые успешно продаются 60 лет! Для детей привлекательны вытянутые взросло-подобные абрисы, а не кругло-упитанные, которые им навязывают. / RDT-info.ru
|