«Выбор Родителей» узнал, каким источникам информации доверяют беременные из 100 городов России

Печать E-mail
22-06-2018 08:46 | RDT-INFO.RU

Новое исследование центра «Выбор Родителей» посвящено источникам информации, к которым обращаются будущие и состоявшиеся родители. Что читают будущие мамы? С помощью каких носителей им удобнее всего получать информацию, и как носители влияют на то, как она усваивается? Какие темы наиболее интересны в течение 9 месяцев, а какие читаются по остаточному принципу? Респондентами исследования стали родители более чем из 100 городов России.

Как книги не сдались планшетам и смартфонам

Более 80% респондентов до наступления беременности и в период 9-ти месяцев получали информацию из текстов, опубликованных в интернете, однако книги еще побеждают специализированные форумы. 58% против 44%. В самом незавидном положении оказываются печатные журналы, которые продолжает приобретать 30%.

Среди покупателей книг 70% отдают предпочтение печатному формату изданий, а 30% электронному. Это тенденцию можно считать позитивной, потому как множество исследований, посвященных теме усвоения информации, подтверждают, что данные, полученные из печатных носителей, запоминаются на 20% лучше, чем информация, прочитанная с электронного устройства. Вместе с тем отметим, что 48% респондентов центра «Выбор Родителей» читают в интернете не только короткие тексты (комментарии врачей, интервью, материалы на форумах), но и книги, которые требуют большего количества времени и сосредоточенности.

Директор Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, доктор биологических наук Павел Балабан отмечал, что большое значение имеет и размер электронного устройства, с которого происходит чтение, чем меньше экран планшета или смартфона, тем хуже усваивается материал.

Лучшее время для информации

Неудивительно, что пик приобретения книг и журналов приходится на период беременности (53%), 10% удается совмещать чтение с первыми месяцами жизни малыша, но процент жаждущих знаний резко сокращается к полугоду — всего 2% и возрастает к году — 5%.

Сделать ребенка счастливым хотят 30% мам, а себя только 22%

Интересно распределение тем, о которых родители готовы прочитать: в журнале — а значит, уделить им меньше времени, и в книге - то есть, познакомиться с ними более глубоко. Например, тема ухода за малышом занимает первое место в топе тем для журналов, а при выборе книг большинство читательниц отдадут предпочтения литературе о здоровье ребенка, ведении беременности, воспитании и развитии малыша. Отдельно 29% готовы приобрести книги о возрастных кризисах у детей, 30% возьмут с книжных полок издания о том «Как вырастить счастливого ребенка». Примечательно, что таких родителей 30%, а женщин, которые приобретут книги «Как стать счастливой мамой» на 8% меньше. Среди тем-аутсайдеров, как в книгах, так и в СМИ, можно выделить тексты об отношениях с мужем и родственниками (речь идет о чтении во время беременности и первого года жизни ребенка — прим. «Выбор Родителей), моде для детей и беременных, правовых вопросах для женщин в декрете и отпуске по уходу за ребенком. Всего 8% прочтут литературу о послеродовом восстановлении.

Телевизионный контент для беременных и вовсе обнаружил острый недостаток разнообразия. Количество названных передач крайне ограничено, а значительная доля опрошенных вовсе не знает о специализированных программах и сериалах для беременных. Аналогичная ситуация происходит с радио, где знание названий передач для беременных близко к нулевым значениям.

Лидеры народного голосования в рамках номинации «Источники информации для родителей» Народной премии «Выбор Родителей» будут объявлены в ходе подведения итогов премии в сентябре 2018 года. / RDT-info.ru

Просмотров: 365
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2019 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Детские товары оптом. Производители детских товаров. Детские товары оптом от производителя. Продать детские товары. Закупка детских товаров. Поставщики детских товаров. Детские товары бизнес. Торговля детскими товарами.

Рейтинг@Mail.ru