Елена Письменская: «Все устали от плохих новостей и ждут положительных эмоций, которые и могут дать лицензионные товары»

Печать
28-04-2022 08:53 | RDT-INFO.RU

Будут ли работать лицензионные бренды в одежде? Чем может быть привлекательна лицензия на рынке fashion в новых условиях, не станет ли цена препятствием для покупки лицензионной одежды, как повлияет на рынок уход иностранных компаний, какие лицензии будут пользоваться спросом в одежде и какие тенденции будут работать в модной индустрии — об этом «Вестнику лицензионного рынка» рассказала эксперт — основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail Елена Письменская.

Елена Письменская - Kids Fashion Retail

— Чем сейчас может быть привлекательна лицензия на рынке fashion?

— Рынок fashion интересовался лицензиями всегда, так как лицензия в нем хорошо работает. Абстрактный принт на одежде - хорошая идея, но гарантии продаж не дает, и сотрудничество с образами популярных героев в этом плане несет меньше рисков. Да, сейчас падает покупательская способность населения, но, с другой стороны, все устали от плохих новостей и ждут положительных эмоций, которые могут дать лицензионные товары.

Сегодня многие небольшие производители видят возможности на рынке fashion и пытаются развиваться. Далеко не все угадают с коллекциями. А лицензия предлагает четкие гайд-лайны, хорошие принты. На этом можно сделать неплохие коллаборации.

— Не будет ли цена лицензии препятствием для ее покупки?

— Всех покупателей сегодня можно разделить на две категории — те, кому важны бренды и те, кому важны цены. Последних становится все больше, цены сегодня легко сравнить на маркет-плейсах. Но и желающие сэкономить не хотят покупать одежду плохого качества, они тоже обращают внимание на состав ткани, дизайн вещи, ее эмоциональную составляющую. Цена сейчас очень важна, но небольшие бренды не могут играть в ценовую войну, им нужна хорошая идея и исполнение.

— Как повлияет на fashion-рынок уход иностранных компаний?

— Из-за ухода сильных игроков есть вероятность, что качество товара на fashion-рынке может упасть. В то же время, у российских производителей и мелких компаний появляется шанс заявить о себе и развиться. Я чувствую это из общения с бизнесом. Сейчас потребитель понял, что жизнь изменилась, и нужно пробовать новое, и к этому готовы все — и те, кто носил Dolce&Gabbana, и Zara.

— Какие бренды сейчас будут пользоваться спросом?

— Сейчас лицензиаты обращаются к локальным ресурсам, которые есть в нашей стране. Российские правообладатели в связи с этим становятся наиболее приоритетными.

У большой части населения есть запрос на патриотизм, во взрослом сегменте это должно быть востребованным. Думаю, могла бы стать популярной хулиганская коллекция российского fashion-дизайнера с Союзмультфильмом или Ералашем. Их бренды несут позитив и отсылку к советскому прошлому. Также я вижу потенциал в концептуальных, эмоциональных дизайнерских коллекциях в сотрудничестве с брендами. Но это довольно затратная история.

— Какая поддержка правообладателей сейчас нужна лицензиатам?

— С уходом западных соцсетей и возможной блокировкой YouTube сейчас бизнес не понимает, как продвигаться, им нужно чем-то заполнить образовавшийся вакуум. С этой точки зрения лицензии могут стать выходом — правообладатели рекламируют товары под своими брендами в СМИ, организовывают PR-мероприятия и активности. Для небольших производителей это может быть очень привлекательно, поскольку такие возможности продвижения им недоступны. И хотелось бы, чтобы как можно больше правообладателей оказывали такую поддержку, а не ограничивались простой передачей прав.

Также из общения с участниками рынка я вижу, что небольшие производители будут рады снижению порога входа в лицензию. У мелких компаний есть потенциал для развития. Крупные бренды играют на цене, а мелкие - за счет уникального предложения, которым и может стать лицензия. Впрочем, и крупные лицензиаты продолжат работу с лицензией. Будем с интересом следить, как поведут себя Gloria Jeans и ТВОЕ — эти компании очень любят лицензии.

— Какие тенденции на рынке fashion вы могли бы выделить?

— Сейчас четко прослеживаются тренды на ответственное потребление и геймификацию. Я бы порекомендовала делать ставку на геймификацию как на более перспективную, на мой взгляд, тенденцию. Игры все больше входят в нашу жизнь, важны для поколений Альфа и Z и уже оказывают влияние на рынок fashion, у цифровой моды большой потенциал. Скоро люди для создания своего образа в социальных медиа будут покупать электронную одежду.

Геймификация также хорошо играет для увеличения продаж — магазины могут проводить розыгрыши скидок и тому подобное. Сообщает «Вестник лицензионного рынка»

Выбор редактора: