Владислав Ильин, гендиректор компании по производству детского питания «Био-Веста»: «Закупаем китайское оборудование»

Печать
15-04-2022 07:37 | RDT-INFO.RU

Как бизнес адаптируется к изменениям, реагирует на рост цен и осваивает альтернативные способы закупок и поставок, рассказал Владислав Ильин, генеральный директор компании «Био-Веста» (производство детского питания и пробиотиков):

Владислав Ильин - Био-Веста

— Мы заказали в Китае два контейнера медицинских флаконов из редкого темно-коричневого стекла. Живые бифидобактерии боятся света, мы дополнительно защищаем их от солнечных лучей, несмотря на то, что флаконы находятся в упаковке. Один контейнер уже у нас, а вот второй долго плыл по рекам Китая, а теперь партнеры, которые его доставляли, из-за санкций не могут выполнить свои обязательства. Большого труда стоило уговорить их довезти наш груз хотя бы до Шанхая, чтобы не пришлось возвращать заводу-отправителю. Сейчас контейнер находится на территории России. Я рад, что заранее купил флаконы с большим запасом, теперь их хватит до конца года.

Также мы столкнулись с подорожанием сырья на 10-30 %: упаковка, крышки, этикетки, молоко. Вероятно, придется поднять цену на продукцию и нам.

У нас есть экспортный контракт с Болгарией. Чтобы не было сбоев, пришлось перенести валютный счет из попавшего под санкции ВТБ в другой банк. Для исполнения договора нашли путь отправки товара через Турцию. Правда, доставка подорожала, пришлось увеличить цену для болгарских партнеров.

Я поставил снабженцам задачу сделать запас на полгода по мелким необходимым для производства позициям. Например, в работе мы используем особые перчатки импортного производства. Две недели назад запаслись ими на полгода вперед.

Планирую в этом году переработать проект расширения производства, выбираю подходящий земельный участок, веду переговоры с проектировщиками, которые разрабатывали мне проект производства с использованием немецкого оборудования — необходимо переориентироваться на китайское. К концу года, если найдем финансирование, будем ставить новый цех, расширять производство, поскольку есть вероятность, что будет рост заказов к осени, когда продукция европейских конкурентов подорожает.

Есть надежда, что нынешние трудности не только пройдут, но и позволят увеличить долю на рынке. Это уже четвертый кризис на веку нашей компании, и каждый раз мы видим, как зарубежные пробиотики из-за роста курса доллара становятся дорогими, и многие потребители обращают внимание на альтернативные варианты. Сообщает «Финтолк»

 

Выбор редактора: