Игровая среда ребенка в стремительно меняющемся мире как «зеркало» отражает изменения в нашем стиле жизни, интересах и запросах. Для родителей игрушка - идеальный транслятор для передачи ценностей культуры и опыта поколений, а для детей - источник радости, предмет для творчества, средство «проживания» и овладения предметным миром. Анализ категорий игрушек позволяет видеть эти изменения. Появляются новые игры, возникают игровые миры, интегрируются технологии и навыки будущего.
Что нового в игрушечном царстве
Игрушки активно «зеленеют» и знакомят детей с окружающей средой и экологической устойчивостью, транслируют ценности принятия (игры для особенных детей), расширения возможностей и борьбы со стереотипами (девочки могут). Активно растет категория игр, развивающие навыки, необходимые детям в будущем, такие как критическое мышление, решение проблем, устойчивость и техническая грамотность.
Дети «играли в пандемию» и доктора, сплачивали семьи в условиях карантина.
Какие финансовые итоги и сколько стоит минимальный игровой набор
Все это можно увидеть, анализируя продажи игр. В России рынок игрушек составляет порядка 180 млрд. рублей в год, более 100 тысяч наименований, из которых порядка 60 тысяч представлены в сетевой и специализированной розничной торговле. Игрушки, которые дарят детям к новому году имеют свои особенности, эксперты выделяют «самый главный подарок», средняя стоимость которого в этом году составляет порядка 1 350 рублей, что чуть более, чем на 10% выше прошлого года и его рост сдерживает в первую очередь то, что при росте инфляции и издержек (сырье, логистика), не растет уровень дохода семей с детьми. И это самый тревожный фактор, отмечаемый экспертами.
Ребенок получает в новогодние праздники несколько подарков и отмечается значительный рост подарков с играми для творчества, хобби и ручного труда. И даже появился класс конструкторов из глины и пластичной массы.
Средняя стоимость такого подарка – 500 – 700 рублей. Минимальный набор можно приобрести и за 150 рублей.
Бренды и тренды
Среди категорий можно отметить следующие изменения.
При увлечении инновационными игрушками, устойчиво себя чувствуют «традиционные игры» и свою долю сохраняют «игры нашего детства», покупаемые детям свои любимые детские игрушки. Растет доля игрушек, покупаемых старшим поколением, порой их подарки значительно выше среднего чека.
Органично включаются новые технологии в традиционные мягкие и деревянные игрушки, традиционные ремесла и игры для творчества. Популярны игрушки для творческого самовыражения и ослабления эмоций, антистрессовые игрушки.
Востребованы игрушки, помогающие отреагировать агрессию, имеющих психотерапевтический принцип ее воздействия - игрушки, которые помогают непосредственно выражать гнев, страх, соперничество с братьями или сестрами. Эти игрушки особенно важны для упрямого, тревожного, застенчивого или замкнутого ребенка. Радует, что родители не боятся таких игрушек и понимают их важность в развитии ребенка.
Наибольший рост в категории сюжетных игр – STEAM игрушек, где не только научно-технические игры, но и образовательные игры с навыками будущего, с возможностями игры в профессиональной ориентации ребенка.
Цифровая среда способствовала появлению игрушек для юных влогеров и «youtuber». Наши дети поют и это наглядно демонстрируют музыкальные игрушки, среди которых помимо традиционных и синтезаторы, и микрофон-караоке.
Интеграция медиа и игровых героев стала неотъемлемой частью игрового поведения детей. Именно они становятся героями нашего детства, транслируя образ мыслей, образ будущего, смыслообразования, и в этом большой запрос общества на ответственное отношение к персонажам и игрушечным героям.
Современные игры по-прежнему существуют в трех измерениях: в прошлом, настоящем и будущем. Как отмечают исследователи игр - к прошлому относится впитанный в игру многовековой опыт народа; в настоящем – удовлетворение потребностей развивающегося ребенка; к будущему – закрепление умений и навыков, необходимых для его формирования как личности с целью подготовки к жизни.
Лидеры отрасли игрушек
Глобальные лидеры сохраняют свое положение, к тройке лидеров Lego, Hasbro, Mattel, присоединился Spin Master, который активно наращивает свое присутствие на российском рынке. А дистрибуция игрушек все активнее теснится собственным СТМ и импортом розничных сетей.
Среди российских производителей, которых порядка 700 организаций полного промышленного цикла, включая небольшие мастерские и дизайн-центры разработчиков игр с контрактной формой производства. Среди них можно отметить лидеров - Мир Хобби, Нордпласт, 7-Я (ТМ LORI), Степ Пазл, Десятое королевство, Звезда, ТМ Буди Баса, Стеллар, Весна.
Самые ожидаемые подарки к Новому 2022 году
Ежегодный рейтинг АИДТ претерпел изменения. В каждой категории перечислены наиболее популярные подкатегории игр. В рейтинге традиционно не называются конкретные игрушки, предлагая родителям и детям сделать самостоятельный выбор, который предоставляет широкие возможности получения уникального игрового опыта, доступны для семей с разным достатком и успешно выполняют свою главную функцию – дарить радость детям.
Сообщает «АИДТ»
Выбор редактора:
|