«Дочки-Сыночки»: 74% родителей не обращают внимания на бренд детской обуви при покупке

Печать
10-06-2021 07:05 | RDT-INFO.RU

Цена среди критериев выбора детской обуви оказалась лишь на третьем месте

18447

Аналитики сети детских супермаркетов «Дочки-Сыночки» провели опрос среди российских родителей и выяснили, как они выбирают детскую обувь. 74% респондентов признались, что бренд для них совершенно не важен, а среди ключевых характеристик обуви он оказался лишь на восьмом месте.

Наиболее важный критерий при выборе детской обуви - эргономичность (то есть, удобство и комфорт). Как показал опрос, на это обращают внимание 60,8% родителей. В сети «Дочки-Сыночки» отмечают, что эргономичность особенно значима для малышей, стопа которых еще не до конца сформирована, ведь обувь влияет на свод стопы, на осанку, походку и развитие костно-мышечного аппарата.

На втором месте оказался такой фактор, как качество материалов (54,5%) - потребители отдают предпочтение изделиям из натуральной кожи, которые позволяют ножкам ребенка «дышать», при этом сохраняя тепло.

Цена среди критериев выбора детской обуви оказалась лишь на третьем месте (49,7%). Участники опроса признавались, что здоровье и комфорт ребенка гораздо важнее финансовой стороны вопроса, к тому же дорогая обувь не всегда самая качественная и удобная.

Интересно, что многие родители стараются покупать своим детям ту обувь, которую легко надевать и снимать, а также учитывают надежность и долговечность изделий. Некоторые принимают решение вместе с ребенком - и покупают ту пару, которая ему больше нравится.

Меньше всего влияют на выбор детской обуви рекомендации знакомых, мода, отзывы в интернете и - как ни странно - бренд и производитель обуви. На него обращают внимание лишь 4,1% родителей. Более того, на прямой вопрос о том, важен ли бренд детской обуви, 74% родителей ответили отрицательно, противоположного мнения придерживаются лишь 15,3%.

Эксперты обувного рынка признают, что современные родители стали подходить к выбору одежды и обуви для детей более внимательно и осознанно. Сами покупатели, объясняя свою точку зрения, говорят, что, во-первых, дети очень быстро растут - и обувь приходится менять слишком часто, чтобы тратиться на бренды. Во-вторых, известные марки не всегда могут предложить действительно хорошую детскую обувь - анатомически правильную, из натуральных материалов. Ну и в-третьих, как написала одна из опрошенных мам, “ребенку не важно, в брендовых ли вещах он поедет на попе с горки”. Кстати, аналогичные опросы о выборе обуви для взрослых показывают, что и там бренд находится отнюдь не на первом месте - россияне ориентируются на цену, качество, фасон, удобство и материалы.

DISCOVERY Research Group отмечают, что поставки обуви от небольших производителей, без указания бренда, увеличились. При этом доля крупнейших игроков на обувном рынке снизилась - что тоже подтверждает падение интереса к громким брендам. А по данным экспертов форума CJF «Детско-юношеская одежда и обувь – настоящее и будущее», 73% мам сегодня выбирают детскую обувь российского производства.

«Еще одна показательная цифра: каждый второй в нашей стране уверен, что один и тот же бренд может производить и одежду, и обувь одинаково качественно. И мы с этим полностью согласны. Многие клиенты приходят в «Дочки-Сыночки» для покупки обуви, даже если покупают одежду в других местах - и они идут не за брендом, а за товаром, удовлетворяющим их потребности. Специализация на обуви, в том числе, на доступных и качественных собственных торговых марках, стала нашим конкурентным преимуществом», - рассказывает Владислава Бабенко, директор по маркетингу и рекламе сети «Дочки-Сыночки».

Рынок обуви в России является третьим потребительским рынком по объемам производства, следуя за рынками продуктов питания и одежды. В 2019 году Россия заняла 12 место в мировом рейтинге стран-производителей обуви. Однако пандемия внесла свои коррективы: по данным Росстата, производство обуви в России в 2020 году упало на 14,5% по сравнению с 2019 годом - всего по итогам прошлого года было произведено 93,1 млн пар взрослой и детской обуви. Пишет «New Retail»

Выбор редактора: