Только 27% респондентов считают, что за брендированную продукцию нужно платить. Инфографика

Печать
01-06-2021 14:37 | RDT-INFO.RU

Большинство россиян хотели бы иметь вещи с корпоративной символикой компаний, однако лишь 27% считают, что за них стоит платить. Институт общественного мнения «Анкетолог» провел исследование и выяснил, какая брендированная продукция наиболее востребована у жителей нашей страны, почему они ее используют и в каком случае все же готовы потратить деньги на мерч.

С 20 по 21 мая с помощью онлайн-панели было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Согласно исследованию, каждый второй россиянин (56%) имеет вещи с символикой компаний. Также треть (31%) имеют музыкальный, спортивный и другой фанатский мерч, а 11% — продукцию благотворительных организаций. И лишь 30% не имеют ничего из перечисленного. Откуда респонденты получают эти предметы и как они к ним относятся, «Анкетолог» представил в результатах опроса.

18410 1

Среди обладателей товаров с символикой брендов большинство (72%) имеют канцелярию, например, ручки или блокноты, 61% — кружки, 57% — футболки, по 42% — головные уборы и брелоки. Также у 32% есть рюкзак или сумка, у 27% — термос. Четверть (25%) имеют зонт с логотипом или названием компаний, а 22% — толстовку.

18410 2 18410 3

Чаще всего брендированные товары доставались респондентам бесплатно — так ответили 84% опрошенных. Также 25% получали их в розыгрышах. А самостоятельно покупали продукцию 27%.

18410 4

Что интересно, лишь 2% обладателей брендированных товаров не нашли им применение. Многие же (63%) используют их время от времени, 25% — регулярно, еще 10% — хотя бы иногда.

18410 5 18410 6

При этом основная причина использования товаров с символикой компаний — чтобы они не лежала без дела, так ответили 48% опрошенных. Также 36% нравится дизайн брендированных изделий, 35% нравится в целом вещь, 19% используют мерч, так как поддерживают деятельность бренда, 13% — поскольку разделяют его ценности, а 7% — потому что хотят чувствовать себя причастным к его делу.

18410 7

Более половины респондентов (56%) исследования «Анкетолога» в той или иной мере ощущают приобщенность к компании, мерч которой используют. Обратное же утверждают всего 12% опрошенных.

18410 8 18410 9

Половина опрошенных (50%) хотя бы однажды интересовались брендом, увидев его продукцию у близкого человека, 43% — когда видели сотрудника в корпоративной одежде, 40% — просто прохожего с брендированным изделием, 38% — когда замечали такой товар у коллеги по работе.

В целом большинство опрошенных (70%) признались, что хотели бы иметь продукцию с корпоративной символикой каких-либо брендов. При ответе на открытый вопрос, товары каких компаний они хотели бы получить, опрошенные чаще всего называли «Газпром», Apple, «Сбербанк», Coca-Cola и «Яндекс».

Что касается конкретных товаров, то респонденты чаще всего желают иметь брендированную футболку (65%), сумку и канцелярию (по 57%). Также 52% не отказались бы от кружек, 47% — от толстовок, 44% предпочли бы получить термос с корпоративной символикой, 43% — головной убор, 40% — бомбер, 37% — зонт, а 32% — портативную зарядку для смартфона.

За что готовы платить

Согласно опросу, только 27% россиян считают, что за брендированную продукцию нужно платить: 6% уверены в этом, еще 21% склоняются к такому мнению. Многие думают, что компании должны бесплатно раздавать такие изделия, как брелоки, канцелярские товары (по 62%) и защитные маски с корпоративной символикой (52%). Среди же товаров, которые участники все же готовы купить самостоятельно, они чаще всего называли футболку (26%), сумку или рюкзак (22%), толстовку (19%) и куртку (16%).

18410 10 18410 11

Какой должна быть брендированная продукция, чтобы респонденты хотели ее приобрести? По мнению большинства (65%), такие вещи должны быть качественно изготовлены. По 58% думают, что они должны быть практичными и удобными в использовании, 54% — состоять из качественных материалов. Только 50% ответили, что товары должны иметь невысокую стоимость, а 43% — быть долговечными.

18410 12 18410 13

Важно отметить, в целом 80% респондентов сказали, что на их желание приобрести брендированные товары может повлиять репутация компании. Категорически отрицают это всего 7% опрошенных. Пишет «MerchNews»

Выбор редактора: