Олег Рой: анимация — инструмент популяризации детской литературы

02-03-2021 14:54 | RDT-INFO.RU

Анимационные проекты продюсера и писателя Олега Роя лидируют по просмотрам в российских онлайн-кинотеатрах. Его проекты широко известны и за рубежом — в США, Китае, Южной Корее, Индии и других странах. Олег Рой рассказал о том, что нужно учитывать при создании анимационного проекта для детей, о качестве существующего контента в России, и о том, как пандемия повлияла на рынок анимации.

18088   Пресс-служба Great Frame

— Олег Юрьевич, как вы пришли в анимацию?

— Анимационные проекты для меня - один из инструментов популяризации детской литературы. Для современного ребенка, как и ребенка любого поколения, всегда на первом месте зрительные образы. Мультфильм для него — как волшебная палочка. Наблюдая за героями, фантазируя о них, играя в них, ребенок создаёт собственные миры, развивает воображение и креативность. Но мультфильм, как ничто другое, может стимулировать детей и к следующему шагу — к прочтению книги. Как писатель я хочу проложить путь от интересной истории на экране к книге.

Как предприниматель я давно знал, что кино, в том числе анимационное, — это капиталоемкая штука. Но при грамотном подходе она всегда ликвидна, всегда рентабельна. Качественные проекты востребованы не только в России, но и за рубежом. И как писателю, и как продюсеру мне было очевидно: монетизация идей через паблишинг, сериал, полнометражный фильм, мерчандайзинг, франчайзинговые проекты — это очень крутая история. Владеть таким объемом креативной литературной составляющей, какой есть в моем распоряжении, и не заниматься анимацией, было бы просто глупо.

— Что нужно учитывать при создании анимационного проекта для детей?

— Необходимо учитывать не только собственные "хочу" или "могу". В первую очередь, важно понять, какие рынки являются приоритетными для дистрибуции. Существуют мировые бренды и мировые тренды, и нельзя не ориентироваться на то, что сегодня популярно, то, что "заходит".
Существует и множество нюансов, которые могут показаться не столь уж значительными, но на деле являются определяющими. Так, нужно четко представлять себе возраст аудитории проекта и ориентироваться на психологические особенности этого возраста. Постоянно помнить о безопасности в сюжете — мультфильм не должен даже случайно побудить ребенка к опасным действиям, ведь маленькие дети во всем берут пример с любимых героев. Нужно учитывать количество персонажей, их должно быть не слишком много и не слишком мало, они должны быть разными по характеру, возрасту и полу, чтобы показывать детям, что люди разные. Большое внимание нужно уделить стилистике, выбору цветов, звуку, жанру и формату. Важно и, чтобы наши персонажи могли продолжить свою жизнь за пределами экранов, став любимой игрушкой для ребенка. Для этого мы еще на этапе разработки общаемся с потенциальными партнерами по лицензированию — производителями игр и игрушек, продуктов питания, канцелярии и многими другими.
Очень важно проводить исследования, постоянно поддерживать контакт с потенциальной аудиторией — детьми и родителями. Писателю в этом отношении проще, чем сценаристу, создающему проект с нуля. Книги, которые уже пользуются успехом у детей, герои которых им уже полюбились, — одно из важных слагаемых успеха анимационного проекта. Разумеется, занимается проектом не один человек, а большая команда: маркетологи, социологи, психологи, сценаристы, продюсеры, художники, аниматоры.

— Какие ваши проекты вы считаете самыми успешными?

— Прежде всего, это бренды "Джинглики" и "Дракоша Тоша". Оба проекта добились хороших сделок по продажам на платформы Netflix и Amazon Prime. Первый же мой анимационный проект "Джинглики" взял первый приз фестиваля в Сан-Диего по качеству анимации. Над "Дракошей" тоже работает отличная команда профессионалов, сериал является лидером в социальных медиа среди российских анимационных брендов, имеет много лицензионных сделок.

— Вы недавно вышли из ряда проектов. Не жалко расставаться со своим детищем?

— Всегда жалко. Какой бы проект ни был, ты в нем существуешь 24 часа в сутки. Если литературные проекты иногда создаются несколько лет, то в анимации только работа над предпродакшеном занимает не менее года. А дальше начинается запуск серий, и это требует полного погружения вместе с командой. От работы над книгой всегда можно отвлечься и даже переключиться на что-то другое. Анимационные проекты - это процесс без отпусков, выходных, праздников, отдыха, а порой и сна. Герои становятся тебе максимально близки, они оживают, с ними общаешься, под них уже создаешь новые серии, новые истории. Конечно, расставаться больно. Но ты понимаешь, что ребенок стал уже большим — ему нужен свой собственный опыт, собственное движение, поэтому ты просто обязан его отпустить. Я так отпустил уже и "Джингликов", и "Дракошу Тошу", и "Пекин, Москва и два медведя" и "Шапку лайф", и, наверняка, буду и дальше продолжать отпускать свои проекты. Ведь у меня их без преувеличения много. Зато в ближайшее время я буду один за другим запускать 16 проектов с компанией Great Frame. Поэтому встречи и расставания всегда впереди.

— Что это за проекты и почему сразу 16?

— Мы работаем одновременно над 16 проектами, поскольку стремимся соответствовать динамике современного мира, где все молниеносно развивается и видоизменяется. Здесь я уверен в опыте и профессионализме тех, кто работает вместе со мной. Это студия "Петербург" ("Рики Груп"), у которой за плечами огромный опыт, и группа профессионалов внутри Great Frame. Уверен, что это на 100% удачные проекты. Первые два сериала уже запущены в производство — "Волшебная лавка Есении"(формат 3D, 7 минут, ядро аудитории 5-6 лет) и "МультиСити" (формат 2D, 5,5 минут, ядро аудитории 2-4 года). По каждому из них сейчас разрабатывается первый сезон — первые 52 серии.

Работаем мы совместно с канадской компанией. Сразу делаем международный продукт с английской озвучкой, которая уже потом будет переводиться на русский и другие языки. Редакторы правят наши сценарии и диалоги-монологи, учитывая все международные особенности восприятия, делая так, чтобы истории были понятны и интересны не только в России, но в других странах.

Обязательная составляющего каждого проекта — это паблишинг: художественные книги, журналы, развивающие и обучающие издания, раскраски. И, конечно, все основные категории мерчендайзинга — игрушки, игры, паззлы, канцелярские товары, продукты питания, товары для творчества, для праздника. Не исключаю возможности запуска франчайзингового направления, включающего праздники, фирменные кафе и магазины.

— У вас есть ещё и VR-направление…

— Направление VR относительно молодое, но весьма перспективное. Растет количество пользователей, объем проводимого в игре времени (+50% в 2020 году). Прибыль от VR-игр в 2020 году выросла на 119%. Все больше компаний заявляют о запуске новых продуктов — шлемов, перчаток и других гаджетов для VR. Скоро VR-очки станут еще более доступны и, следовательно, потребление будет увеличиваться в разы. Мы входим на этот рынок в правильное время.

Наш VR-проект уникален еще и тем, что это первый случай одновременного создания молодежного романа и VR-игры. Игра Fatal Flurry разрабатывается на основе моей новой книги — Young Adult фэнтези "Сердце взаймы", что позволяет получить интересный синергетический эффект. Наша игра — это сражение в ледяном аду, но не мечами или секирами, а снежками. Мир игры продумывается до мелочей, каждое движение тщательно программируется, что позволит игроку максимально реалистично погрузиться в мир снега и льда. Виртуальный мир дарит игроку возможность не только пережить азарт, восторг победы, но даже и реальные физические ощущения. Причём без всякого вреда для себя. Во многих VR-играх есть один весомый недостаток — воздействие на вестибулярный аппарат. Некоторых начинает "укачивать" из-за особенностей настройки перемещений в игре. Мы позаботились о том, чтобы в нашей игре не было этого минуса.

Мы сами с огромным удовольствием уже играем в демо-версию Fatal Flurry, а официально наша игра выйдет на платформе Oculus в мае 2021 года. Основной акцент делаем на международный рынок — США и Европа. В первом раунде наши инвестиции составят 7 миллионов рублей, далее планируем реинвестировать прибыль от первого релиза в новые уровни, новые возможности, что позволит увеличить ликвидность, выйти на новые прибыли.

— Где вы находите инвестиции?

— В основном среди игроков непрофильного бизнеса. Для развития анимации нужны внушительные вложения, а на те деньги, что выделяет государство, невозможно запустить даже половину анимационного сезона. Один сезон требует от 220 до 350 миллионов рублей — в зависимости от количества серий, минут, героев, от локаций, жанра и прочего. Но у нас в стране и за рубежом есть много частных лиц и компаний, которым важна социальная повестка, они с удовольствием готовы поддерживать детское направление.

При этом инвесторы прекрасно понимают высокую рентабельность проектов. При правильном подходе, профессиональной команде, шикарной идее все это окупается абсолютно с лихвой. Мы знаем многие проекты, которые настолько правильно сделаны, что продажа — да, небыстрая, через несколько лет — превосходит все мыслимые ожидания тех, кто в них участвует. Мы верим, что нашли ту комбинацию компетенций, которая позволит амбициям состояться, а партнёрам реализоваться и раскрыть себя. На сегодняшний день основные доходы анимационному сериалу приносят дистрибуция контента (25-35%) и лицензирование (65-75%). Соответственно, этим направлениям мы и уделяем особое внимание.

— Как вы оцениваете уровень качества существующего контента в России?

— Оцениваю очень высоко с точки зрения качества и ещё выше — с точки зрения перспектив. У нас сегодня немало прекрасных творческих компаний — "Паровоз", "Мельница", СКА "Петербург" ("Рики Груп"), "Анимаккорд", Wizart. Перечислять можно долго. За последние несколько десятилетий Россия очень сильно продвинулась в плане создания анимации. То, что советские мультфильмы до сих пор превосходят по качеству современное анимационное кино, — не более, чем миф. Возможно, так кому-то и казалось во времена железного занавеса. Всё, что производилось в СССР, было востребовано и считалось лучшим. Сейчас картина изменилась, можно оценивать объективно, и теперь действительно не стыдно смотреть на то, что мы делаем. Для сегодняшнего дня это абсолютно ликвидный продукт мирового качества, от всех студий.

— Как пандемия повлияла на рынок анимации в России?

— Анимация не только осталась на плаву, но и продолжает набирать обороты. Причину понять нетрудно. Дети всегда любили мультфильмы, а дети, сидящие дома на карантине, смотрят мультфильмы намного чаще. Растёт спрос, а с ним и предложение. Во всем мире увеличивается количество платформ, таких как Netflix, HBO, Amazon Prime, Disney+. В России на сегодняшний день также появилось немало игроков — IVI, Okko, More TV, Megogo, Tvzavr, МТС, МегаФон. И всем нужен детский контент. Как раз во время пандемии я услышал выражение: "Кто в ближайшие 10 лет будет владеть детским контентом, тот будет владеть миром". Имеется в виду профессиональный мир: мир лицензий, показов, стриминговых систем и тому подобное. Это мир огромных рисков, но и огромных возможностей. Пишет «РИА Новости»

Выбор редактора:

 
  • Почему стоит выбирать матрасы торговой марки Boom Baby?

    Когда дело доходит до выбора матраса для ребёнка, важно учитывать не только его внешний вид и стоимость, но и качество, безопасность и комфорт. Торговая марка Boom Baby завоевала доверие покупателей и предлагает широкий ассортимент матрасов, которые отвечают всем этим требованиям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 13/12 «Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе - Интервью с Натальей Рыжковой

    ГК «Гулливер» трансформирует свой бизнес после ухода западных производителей детских товаров. Известность бренда и отлаженная производственная база позволяют компании удерживать позиции в сегменте модной детской одежды. В то время как в игрушечном бизнесе происходит кардинальная перестройка.

  • 23/09 Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно

    В новом премиальном сезоне отраслевой премии «Золотой медвежонок» номинация «Руководитель года» играет важную роль в признании и поддержке лидеров инфраструктуры детства, способных вести отрасль к успешному будущему, а также в поощрении передовых практик управления. В 2019 году победу в номинации «Руководитель года» одержал Борис Маркович Кац, председатель совета директоров компании АО «Планета увлечений». Организаторы премии узнали, как награда повлияла на продвижение компании и в чем секрет успешного управления большим штатом сотрудников?

  • 20/09 Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса

    В деловой программе предстоящих выставок «Мир детства» и «CJF-Детская мода» вновь примет участие постоянный эксперт по брендингу, основатель высших курсов брендинга Brand Effect, коуч, автор Brand Effect Method и книги «Инструкция по сборке бренда» Сергей Леликов. Его семинары всегда собирают большую аудиторию, потому что спикер умеет ясно и доступно рассказать о сути построения бренда и о том, как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса.

  • 19/09 Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями

    Спикер деловой программы предстоящего форума «Поставщик детских товаров» — представитель крупнейшего брендингового агентства России Depot Вячеслав Харламов приоткрыл завесу будущего, и рассказал, куда же движется современный мир «детства», что беспокоит нынешних родителей и детей, и, как бизнес взаимодействует с аудиторией и покупателями детских товаров.

  • 13/09 Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех

    Крупнейшее российское издательство, дистрибьютор и производитель настольных игр «Hobby World» выпускает сегодня более 1000 разнообразных игр и делает всё для того, чтобы каждый смог выбрать игру по душе. Но порой во всем этом богатстве нелегко разобраться. Редакция RDT-info.ru попросила компанию рассказать, какие новинки подготовила «Hobby World» к этому сезону и какие настольные игры сегодня находят отклик у конечного потребителя. На наши вопросы ответил Михаил Акулов, генеральный директор «Hobby World».

  • 13/09 Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»

    О тонкостях и сложностях, которые необходимо учитывать дизайнерам в работе с продукцией для детей, о креативной составляющей российской индустрии детских товаров, как процесс импортозамещения затрагивает сферу дизайна, какие требования накладывает на дизайнера маркировка и т.д. На эти и другие вопросы отвечает президент АИДТ.

  • 19/08 Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий

    Более 10 лет мягкая игрушка Кот Басик знакома российскому потребителю. Развитием этого известного на рынке персонажа занимается один из крупнейших производителей мягкой игрушки в России под торговой маркой «БУДИ БАСА». Компания входит в ТОП-15 рэнкинга лидеров в этом сегменте рынка, по данным АИДТ. О развитии бренда и планах компании отраслевому порталу RDT-info.ru рассказала директор по продажам Светлана Кузнецова.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image13/12«Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе - Интервью с Натальей Рыжковой
News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image24/12Новинка: машина-амфибия Посейдон от Bondibon c уникальными конструкторскими особенностями
News image17/12«Набор дошкольника» от фабрики «Полесье»: удобное рабочее пространство для маленьких учеников
News image16/12Автолюлька JOIE SPRINT R129: новое решение для комфортной и безопасной перевозки маленьких пассажиров!
News image25/11Говорящий Малыш Лисёнок: что нужно знать
News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
News image08/11В линейке бренда JOIE — детские автокресла, вращающиеся на 360 градусов с удобной посадкой
News image07/11Обнимите тепло: новый комбинезон Malek Baby для самых маленьких
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров