АНОНСЫ / ЭКСПО-НОВОСТИ

23/0928 сентября на выставке «Мир детства» состоится 5-й Бизнес-форум «Рынок лицензионных детских товаров»
21/09Защиту брендов в рамках интернет-торговли обсудят на Конгрессе индустрии детских товаров
20/09Выставка «Мир Детства-2022» соберет ведущих производителей и поставщиков детских товаров с 27 по 30 сентября в Москве
20/09Выставка «CJF-Детская мода-2022. Осень» с 27 по 30 сентября представит актуальные тренды предстоящего сезона
20/09В Москве состоялся 7-й Лицензионный Саммит 2022 - итоги
16/09В Москве представят региональные программы поддержки производителей детских товаров
14/0927 сентября - семинар «Ключевые инструменты управления ассортиментом детской одежды в период кризиса» на выставке «CJF – Детская мода-​2022. Осень»
14/09Евгения Тюрина: сценарии клиентского опыта ГК «Детский мир» на Клубе маркетологов ИДТ
14/09Майя Москвичева, гендиректор «Мармелад Медиа»: «Как выиграть место на полке, используя ТВ рекламу и чем могут быть полезны медийные образы героев?»
14/09Определена тема главной пленарной сессии XIII Конгресса ИДТ
рассылка на e-mail

Кейс «Детский мир»: как грамотно перенести интернет-магазин в смартфон и оправдать ожидания миллионов пользователей

Печать E-mail
24-03-2020 08:48 | RDT-INFO.RU

Команда 65apps снова сделала образцовое приложение. На этот раз мобильный интернет-магазин, который покорил сердца миллионов клиентов «Детского мира».

16784 1

За первые недели после запуска пользователи совершили в нем больше 100 000 покупок, а ещё через месяц, несмотря на сезонный январский спад, доля онлайн-продаж через приложение достигла 15% и продолжает расти.

«Берясь за проект, мы хотели приложить руки и головы к созданию лучшего в мире e-comm приложения. Чего бы это ни стоило», — отметил СЕО 65apps Дмитрий Желнин.

О том, как создавалось приложение, рассказывает CTO 65apps Алексей Чувашов:

– Чем крупнее ритейлер, тем сложнее разработать хорошее мобильное приложение для его интернет-магазина. Так было и в случае с сетью «Детский мир»: сложный ИТ-ландшафт, большое разнообразие связанных систем и распределенная ответственность между микросервисами – все это требовалось соединить, чтобы создать единую точку входа для мобильного приложения. Главной нашей задачей было создать действительно удобный и функциональный инструмент для совершения покупок и оправдать ожидания миллионов клиентов.

Прежде чем создать полноценное мобильное приложение, существующую ИТ-инфраструктуру заказчика необходимо было доработать. Поэтому реализацию разбили на два этапа: сначала сделали электронную систему лояльности, а затем полноценный мобильный интернет-магазин.

Этап #1: Программа лояльности

16784 2

В 2018 году мы разработали приложение с системой лояльности и личным кабинетом пользователя. Оно решило больную проблему: огромные расходы на СМС.

На этом этапе мы реализовали одну из важнейших интеграций: создали новый бэкенд для мобильных приложений и подключили к нему сервис для коммуникации с пользователями системы лояльности.

В итоге новое приложение полностью заменило физическую бонусную карту, которую раньше можно было потерять, дублировать или передать другому покупателю.

Клиенты «Детского мира» получили возможность не пропускать скидки и получать персональные предложения.

А «Детский мир» сократил расходы на СМС-рассылки, получил новый канал для активации клиентов без дополнительных затрат, решил задачу по антифроду пользовательских бонусов и индивидуализировал отношения со своими покупателями.

После того, как приложение с программой лояльности было опубликовано, департамент разработки «Детского мира» перешел к следующему шагу – начал готовить и детализировать архитектуру и дизайн для нового приложения.

Этап #2: Интернет-магазин

16784 3

На втором этапе нужно было создать полнофункциональный мобильный интернет-магазин. С полностью собственным дизайном, дружелюбным интерфейсом, удобным поиском по каталогу с использованием различных фильтров, корзиной, оплатой и доставкой. В общем, – лучший мобильный интернет-магазин в мире.

Для многих офлайн-ритейлеров такого масштаба это сложная задача. Трудности возникают из-за большого количества унаследованных IT-решений в инфраструктуре: каталоги товаров, системы обработки заказов, решения для управления складами и логистикой, кассовые сервисы.

Для того чтобы объединить всю функциональность в одном мобильном приложении, высоких компетенций в мобильной разработке недостаточно. Необходим опыт в решении сложных интеграционных задач с пониманием специфики омниканальной инфраструктуры.

Мы приняли решение работать без тестовой среды – сразу с «боевым» API интернет-магазина, чтобы быстро получить доступ к единому, уже сформированному контенту. С одной стороны, мы значительно сэкономили бюджет и сократили сроки на разработку отдельного бэкенда для мобильного приложения. Но с другой стороны — API приходилось дорабатывать «на лету» под выявляемые нюансы, а вслед за этим дорабатывать и мобильное приложение.

«Проект имеет свои особенности. Например, у «Детского мира» свой, уникальный подход к дизайну. Интерфейс приложений для iOS и Android максимально похож и проработан до мелочей. Отдельная фишка — кастомная анимация при нажатии кнопок. Конечно, такой подход требует серьезных ресурсов при разработке и тестировании. Мы не раз меняли и дорабатывали дизайн под выявляемые нюансы. Но результат получился превосходным — приятный, позитивный дизайн, которые не оставит пользователя равнодушным. Разработчики «Детского мира» в тесном контакте с нашими специалистами сумели решить все возникающие вопросы и создать удобное функциональное приложение для покупателей», — прокомментировал Алексей Баранов, менеджер проектов 65apps.

Интеграции: как это было

Интернет-магазин «Детский мир», помимо собственных IT-решений, использует и сторонние сервисы для автоматизации ряда задач.
Фактически, у мобильного приложения «Детского мира» три бэкенда. Это нестандартное решение, но в данном случае оно отлично работает.

1. Основной бекэнд — API интернет-магазина «Детский мир». Отсюда мы получили весь контент для поиска и заказа товаров: карточки, категории и описания, отзывы, фотографии, а также остатки на складах и наличие в магазинах.

2. Второй бэкенд — это API для интеграции с решениями компании «Центр финансовых технологий» (ЦФТ), которая поддерживает программу лояльности «Детского мира». Мы реализовали эту часть еще на первом этапе, когда разработали электронную систему лояльности. Эта интеграция отвечает за создание бонусных карт, авторизацию по ним, баланс бонусов, отображение QR-кода, хранение регистрационных данных.
В новом мобильном приложении она получила развитие. Теперь в приложении есть проверка и предупреждение о необходимости обновления. А еще все текстовые ресурсы переехали на бэкенд – это дало возможность отделу маркетинга экспериментировать с дизайном без привлечения разработчиков и перепубликации приложения.

3. Третий бэкенд потребовался для Mindbox – платформы автоматизации маркетинга. В интернет-магазине «Детского мира» ее используют для проведения рассылок и уведомления пользователей о новых акциях. Это дает возможность проводить рассылки через несколько каналов доставки, используя данные от программы лояльности.

Надежность и отказоустойчивость

По предварительным расчетам, аудитория мобильного приложения должна была расти в 5-10 раз быстрее, чем число пользователей сайта, где фиксируется до 50 000 одновременных посещений. И мы были к этому готовы.

Для оптимизации нагрузки на бэкенд мы заранее предусмотрели архитектуру распределенных серверов и использовали кэширование запросов пользователей.

«Веб-версия интернет-магазина способна выдерживать до 50 000 клиентов одновременно. В мобильном приложении нагрузка ожидалась сопоставимой, поэтому в разрабатываемом решении нам пришлось предусмотреть нюансы как в архитектуре, которую проектировала команда «Детского мира», так и в нативных приложениях, которые разрабатывали 65apps», — прокомментировал Микаэл Гелецян, продакт-менеджер цифрового «Детского мира».

Результаты и планы

Уже в первом релизе – это крутой полноценный интернет-магазин, который не уступает функциональности на сайте.

Детально проработан поиск товаров с различными фильтрами: по наличию в магазине, полу и возрасту ребенка, бренду, категориям, акциям. Это трудоемкая работа, ее непросто реализовать и в бэкенде, и в мобильном приложении. Поэтому сейчас не в каждом мобильном интернет-магазине есть такая возможность — и приложение «Детского мира» по качеству проработки сильно выделяется среди конкурентов.

Это сказывается на результатах: приложение было запущено в декабре, и в первые недели его установили сразу 600 000 покупателей. Сезонный январский спад не повлиял на рост аудитории: в декабре доля покупок в приложении составляла 4% от всех онлайн-заказов, а в январе – уже 15%.
Уже за первый месяц через приложение было сделано более 100 000 покупок, за январь это число увеличилось в несколько раз и стремительно растет.

«Все задачи, запланированные на данном этапе работы, мы полностью реализовали. На ближайшее будущее мы уже сформировали пул работ по совершенствованию мобильных приложений. Наше сотрудничество с «Детским миром« продолжается — заказчик постоянно работает над развитием своих решений. Команда «Детского мира» будет развивать IT-инфраструктуру, улучшать отдельные элементы интернет-магазина. И вместе с этими улучшениями будет меняться функциональность мобильного приложения», - прокомментировал Алексей Баранов, менеджер проектов 65apps.

«Мобильное приложение по функциональности догоняет сайт. Теперь, когда мы развиваем интернет-магазин «Детского мира», мы одновременно вносим изменения и на сайт, и в мобильное приложение. Ближайшим шагом станет новая корзина на сайте — ее же мы повторим в мобильном приложении в виде нативных экранов», — прокомментировал Микаэл Гелецян, продакт-менеджер цифрового «Детского мира».

И немного цифр

В первый месяц:

  • 600 000 установок приложения
  • 100 000 оформленных заказов
  • 4% доля в онлайн-продажах

Спустя 3 месяца:

  • 175 000 пользователей в день
  • 866 000 активных пользователей за месяц
  • 1,5+ млн установок (на iOS и Android)

Пишет «New-retail»

Выбор редактора:

Просмотров: 2744
 
Читайте нас в Telegram-канале RDT-info.ru
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 23/09

    Десять бизнес-уроков из мультфильмов

    Советская мультипликация, основанная на классических сказках, воспитывала поколение сильных, добрых, умных детей, и — что важно — знающих, что такое деньги и как их нужно зарабатывать. «Вести образования» составили ТОП-10 мультфильмов о бизнесе.

     

  • 18/03

    Как теперь находить клиентов в интернете? Рассуждают Андрей Осокин, директор по маркетингу сети «Детский Мир» и Степан Зайцев, основатель маркетингового агентства ZV Digital

    Перед маркетингом встало множество проблем, которые порой кажутся неразрешимыми. Как компаниям выживать в условиях дефицита каналов привлечения трафика? Где брать клиентов в интернете? Как не слить бюджет в трубу и перенастроить свой подход к маркетингу для оптимизации и дальнейшего роста? Спикеры поделились важными практическими механиками, которые сами сейчас успешно применяют, и рассказали о том, какой маркетинг будет востребован и к чему готовиться.

  • 09/02

    «Маркетплейсы ждет коллапс». Петербургский ретейл, в том числе детский, ищет место в постковидном мире

    Ситуацию на розничном рынке Северной столицы его участники обсуждали на круглом столе «Ретейл: Развитие-2022» 27 января. Агрессивное развитие доставок и маркетплейсов, а также изменение покупательского поведения и ковидные ограничения заставляют ретейл искать новые ниши и форматы. Розница идёт в малые форматы и делает упор на собственное производство. Сеть «Лукоморье» не исключает открытия новых точек после ухода с рынка сети «Дочки Сыночки».

  • 21/01

    Как российским производителям помогут потеснить мировых гигантов

    Игрушки могут стать товаром первой необходимости. С такой инициативой выступили сенаторы, чтобы помочь российским производителям увеличить свою долю на рынке. Его объем в 2021 году, несмотря на пандемию, вырос на 5%. На отечественные компании, по оценкам экспертов, приходится всего четверть рынка. Как они выдерживают конкуренцию с глобальными гигантами, чем «социальный» рубль поможет новым игрушкам и почему популярные конструкторы не могут заменить карточки со сказкой про репку.

  • 14/01

    Поколение «Альфа»: в чем состоят особенности будущих «Повелителей мира»?

    В сценариях совершения покупок у «альфов» есть свои особенности. Так, 55% представителей поколения признаются, что купили бы товар, который носят звезды YouTube, а около 28% прогнозируют, что будут использовать социальные сети в качестве средства для совершения покупок. Бренды уже активно создают продукты, которые адресованы именно этим юным и технологичным потребителям.

  • 14/01

    Entrepreneur: 10 ошибок начинающих лицензиатов

    Завышенные ожидания от бренда, нереалистичный план продаж, плохое знание лицензионного контракта – вещи, которые следует избегать при работе с лицензиями. В статье для Entrepreneur Пит Каналикьо, эксперт в области лицензирования брендов, выделил 10 основных ошибок начинающих лицензиатов.

  • 26/11

    Кейс Pro-Vision: слаймы Elmer’s заметил 21 млн пользователей в Instagram и Likee

    Творческое самовыражение — важная составляющая в формировании ребёнка, которая помогает ему чувствовать себя более уверенно и находить креативный подход в решении разных задач. Исходя из этого у производителя клея для создания слаймов и креативных поделок Elmer's возникла идея: объединить любовь детей к игрушкам-фиджетам и возможность проявить себя в процессе творчества.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2022 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

}