Особенности развития и монетизации российской анимации в России и за рубежом. Интервью с экспертом

21-02-2020 08:48 | RDT-INFO.RU

16660 1Российские анимационные проекты с каждым годом набирают все большую популярность не только в России, но и за ее пределами. Что стоит за громкими цифрами и чем живет российская анимация сегодня? Эти вопросы «ContentMagazine» адресовал главному продюсеру анимационной студии «100 Киловатт» Елене Маленкиной.

— Елена, в последнее время все чаще можно услышать о достижениях российской анимации за рубежом. Насколько можно доверять громким новостям?

— Действительно, сейчас российская анимация пользуется за рубежом серьезным спросом. Очень здорово, что все больше российских анимационных проектов находит своих зрителей по всему миру. Причин тому несколько. Во-первых, безусловно, высокое качество самой анимации. Это отмечают многие профессионалы рынка, с кем мне приходилось общаться. Чтобы на тебя обратили внимание, выделили твой проект среди огромного количества конкурентов, необходимо держать высокую планку качества. Во-вторых, студии научились правильно продвигать свой контент. Еще лет 10 назад даже крупные российские студии не очень понимали, как правильно выстраивать работу с зарубежными дистрибьюторами. Сейчас у студий наработан большой опыт, появилась серьезная поддержка со стороны государства. Все это дает результаты.

— Тем не менее, многие анимационные продюсеры в своих интервью говорят, что им сложно окупить затраты на анимационный проект. Почему?

— Анимация – процесс долгий, поэтому дорогой. Продюсерам необходимо сначала произвести довольно большой объем контента, прежде чем его можно будет продавать. Для сериалов это, как правило, 52 эпизода, для полнометражных фильмов – не менее двух третей фильма. Для продюсеров и инвесторов такой объем означает не менее двух-трех лет активной работы, инвестиций и личных рисков.

16660 2

— Но есть дополнительные источники доходов, например, лицензирование?

— Лицензирование для анимационных проектов является одним из ключевых источников дохода. Однако, путь правообладателя в лицензировании довольно долгий. Сначала зрители должны узнать о мультфильме и полюбить его персонажей. Если это сериал, то он должен выходить часто, в хорошее время, на разных платформах. Полный метр должен иметь очень хорошую кассу и зрительский успех. Как только персонажи становятся популярными, начинается работа по лицензированию. Начинается она, конечно, чуть раньше, чтобы первая лицензионная продукция появилась на полках сразу после премьеры. Но это первые, пробные шаги. Если товар с новыми героями продается плохо, вряд ли кто-то из производителей рискнет расширять линейку и увеличивать тиражи. Выводить новые анимационные проекты на рынок сегодня гораздо сложнее, чем, скажем, лет 10 назад. С развитием ютюба и социальных сетей, детского контента каждый день появляется очень много, конкуренция огромная. Все борются за внимание целевой аудитории и будущих лицензиатов.

— Какими качествами доложен обладать анимационный проект (сериал или полнометражный фильм), чтобы быть успешным в коммерческом плане?

— Если бы продюсеры знали эту волшебную «формулу», они выпускали бы только успешные проекты. Меняется мир, стремительно совершенствуются технологии. У зрителей появляются новые ожидания от контента. И это, мне кажется, двигает отрасль вперед, позволяя развиваться и совершенствоваться. Коммерческий успех не отделим от зрительского. Угадать, какие темы будут волновать детскую или семейную аудиторию через 2-3 года (столько проходит времени с момента запуска проекта в производства до выхода в эфир), по-настоящему большая удача. Я очень хорошо помню, как в 2011 году на Суздальском фестивале один уважаемый французский коллега на примере мало еще тогда известного российского сериала «Маша и медведь» рассказывал, почему такие проекты не будут иметь успеха за рубежом. Но прошло всего несколько лет и «Маша и медведь» побила все рекорды популярности и стала самым коммерчески успешным российским проектом в мире.

16660 4

— Какими критериями лично вы руководствуетесь при выборе проектов для производства?

— Главным критерием при отборе для меня являются мои дети. Если я понимаю, что я хочу, чтобы мои дети эту историю смотрели и хочу ее смотреть вместе с ними, то выбор для меня однозначен. Поэтому я всегда советуюсь с ними, прежде чем запустить новый проект. Мы обсуждаем персонажей, истории, главные посылы. Это мой главный внутренний критерий. Дальше уже подключается производственный аспект: насколько та или иная история реализуема в заданных производственных и бюджетных рамках.

— Все ли проекты студии «100 Киловатт» соответствуют вашим критериям?

— Конечно! Через меня проходят сценарии всех серий четырех наших проектов, и я, в первую очередь, смотрю на истории глазами мамы, а только потом редактора и продюсера. В каждую нашу серию мы закладываем определенный посыл для малышей. Учим не бояться трудностей и ошибок, учим коммуникации с собой и окружающим миром. В прошлом году мы выпустили два новых сериала. «Ник-изобретатель» — первый российский сериал про роботов. Мы немного пофантазировали на тему современных гаджетов, наделили искусственным интеллектом восемь харизматичных роботов и поселили их в обычную семью. Уже премьерные показы приятно удивили: сериал вошел в ТОП-5 самых рейтинговых программ канала «Карусель» за осень. Второй проект – «Волшебная кухня» — посвящен кулинарии и домашнему хозяйству. Такого, кстати, на российском рынке тоже пока не было. Благодаря «Волшебной кухне» наши юные зрители поймут, что помогать родителям по хозяйству это круто.

16660 3

— Какова судьба ваших проектов за рубежом?

— Мы впервые презентовали наши сериалы на международном рынке в 2019 году и сразу получили очень высокую оценку дистрибуторов. Наш «Бобр добр» уже вышел в Финляндии и Израиле, сейчас готовится релиз «Домиков» в Китае, активно обсуждаем ряд других сделок.

— Как, на ваш взгляд, будет развиваться российская анимация в ближайшие несколько лет?

— За последние годы в отрасли выросло много настоящих профессионалов. Это значит, что можно ожидать появления новых, качественных проектов. Думаю, часть из них будет создано в ко-продукции с зарубежными партнерами. По моим ощущениям, серьезные изменения ждут крупные студии, которые были созданы 7-10 лет назад. За эти годы кардинально изменились технологии. Те, кто продолжают строить производство на старом оборудовании и программном обеспечении, будут вынуждены перестраиваться либо уступят место новым командам. В любом случае, рынок российской анимации еще очень молод. Поэтому в ближайшие несколько лет нас ждет еще много интересного.

Елена Маленкина – продюсер, режиссер, сценарист. Закончила факультет журналистики Московского университета. В 2002-2003 гг. была руководителем отдела рекламы и PR первого российского мюзикла «НОРД-ОСТ». С 2003 по 2007 гг. – исполнительный директор кинокомпании «Дед Мороз» (х/ф «Азирис Нуна», т/ф «Ликвидация» и др.). С 2009 по 2017 гг. – руководитель анимационной студии «Базелевс», продюсер проектов «Алиса знает, что делать!», «До любви» (реж.И.Ковалев). Продюсер анимационных проектов «Знайчишка и его друзья», «Профессор Почемушкин», «Мультяшки-объясняшки». В 2017-2018 гг. продюсер студии «Союзмультфильм». С июля 2018 г. главный продюсер анимационной студии «100 Киловатт». Пишет «ContentMagazine»

Выбор редактора:

 
  • Детская коляска Elodie Mondo Pimpernel - победитель премии Junior Design Awards

    Коляска была отмечена в категории легкая и компактная и произвела настоящий фурор, выделяясь своим элегантным принтом William Morris, тонкими деталями цвета загара и потрясающей рамой из матовой латуни. Однако главное преимущество обеспечило впечатляющее складывание одной рукой и компактные размеры коляски, которая помещается в багажник автомобиля, поезд и ручную кладь в большинстве авиакомпаний.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 23/09 Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно

    В новом премиальном сезоне отраслевой премии «Золотой медвежонок» номинация «Руководитель года» играет важную роль в признании и поддержке лидеров инфраструктуры детства, способных вести отрасль к успешному будущему, а также в поощрении передовых практик управления. В 2019 году победу в номинации «Руководитель года» одержал Борис Маркович Кац, председатель совета директоров компании АО «Планета увлечений». Организаторы премии узнали, как награда повлияла на продвижение компании и в чем секрет успешного управления большим штатом сотрудников?

  • 20/09 Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса

    В деловой программе предстоящих выставок «Мир детства» и «CJF-Детская мода» вновь примет участие постоянный эксперт по брендингу, основатель высших курсов брендинга Brand Effect, коуч, автор Brand Effect Method и книги «Инструкция по сборке бренда» Сергей Леликов. Его семинары всегда собирают большую аудиторию, потому что спикер умеет ясно и доступно рассказать о сути построения бренда и о том, как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса.

  • 19/09 Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями

    Спикер деловой программы предстоящего форума «Поставщик детских товаров» — представитель крупнейшего брендингового агентства России Depot Вячеслав Харламов приоткрыл завесу будущего, и рассказал, куда же движется современный мир «детства», что беспокоит нынешних родителей и детей, и, как бизнес взаимодействует с аудиторией и покупателями детских товаров.

  • 13/09 Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех

    Крупнейшее российское издательство, дистрибьютор и производитель настольных игр «Hobby World» выпускает сегодня более 1000 разнообразных игр и делает всё для того, чтобы каждый смог выбрать игру по душе. Но порой во всем этом богатстве нелегко разобраться. Редакция RDT-info.ru попросила компанию рассказать, какие новинки подготовила «Hobby World» к этому сезону и какие настольные игры сегодня находят отклик у конечного потребителя. На наши вопросы ответил Михаил Акулов, генеральный директор «Hobby World».

  • 13/09 Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»

    О тонкостях и сложностях, которые необходимо учитывать дизайнерам в работе с продукцией для детей, о креативной составляющей российской индустрии детских товаров, как процесс импортозамещения затрагивает сферу дизайна, какие требования накладывает на дизайнера маркировка и т.д. На эти и другие вопросы отвечает президент АИДТ.

  • 19/08 Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий

    Более 10 лет мягкая игрушка Кот Басик знакома российскому потребителю. Развитием этого известного на рынке персонажа занимается один из крупнейших производителей мягкой игрушки в России под торговой маркой «БУДИ БАСА». Компания входит в ТОП-15 рэнкинга лидеров в этом сегменте рынка, по данным АИДТ. О развитии бренда и планах компании отраслевому порталу RDT-info.ru рассказала директор по продажам Светлана Кузнецова.

  • 08/08 Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только

    Индустрия производства товаров из пластика для детей, особенно посуды для кормления малышей, является, пожалуй, одной из самых ответственных, так как здесь в первую очередь затрагиваются вопросы безопасности и качества детской продукции. У компании «Бытпласт» мы узнали, что их производство выпускает не только безопасные детские товары, но и применяет яркие дизайнерские идеи и новые технологические решения. Директор по развитию компании Муравьева Ольга рассказала о тенденциях в сегменте и новинках сезона.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только
News image30/07Интервью с Романом Ефимовым, коммерческим директором: «На игрушках «Нордпласт» выросло около 500 тысяч детей»

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image25/11Говорящий Малыш Лисёнок: что нужно знать
News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
News image08/11В линейке бренда JOIE — детские автокресла, вращающиеся на 360 градусов с удобной посадкой
News image07/11Обнимите тепло: новый комбинезон Malek Baby для самых маленьких
News image05/11Makebug: экологичный 3D-конструктор, который привлечёт покупателей и увеличит продажи
News image16/10Тренды осени 2024: Новинки от alilo, которые покорят родителей и малышей!
News image07/10Британский бренд JOIE представляет коляску для самых комфортных путешествий в любое время года — JOIE VERSATRAX
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров