Рынок логистики для интернет-магазинов вырос на треть

Печать
17-10-2019 08:24 | RDT-INFO.RU

Основной рост пришёлся на точки самовывоза

 16144 1

Общий объем рынка логистики для электронной торговли в России за первое полугодие 2019 составил 218 млн посылок, что на 33% больше, чем в первом полугодии 2018 года. Сообщают аналитики Data Insight.

"На наших глазах онлайн-покупки становятся обыденностью: растет частота покупок через интернет, растет доля товаров повседневного спроса в этих покупках, снижается средняя стоимость заказа. "Коммодитизация" онлайн-покупок влияет, конечно, на предпочтения по доставке: частые недорогие покупки предопределяют выбор в пользу быстрой доставки и одновременной экономии денег", — отмечает партнёр Data Insight Борис Овчинников.

Основной рост пришёлся на точки самовывоза. Объём посылок, доставленных до двери курьером и "Почтой России" увеличился незначительно.

"По данным за I половину 2019 года мы видим, что практически весь прирост рынка eCommerce и соответственно почти весь прирост рынка логистики для интернет-магазинов пришелся на формат самовывоза. Более того, и внутри сегмента самовывоза идет перераспределение долей рынка от Почты России и единичных ПВЗ небольших интернет-магазинов в пользу тех сетей, которые быстро наращивают количество точек получения заказа: это логистические компании (особенно использующие постаматы) и крупнейшие интернет-магазины", — уточняет Овчинников.

Своими силами интернет-магазины доставили 111 млн посылок — 51%.

16144 2

Оценка рынка основана на данных логистических компаний и Почты России, а также данных Data Insight по числу отправлений на рынке электронной коммерции. / RDT-info.ru

Выбор редактора: