Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

«Детский мир» создает маркетплейс

20-08-2019 14:09 | RDT-INFO.RU

Лидер рынка хочет эффективнее конкурировать с Wildberries, усилившейся в детской рознице

15902 1

«Детский мир» начал работу над новым форматом — маркетплейсом. Модели работы с потребителями смещаются с полок магазинов в онлайн, напоминают эксперты и предупреждают о технологических сложностях создания маркетплейса

Что известно о проекте

«Детский мир» планирует запустить новый проект — маркетплейс товаров для детей и семьи, следует из опубликованных ретейлером вакансий. Компании, в частности, требуются руководитель и ведущий разработчик. «Мы имеем позитивный like-for-like даже на падающем рынке, большое количество наших партнеров стремится представлять как можно больше своих продуктов на нашем сайте и в магазинах, — говорится в описании вакансий. — Мы видим высокий спрос со стороны партнеров и покупателей, мы верим в успех нашего нового проекта».

В самом «Детском мире» детали нового проекта не раскрывают. Начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям группы Надежда Киселева лишь отметила, что «планируется расширение ассортимента товаров интернет-магазина за счет текущих и новых поставщиков». Однако сотрудники трех крупных компаний из детской онлайн-розницы знают о начале разработки проекта именно как отдельного маркетплейса, куда и набирают сотрудников.

Станет ли проект отдельной платформой под собственным брендом, собеседники РБК не знают. Но в одном из пунктов опубликованной в июле 2019-го стратегии «Детского мира» значится, что в этом году ожидается развертывание нового сайта (действующего или с другим названием или другой концепцией — из стратегии неясно).

Зачем «Детскому миру» маркетплейс

ГК «Детский Мир» (основной акционер — АФК «Система») уже много лет является крупнейшим игроком российской детской розницы. По собственным данным группы, в 2018 году ее доля составляла 59% продаж в специализированных магазинах, или 23% от общего объема рынка детских товаров (522 млрд руб. в номинальных ценах). Общее число магазинов сети по состоянию на 30 июня 2019 года составляло 760 точек. По данным финансовой отчетности компании по МСФО, в 2018 году выручка «Детского мира» выросла на 14,3%, до 110,9 млрд руб., показатель EBITDA — на 18,8%, до 12,7 млрд руб., а рентабельность — до 11,4%. Чистая прибыль компании составила 6,6 млрд руб.

По итогам первых шести месяцев 2019 года, по данным неаудированной отчетности компании, объем выручки интернет-магазина вырос на 72,3%, до 5,3 млрд руб. Консолидированная неаудированная выручка группы увеличилась на 16,2%, до 55,9 млрд руб., по сравнению с 48,1 млрд руб. за аналогичный период прошлого года.

Согласно опросу «РБК Исследования рынков», в 2018 году в топ-5 самых популярных онлайн-площадок для покупки детских товаров входили AliExpress, «Детский мир», Ozon, Wildberries и «Дочки-сыночки».

Один из игроков рынка российской детской онлайн-розницы считает, что открытие маркетплейса с расширенным ассортиментом даст «Детскому миру» возможность эффективнее конкурировать в сегменте онлайн-продаж именно с Wildberries, значительно усилившей свои позиции в детской рознице. По итогам 2018 года оборот детских товаров на Wildberries увеличился на 62%, до 23,4 млрд руб., а доля в общем объеме продаж достигла 20%, сообщила руководитель направления FMCG интернет-магазина Wildberries Виктория Морозова. В планах ретейлера расширить ассортимент и в два раза увеличить оборот детских товаров в 2019 году.

«Детский мир» испытывает серьезную конкуренцию со стороны Wildberries. В последнее время «Детский мир» провел работу над собственной торговой маркой в сегменте «одежда», адаптировав ее под текущие запросы потребителей, что позволило улучшить выручку в фешен-сегменте», — говорит аналитик Sova Capital Артур Галимов.

Сколько и какие товары для детей покупают в интернете:

«РБК Исследования рынков» оценивал рынок онлайн-торговли детскими товарами в 2018-м в 130,8 млрд руб. (+53% к 2017 году). В топ-5 покупок входят: детская одежда (19,7%), игрушки и развивающие игры (16,8%), подгузники (10%), товары для детского творчества и обучения (7,9%), детская обувь (6,7%). Согласно данным опроса, россияне в среднем тратят около 2 тыс. руб. на единовременную покупку детских товаров. Меньше всех экономят на детях москвичи — их средний чек достигает почти 3 тыс. руб.

Как может быть реализован проект

В развитии маркетплейса «Детский мир» может пойти двумя путями:

  • работать по классической модели, размещая на площадке товары партнеров, но не занимаясь логистикой;
  • развивать собственную логистику под нужды партнеров, как это делает Wildberries (второй вариант потребует гораздо больших финансовых вложений, чем просто разработка платформы, отмечает Галимов).

«У ретейлера скромный CAPEX, около 2 млрд руб. ежегодно, и только часть этой суммы идет на открытие магазинов. Чистый долг к EBITDA приближается к 1,2, поэтому они могут себе позволить новые проекты, вопрос в том, насколько это финансово оправданно», — объясняет аналитик.

Также есть несколько моделей монетизации маркетплейса: в зависимости от договоренностей ретейлер может получать отчисления от поставщиков за клики потенциальных потребителей или же комиссии за состоявшиеся сделки.

«Сегодня ретейлеры переживают трансформацию, которая смещает модель работы компании с полок [магазинов] на [онлайн]-аудиторию. У «Детского мира» есть аудитория, которой он может предложить большее количество товаров. Технологически выстроить маркетплейс гораздо сложнее, но для будущего он намного эффективнее, чем наращивание собственного ассортимента», — уверен партнер Data Insight Федор Вирин. Собеседник РБК отмечает, что единственный возможный аргумент в пользу того, чтобы развивать маркетплейс под новым брендом, заключается в том, что «Детский мир» — детский, то есть название немного ограничивает аудиторию.

«Маркетплейс позволит работать по-новому со сложными категориями, например крупногабаритными товарами (коляски, детская мебель), что особенно актуально с учетом того, что компания стремится к снижению средней площади объектов, выходит в малые города, — считает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. — Маркетплейс может быть хорошим местом для тестирования такого ассортимента, сначала логистические заботы будут полностью перекладываться на поставщика, если станет ясно, что объемы идут, на втором этапе можно переключить логистику на себя, а на третьем добавить в ассортимент магазинов». По мнению эксперта, у «Детского мира» высока доля товаров под СТМ — это формирует особое восприятие у аудитории, а маркетплейс позволит добавить позиции из других ценовых категорий и таким образом обеспечить баланс.

Детский онлайн vs офлайн

Как отмечали аналитики «РБК Исследования рынков», выход традиционных ретейлеров в онлайн — это угроза для некоторых сетевых игроков. «В борьбе за покупателя небольшим интернет-проектам довольно сложно конкурировать с игроками с развитой розничной сетью. Магазины последних становятся и витриной, где можно потрогать товар, и местом, откуда можно забрать покупку. При этом для офлайн-игроков наличие магазина в городе уже априори свидетельствует о налаженной логистике», — отмечается в исследовании. Также аналитики указывали на то, что потенциал развития российского e-commerce в сегменте детских товаров далеко не исчерпан: в связи с этим «трения между офлайн- и онлайн-ретейлерами со временем будут лишь усиливаться». «Несомненно, ускорят данный процесс маркетплейсы, которые приведут к усилению ценовой конкуренции и уходу с рынка небольших и малоэффективных интернет-магазинов», — сделали вывод аналитики. Пишет РБК

Выбор редактора:

 

Читайте также

  • 18/04

    Gulliver Group запустит бренд спортивной одежды

    Новый бренд одежды для спорта в стиле спорт-кэжуал Jumkey компания Gulliver Group представит уже в июле 2024 года. Сначала продажи будут запущены в интернет-магазине, а позднее — ориентировочно к августу — в Москве и Санкт-Петербурге откроются шоурумы бренда. В дальнейшем группа изучит перспективы запуска сети брендовых магазинов Jumkey.

  • 18/04

    50% продаж детской одежды бренда «Смена» приходится на маркетплейсы

    В 2023 году производитель выпустил 1 млн изделий. Компания производит одежду как под своим брендом smena, так и под СТМ для других ритейлеров. Самым значимым стратегическим партнером является «Детский мир», из крупных — сеть магазинов Kari Kids. Компания специализируется на одежде для подростков и детей от 6 до 14 лет.

  • 16/04

    Десять российских бизнесов подали в суд на белорусскую сеть «Буслик»

    Иски поданы в различные арбитражные суды РФ против белорусской компании "ДПМ", которая управляла сетью магазинов "Буслiк". Исковые заявления подавались в феврале, марте и апреле 2024 года в суды Ростовской области, Приморского края, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленобласти. Истцы – производители шапок, оптовые продавцы игрушек и памперсов и другие компании.

  • 12/04

    В России появится министерство патриотического воспитания

    Российские власти обсуждают возможность создания нового министерства, ответственного за молодежную политику и патриотическое воспитание. Оно может быть создано «на базе Росмолодежи». Идея условного министерства молодежной политики и воспитания давно обсуждается, а сейчас актуализировалась, отмечают эксперты.

  • 11/04

    «Союзмультфильм» регистрирует товарный знак «Летучий корабль»

    На данный момент уже зарегистрировано 207 товарных знаков, и студия намерена продолжать эту работу. Товарный знак «Летучий корабль», основанный на одноименном анимационном фильме, будет предлагаться по целому ряду товарных категорий: косметические средства, бижутерия, канцелярские товары и другое – всего по нескольким десяткам товарных категорий.

  • 11/04

    ФАС возбудила дело в отношении издательства «Просвещение»

    ФАС России проанализировала доходы и расходы издательства, финансовые результаты, цены и объемы реализованных учебников и выявила признаки установления издательством монопольно высоких цен на учебники по истории, биологии и русскому языку. Служба возбудила в отношении издательства дело о нарушении антимонопольного законодательства.

  • 04/04

    «Авито» запустил формат маркетплейса, в том числе для продажи новых и почти новых детских товаров

    «Авито» запустил раздел «Авито Молл» для продажи новых и «как новых» товаров крупными и частными продавцами. Товары будут представлены в основных потребительских категориях, включая товары для детей и игрушки. До конца года в «Авито» планируют увеличить число продавцов в два раза и довести число объявлений до 5 млн.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image17/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.