Эксперты лицензионного рынка детских брендов обсудили условия работы в период кризиса

13-03-2015 09:08 | RDT-INFO.RU
В рамках 9-ой Международной специализированной выставки товаров для детей «Детство/KidsRussia 2015», которая проходит в эти дни в Москве, для лицензионной отрасли в этом году был организован совершенно новый формат экспозиции — Центр лицензионных предложений. В нем в одной зоне с представителями розничных сетей расположились стенды порядка 15 правообладателей. Лицензированию была посвящена и одна из секций деловой программы.

По результатам первого дня выставки формат Центра лицензионных предложений экспоненты оценивают положительно. Объединение стендов ритейлеров и лицензиаров на одной площадке позволяет правообладателю поддержать лицензиатов в переговорах с закупщиками, считает Анна Герасимова, директор по маркетинговым коммуникациям ГК Рики. На общей площадке лицензиату легко увидеть представляемые различными правообладателями бренды и рынок в целом, уверен Андрей Зиновьев, директор по развитию бизнеса агентства Kidz Entertainment. В то же время, демократичный формат стендов позволяет сократить издержки во время кризиса, отмечает Захар Назаренко, генеральный директор агентства Megalicense. "Мы рады, что в рамках Kids Russia появился Центр лицензионных предложений. Надеемся, что второй день станет таким же результативным", рассказала Юлия Скрипченко, директор по маркетингу компании CLS.

Лицензионная секция деловой программы в этот раз затронула самый насущный вопрос на сегодня — действия отрасли в период кризиса. Докладчиками стали компания Disney, Studio 100, ГК Анимаккорд, студии Мельница и Аэроплан, агентство Megalicense. Лицензиары поделились прогнозами о том, как долго будет длиться кризис, объяснили, как нынешние условия сказываются на индустрии, и рассказали, что они делают для сохранения своего положения на рынке.

В чем проявляется кризис для лицензиаров? Лицензиары за время экономического спада получат примерно на 30% меньше платежей по роялти, уверен Дмитрий Ловейко, управляющий директор ООО «Маша и Медведь». Уже сейчас правообладатели ощущают спад экономики в уменьшении объемов коммуникации с аудиторией, отметил спикер. Проще говоря, доставлять контент зрителям стало сложнее. Телеканалы не могут предложить адекватных цен за трансляцию контента в связи с тем, что их доход от рекламы снизился примерно вдвое. Рынок DVD в России также заметно уменьшился. Выход из данной ситуации для правообладателя, по мнению студии Анимаккорд, — искать новые пути коммуникации. Так, с апреля стартует проект «Мульт в кино», в рамках которого в ряде кинотеатров будут показываться серии «Маши и Медведя», «Фиксиков», «Белки и Стрелки» и «Пузырей», а затем, возможно, и других проектов.

Лицензиаты ощущают кризис прежде всего по удорожанию производства товаров за рубежом, — по словам Дмитрия Ловейко, ранее там производилось около 80% продукции. Розничные сети не готовы идти лицензиатам навстречу и поднимать цены на товары на полке пропорционально падению курса рубля. Средний чек на детские товары в магазине уменьшился вдвое.

Однако эксперты готовы назвать сроки кризиса. Как считают в компании Disney, в кризисном состоянии лицензионная отрасль будет находиться около двух лет. Еще год уйдет на реабилитацию, после чего наступит новый рост. Определенно, сегодняшний кризис будет масштабнее и глубже, чем в 2008 году.

Несмотря на отсутствие общей стабильности в стране, эксперты строят оптимистичные прогнозы по развитию крупных брендов. Они, несмотря на падение лицензионного рынка, только укрепят позиции. К такому выводу пришла компания Disney, понаблюдав за лицензированием Аргентины в период кризиса двухлетней давности. Ситуация там была очень схожа с российской: так же резко упал курс местной валюты, сократились розничные продажи и снизилась покупательная способность населения. Лицензионный рынок Аргентины, тем не менее, уменьшился исключительно за счет небольших и новых брендов. Компании Disney, Mattel и Warner Bros., напротив, увеличили обороты.

Как должны действовать лицензиары в условиях кризиса? Правообладатели сошлись во мнении, что прежде всего необходимо переходить на выпуск более дешевых товаров и начинать сотрудничество с отечественными лицензиатами. Компания Disney также видит для себя выход в дистрибуции лицензионного товара из стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии — такой импорт дешевле. В нестабильной экономической ситуации лицензиару следует тратить больше денег на маркетинговые активности в ритейле. Так считают ГК Анимаккорд и Студия Мельница: одна оборудовала своими тематическими зонами сеть Hamleys, другая — Детский Мир. Компании и дальше будут уделять этому большое внимание. В то же время, в кризис необходима консолидация лицензиаров и лицензиатов. Лицензиатам нужно объединяться для совместных акций в ритейле, лицензиарам — для совместных инициатив. Например, таких как проект «Мульт в кино», упомянутый ранее. Французская компания Studio 100 (представляет на российском рынке бренд Пчелка Майя), считает, что в кризис правообладатель должен оказывать более продолжительную, чем обычно, поддержку лицензиатам. Чтобы бренд был устойчивым, ему необходима мультиплатформенная поддержка. Сериал должен выходить на ведущих каналах, бренд укрепит наличие фильма и спектакля. Сообщает "Вестник лицензионного рынка".
 
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.