Франчайзингу в России быть

Печать E-mail
22-04-2010 11:16 | RDT-INFO.RU
20 апреля 2010 года в Москве прошла Первая Конференция по ритейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru. Основные акценты участники Конференции сделали на трудностях с кредитованием, юридических аспектах и нехватке господдержки бизнеса по франчайзингу. Однако общая тональность докладов все же склонялась к мажорному ладу - франчайзингу в России быть.

По данным Александра Майлера, члена Совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга, 85% предприятий малого бизнеса закрываются в течение первых пяти лет существования, но среди предприятий, открытых по франчайзингу, в этот пятилетний же срок из-за разного рода неудач закрываются лишь 12%. Согласитесь, такие данные бодрят! Впрочем, эти цифры не удивляют - на Конференции не раз докладчики перечисляли очевидные преимущества франчайзинга перед бизнесом "с нуля". А среди факторов, тормозящих этот закономерный успех, как указала Инга Рыкова, директор Школы профессионального франчайзинга, - неточности в терминологии и разночтения в законодательстве разных стран: "Термин  "франшиза" в разных правовых системах означает либо права, комплекс прав ( Регламенты Европейского Союза,  Модельный закон раскрытия франшизы УНИДРУА), либо отношения, права и обязательства по договору, договоренности (правила  Федеральной торговой комиссия США, Австралийский Кодекс, Закон Китая)". Трудности перевода терминологии и стыковки российского и зарубежного права при выводе на наш рынок иностранной франшизы - эти темы требуют отдельного разговора, согласились участники.

Екатерина Сойак, генеральный директор E.M.T.G., также обратилась к иностранному опыту - к ставкам банков, которые работают с малым бизнесом.  В Индии - это 7-8%, в Мексике - 18-20%, в Великобритании 7-8%, а в Испании 5-6%. У нас же, почти как в не самой экономически здоровой Мексике, вилка заявленных ставок по кредиту для малого бизнеса 17-20%. К финансовым вопросам на Конференции подходили с самых разных сторон. Так, Алексей Федоров, руководитель направлений Франчайзинг и Кредитование клиентов компания "Клен", отметил такую нестыковку: в кризис спрос на франчайзинг вырос, но банки перестали кредитовать даже по подписанным договорам, в частности покупку оборудования точки общепита. Однако подвижки есть: Алексей отметил, что лично знает уже по крайней мере один случай, когда банк удалось склонить к финансированию проекта по франчайзингу.
Источник: Consulting company "TRIUMPH"

На Конференции присутствовали как франчайзи, так и франчайзеры и компании, которые только планируют сформировать свои франшизные пакеты. Для франчайзеров прозвучали "вредные советы" от Анны Ивановой, руководителя проекта Start Up: реже общаться с партнером, идти на поводу у франчайзи и скрывать информацию о проекте. Парадоксально, но эти советы кем-то до сих пор воспринимаются буквально. Об одном из таких случаев рассказала сама Анна: "Мы имели опыт сотрудничества с компаниями, которые готовы были заплатить деньги и доверить создание франшизы, при этом практически не имея регламентов и стандартов работы, максимум - образцы договоров и общее описание торговой марки. И более того - не готовых раскрывать секреты ведения бизнеса".

Вторая часть Конференции была полностью за ритейлерам-франчайзерами. Организаторы пригласили торговые сети представить свои проекты и поговорить о наболевшем.  Специальными гостями были Calzedonia Russia, F5 и "Рикки-Тикки". Кроме того, выступили представители компаний "Баскин Роббинс", "ЭКОНИКА", "Росинтер Ресторантс".

По докладам этой части Конференции можно судить о настроениях рынка ритейл-франшиз: франчайзеры готовы идти навстречу желающим открыть свой бизнес, однако по-прежнему предъявляют очень высокие требования. И небезосновательно. О том, что есть точки успешные и есть неуспешные, откровенно говорили многие. Маргарита Зеленкина, коммерческий директор группы компаний "Рикки-Тикки" (сеть магазинов одежды для детей и подростков), рассказала о ситуации, когда одна и та же точка их франшизы была убыточной под руководством одного человека, а потом в раз стала доходной после смены владельца. Жесткие требования, на которые так часто жалуются бизнесмены, прицениваясь к франшизами, - это не только страховка для франчайзеров от имиджевых потерь, но и естественный отбор людей, готовых не просто вложить деньги и ждать прибыли, а работать и развиваться. По словам Владимира Гончаренко, управляющего директора F5 (монобрендовая сеть одежды casual), им приходилось расставаться с партнерами не раз, когда бизнес "не шел": в Нижнем Новгороде потеряли точку из-за неумения держателя франшизы жестко планировать, то же случилось и в Перми. Владимир подчеркнул, что для их компании важно развитие - даже отдельно взятой торговой точки, а не только ее номинальное функционирование. По словам Юлии Бирюковой, expansion manager Calzedonia Russia (бренды Calzedonia, Tezenis, Intimissimi и др.), их компания всегда руководствуется четырьмя правилами, работая с франчайзи: 1)  партнерство по достижению цели, 2) соблюдение договоренностей, 3) управление всеми процессами, 4) ответственность за свои действия. У Calzedonia Russia 30% магазинов - франчайзинговые, компания не гонится за цифрой, концентрируясь на качестве - от внешних деталей магазина до репутации держателя франшизы.

Сегодня в России франчайзер чувствует себя незащищенным не только из-за недостатков в своих схемах партнерских отношений, но и из-за пробелов в законодательстве. Жанна Вартанова, управляющая отделом франчайзинга и развития компании "Баскин Роббинс", досконально изучила этот вопрос. И в примерах западных стран нашла многое, что следовало бы перенять на российской практике. Например, по американскому законодательству, владельцы франшизы обязаны предоставлять информацию о реальных владельцах франшизы, об опыте работы топ-менеджеров (причем, и позитивный, и негативный опыт!), историю банкротств франчайзи. А в Италии, как рассказала Жанна, соглашение с франчайзи должно обязательно содержать список эксклюзивных территорий, предоставленных другим франчайзи.
"На подобных встречах удается выявить и обсудить единые тенденции или, как говорят в модном бизнесе, тренды, - прокомментировал по итогам Конференции Олег Плахов, руководитель отдела франчайзинга сети обувных каскетов "ЭКОНИКА". - А значит, мы можем оставаться "в теме" и не рискуем оказаться в ситуации, когда положение компании анализируется исключительно изнутри, без поправки на происходящие вокруг перемены".

Как отметила Светлана Ярова, руководитель отдела по работе с собственниками ASTERA St.Petersburg, "мы в очередной раз убедились, что потенциальных франчайзи, а также франшизодержателей волнуют вопросы оценки эффективности проектов, в том числе в отношении финансовой рентабельности, размера арендных ставок. Также на конференции была предложена интересная, на мой взгляд, инициатива: создать в рамках Российской Ассоциации Франчайзинга единый реестр франшиз с перечнем требований и критериями отбора. Это логичный шаг в развитии франчайзинговых проектов в России - так мы приближаемся к принятым в международной практике стандартам работы". /RDT-info.ru

RDT-info.ru - официальный информационный партнер Первой Конференции по ритейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru.

Справка о Конфренеции:

Организатор: Портал о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.Ru - информационно-аналитический специализированный ресурс, электронная b2b площадка для представителей торговых центров, торговых сетей, франчайзеров, брокеров и инвестиционных организаций.

Конференция прошла 20 апреля в Бизнес-парке "Красная Роза", Конференц-Центр "Экстрополис".
При поддержке издательства "Альпина Бизнес Букс", компании RetailIdea.
При участии Российской Ассоциации Франчайзинга, Ассоциации молодых предпринимателей России.

Информационная поддержка: отраслевой ресурс Рынка Детских Товаров RDT-info.ru, компания E.M.T.G. (BuyBrand), журналы "МОЛЛ", Profashion, "Российская торговля", "Мое дело. Магазин", "Управление магазином", "Торговое оборудование в России", портал CRE on-line, Liveretail.ru, , Альянс-Медиа, "Бизнес журнал", FashionEducation.ru, Arendator.ru, Ассоциация молодых предпринимателей России.

Полный список спикеров и тем Первой Конференции по ритейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru:

Путь к успешному бизнесу: что необходимо на первых этапах развития своего дела по схеме франчайзинга
Майлер Александр Зиновьевич, член Совета Директоров Российской Ассоциации Франчайзинга, президент общественной организации "Российская ассоциация развития франчайзинга".

Франчайзинг в терминах и определениях. Вопросы терминологии, которые необходимо учитывать при заключении сделок
Рыкова Инга Викторовна, директор Школы профессионального франчайзинга, председатель Подкомитета по франчайзингу ТПП РФ, генеральный директор юридической фирмы "Правовой Сервис "ФАРН"

Франчайзинг в условиях экономического кризиса - шанс или риск?
Сойак Екатерина Викторовна, генеральный директор компании E.M.T.G. (организатор выставок BUYBRAND, Exporetail, VENDINGEXPO, PAYTECH, WOMANS SHOW)

Аренда торговых площадей под проекты по франчайзингу
Анастасия Балмочных, директор департамента коммерческой недвижимости London  Consulting & Management Company | LCMC

Кредитование бизнеса по франчайзингу: взгляд изнутри. На примере сегмента - франчайзинг общепита
Алексей Федоров, руководитель направлений Франчайзинг и Кредитование клиентов компания "Клен"

Подсказка для будущего франчайзера: от чего зависит успех франшизы и немного "вредных советов"
Анна Иванова, Руководитель проекта Start Up

Преимущества бизнеса по франчайзингу перед бизнесом "с нуля"
Крутских Ирина Анатольевна, генеральный директор Consulting company "TRIUMPH", Ассоциация молодых предпринимателей России

Иностранная франшиза в России: тонкости адаптации.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОСТЬ: Юлия Бирюкова, Еxpansion manager Calzedonia Russia

Законодательная база франчайзинга: зарубежный и российский опыт
Жанна Вартанова, Управляющий отделом франчайзинга и развития компании "Баскин Роббинс"

Успехи и неудачи франчайзи глазами держателя франшиз
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОСТЬ: Гончаренко Владимир Модестович, Управляющий директор F5

Требования к франчайзи и критерии оценки надежного партнера
Плахов Олег, руководитель отдела франчайзинга "ЭКОНИКА"

Франшиза на рынке детских товаров: условия окупаемости
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОСТЬ: Маргарита Зеленкина, коммерческий директор группы компаний "Рикки-Тикки"

Объективные причины популярности франчайзинга общепита
Алексей Лоборев, директор по продажам управления по франчайзингу    "Росинтер Ресторантс"

Франчайзинговые ритейл-проекты как собственный бизнес девелоперов торговых центров
Светлана Ярова, руководитель департамента по работе с собственниками ASTERA Moscow
Просмотров: 5185
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Обзор новинок

News image14:57 | ООО Смарт
«Смарт» представляет новую коллекцию наклеек ЛОЛ-2
News image24/04 | ООО Инфания
Новые стильные расцветки колясок премиум класса UPPAbaby Vista уже в России
News image24/04 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» расширяет ассортимент настольных игр-ходилок
News image23/04 | ООО Бейби-Трейд
Новинка от ZerO-99: Первая помощь маме для налаживания и поддержания ГВ
News image18/04 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Новые настольные игры для детей и взрослых от «Десятого королевства»
News image17/04 | Полесье
Новинка от фабрики «Полесье» — развивающая игрушка «Кассовый аппарат»
News image16/04 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» расширило линейку деревянных кубиков на оси
News image12/04 | Полесье
«Полесье» выпустило новую серию детских каталок
News image11/04 | ООО РОКСИ
Аспиратор назальный с мягким наконечником – уникальная разработка ROXY-KIDS
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2019 RDT-INFO.RU - Все о "детском" франчайзинге
Здесь вы узнаете особенности "детского" франчайзинга, как работает франчайзинг на рынке детских товаров, в сегменте детской одежды, детской обуви, детских игрушек, как открыть детский магазин по франчайзингу, какие существуют франшизы.

Рейтинг@Mail.ru