Участники рынка подвели итоги года и поделились ожиданиями

24-12-2009 23:55 | RDT-INFO.RU
До Нового года остается ровно неделя. RDT-info.ru предлагает краткий обзор, в котором участники рынка детских товаров подводят итоги уходящего года. Наших собеседников мы попросили выделить главные события 2009-го, очертить круг основных проблем, с которыми приходилось сталкиваться и дать прогнозы на 2010-й.

«Мы решили, что кризис для нас уже закончился»
Сергей Веселый, директор по маркетингу компании «ЭДМ»

В сегменте детских товаров кризис еще не закончился, многие компании приняли новые условия рынка и адаптировались к ним. Стало больше маркетинговых акций, специальных предложений, борьба за клиента более заметна. 2009 год – был непростым, компания «ЭДМ» прошла его достойно. Кризис не смог выбить нас из колеи, компания жизнеспособна и готова развиваться дальше в отличие от многих наших конкурентов. В 2009 году «ЭДМ» получила премию «Бренд года» (ROMER) - для нас это очень важное событие! Конечно, существуют и некоторые проблемы, связанные с кризисом: существенное падение покупательской способности, это особенно заметно в премиум сегменте – потребители стали приобретать более дешевые товары; ужесточился контроль таможенных органов. Кризис это возможность повысить эффективность деятельности. Мы занимались данным вопросом весь год и, на мой взгляд, нам это удалось. Что касается прогнозов, то мы решили, что кризис для нас уже закончился. В 2010 году планируем, активное развитие по всем направлениям: ассортиментный портфель, каналы сбыта, маркетинговая активность.

«Этот год был не из легких»
Анна Егорова, руководитель направления «Детские товары» Роксор Консьюмер

Хотелось бы отметить сложную ситуацию с регионами. Клиенты сохранились. Но даже к концу года мы не отмечаем положительных тенденций. В летний период товары продавались лучше. Но это мы не связываем с кризисом. У нас товар премиум класса. Основной сезон – лето. Радует то, что ключевые клиенты продолжают развиваться, открывают новые магазины: «Винни», «Кенгуру», «Олант». В этом году проходил семинар в Кельне компании Babybjorn, где наша компания была отмечена в номинации «Достижения года». Прогнозы на 2010-й год у нас оптимистичные. Планируем много командировок в регионы: Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону.

«Надеемся, что кризис уйдет на второй план»
Ксения Лукина, представитель компании «Смоби»:

Из отрицательного - 2009-й год запомнился судебными разбирательствами с «Бананой-Мамой». Из положительного хотелось бы отметить очень хорошие выставки, в том числе выставку «Мир Детства». Этот год для компании «Смоби» ознаменовался появлением в ассортиментной линейке новых брендов - Educa, BAO, Majorette. Тем, что мы дали телевизионную рекламную кампанию на многих каналах. За счет этого у нас выросли продажи к концу года. Пришлось делать повторные заказы поставщикам. Столкнулись в этом году с дорогими рекламными кампаниями, дорогой полиграфией. Среди главных проблем отмечаем кризис. В начале 2009-го года ощущался сильный упадок спроса, но к концу года ситуация стала меняться и сегодня мы наблюдаем положительные тенденции. По нашим прогнозам 2010-й год должен быть лучше. Надеемся, что кризис уйдет на второй план.

«2010-й должен быть поворотным и надо быть к этому готовым»
Андрей Корнышев,
«Академия плавания Фреда»:

В этом году нам приходилось сталкиваться с проблемами на таможне - огромные пошлины, сложности при оформлении, нелепые требования к сертификации, всем нужно немножко денег. Проблемы рекламы - печатные издания берут ОЧЕНЬ много, но вот толк не всегда есть. Тоже самое и с онлайн. Проблемы с НДС - все услуги, которые нам оказывают, включают 18% НДС. Для малых предприятий, таким образом, цены становятся выше на эту цифру по сравнению с большими компаниями. Покупатели требуют отсрочку, а некоторые в итоге вообще не платят из-за проблем с деньгами. Отсюда возникает нехватка средств для предоплаты поставщику. А факторинга как такового и вообще кредитных схем от сторонних организаций нет.
Прогнозы на 2010 очень хорошие. Нам исполнится 4 года, а это уже срок. Компанию знают почти все крупные сетевые магазины. SWIMTRAINER становится известным и понятным для большего количества конечных покупателей. Для нас это главное. Считаю, что в следующем году покупатели войдут в более или менее стабильное состояние. Кто должен был разориться, уже разорился. У остальных дела налаживаются. Полагаю, что сезон весна-лето 2010 должен быть поворотным в плане продаж. Проблема в том, чтобы быть к этому готовым и иметь полный склад.

РЫНОК ДЕТСКОЙ ОБУВИ

«Для многих, кризис - хорошее прикрытие»
Александр Бородин, Управляющий компании "Мила" - оптового поставщика обуви в Уральский Федеральный округ

Основная проблема, с которой приходилось сталкиваться в 2009 году – необязательность поставщиков и контрагентов по выполнению взятых на себя обязательств. Для многих кризис – хорошее прикрытие.
По итогам работы компании в этом году зафиксирован рост продаж 3%. По детской обуви – 50%. Провал по мужской обуви. К основным результатам компании «Мила» относим открытие оптового Интернет-магазина, работающего в реальном времени с выполнением заявок на 99%.
Уходящий год запомнится признанием лидирующих позиций компании «Мила» обувным сообществом. Кризис помог.
Прогнозы на 2010-й оптимистичные. /RDT-info.ru
 
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.