Алексей Козьяков, «СТС Медиа»: Мы придумали, как «оживить» Компота, Коржика и Карамельку

Печать
18-11-2022 08:20 | RDT-INFO.RU

Департамент Анимации «СТС Медиа» создал первую в России AR-вселенную. Коллеги «оживили» Компота, Коржика и Карамельку — пожалуй, самых популярных котов среди детей сегодня. Подробнее о проекте — в интервью с Алексеем Козьяковым, руководителем диджиталнаправления «СТС Медиа».

алексей козьяков стс медиа три кота дополненная реальность оживить

20608 1

— Расскажите, как именно зрители могут «оживить» Компота, Коржика и Карамельку?

— Механика простая: мы размещаем QR-код на упаковке с игрушкой, покупатель наводит телефон на этот QR-код, переходит по ссылке и видит на экране героев сериала. По сути, купив игрушку, ты можешь «оживлять» Компота, Коржика и Карамельку в любом месте. Еще в некоторых упаковках есть специальные QR-коды, по которым можно запустить одну из пяти игр в дополненной реальности.

— Какая цель у AR-Вселенной? Популяризировать мультфильм?

— Нет, для этой цели мы используем другие инструменты — например, покупаем рекламу и показываем мультфильм на TV и YouTube. AR-вселенная помогает заявить о себе на рынке лицензионной продукции, привлечь потенциальных Лицензиатов и увеличить продажи, за счет придания продукту дополнительной ценности.

— А почему именно дополненная реальность?

— Это крутой способ добавить ценность нашим продуктам. Если бы мне в детстве предложили «оживить» героя любимого мультфильма и сфотографироваться с ним, я бы был на седьмом небе от счастья. Правда, примерно такие же эмоции я испытываю и сейчас, потому что дополненная реальность как инструмент продвижения анимационного бренда в России — это новое, только набирающее обороты, направление. Рад быть в числе первооткрывателей.

— Чем именно вы занимались на проекте?

— Всем от идеи до воплощения: инициировал проект, запустил тендер, выбрал подрядчика, согласовал концепцию, придумал сцены и игры, запустил лендинг для партнеров. Конечно, на всех этапах мне помогали коллеги — и со стороны холдинга, и со стороны подрядчика.

— Сколько прошло времени от утверждения идеи и до появления первой упаковки с QR-кодом на полке магазина?

— Идея появилась в сентябре 2021 года, за два месяца мы провели тендер, согласовали концепцию и начали разработку. Сцены и игры были готовы в апреле, а первая игрушка появилась на полке в июле.

— Всего два месяца на утверждение идеи?! Все проекты в НМГ запускаются так быстро? Или ваш пример — исключение?

— Пожалуй, можно сказать, что так сошлись звезды. И люди :) У нас в холдинге все зависит от сотрудников, которые запускают проект. Чем ярче они горят идеей и чем более замотивированы, тем быстрее идет процесс. Я очень хотел реализовать проект как можно скорее — и все пошли мне навстречу. Например, несмотря на то, что дополненная реальность — это новая сфера для закупок, коллеги быстро включились и запустили тендер.

— Много ли в России подрядчиков, которые могут реализовать проект дополненной реальности?

— На самом деле их совсем немного, 3-4 агентства. Наш подрядчик — phygital-издательство Devar — и есть самая продвинутая компания. Многие разработчики могут создать дополненную реальность с помощью приложения, но нам такой вариант не подошел. Мы хотели, чтобы покупатели могли открывать QR-код и запускать сцены в браузере. Это сложнее. И этим в России на высоком уровне занимается только Devar.

— С какими сложностями по ходу проекта вы сталкивались?

— До сих пор сталкиваемся: не все понимают, как запускать дополненную реальность. Бывает, люди не догадываются, что нужно увести камеру после запуска ссылки в браузере QR-кода. Иногда ссылка не открывается с первого раза у пользователей устаревших моделей на Android. Над проблемами, которые можно решить, мы работаем — улучшаем интерфейс дополненной реальности, перерабатываем инструкцию.

— То есть проект еще не завершен?

— Нет, конечно! Причем процесс не завершен не только в области разработки. Например, пока только часть наших партнеров разместила QR-коды на упаковке, потому что мы их не клеим, а печатаем на самой упаковке. На это нужно время.

— Можно ли назвать AR-вселенную вашим любимым проектом?

— Одним из двух. Им я горжусь так же, как игрой «Три кота. Финансы для детей», которую мы разработали совместно с порталом “Финансовая культура”

— А почему?

— Эти проекты — выход за рамки стандартных задач диджитал-специалиста. Когда я рассказываю знакомым, чем занимаюсь, у них просто челюсть отваливается.

Публикует "Национальная Медиа Группа"

Выбор редактора: