«Детский мир» потратил на маркетинг 319 млн рублей в первом квартале 2022 года

Печать
17-05-2022 08:49 | RDT-INFO.RU

«Детский мир» выпустил финансовый отчёт по результатам первого квартала 2022 года (есть в распоряжении Sostav). Группа потратила на продвижение 319 млн руб., что на 58,7% выше показателя прошлого года. Чистая выручка бизнеса увеличилась на 6,1% до 37,9 млрд руб.

Детский мир потратил на маркетинг 319 млн рублей в первом квартале 2022 года

Общий объём продаж (GMV) увеличился на 7,6% до 42,7 млрд руб. Из них 32% составили онлайн-продажи — их объём вырос на 19,9%, до 13,1 млрд руб. Рост продаж связан с увеличением торговых площадей в странах присутствия.

Кроме того, пандемия способствовала росту спроса в онлайн-сегменте — в компании отметили активный рост продаж через мобильное приложение: по итогам отчетного квартала 2022 года доля таких заказов в онлайн-продажах достигла 82% (+8,0 п.п. год к году). С начала запуска зафиксировано 13,8 млн скачиваний программы, а показатель MAU (число активных пользователей в течение месяца) мобильной платформы вырос на 26,7%, до 3,8 млн.

Среди негативных факторов, сказавшихся на динамике объёма продаж, были распространение омикрон-штамма коронавируса и изменение потребительского поведения на фоне неблагоприятных макроэкономических условий, инфляционного давления и валютной волатильности в России, отмечено в сообщении «Детского мира».

Скорректированная чистая прибыль до налогообложения составила 1,1 млрд руб. Чистый долг — 31,2 млрд руб. EBITDA сократилась на 9,8% и составила 2,6 млрд руб.

Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»:

Во всех категориях мы продолжаем развивать собственные торговые марки (СТМ) и переходить на прямые контракты с импортными поставщиками для обеспечения первой цены на полке. В первом квартале 2022 года доля продаж СТМ и товаров прямого импорта составила 44,8%, увеличившись на 4.3 п.п. год к году.

В первом квартале нашим основным фокусом было обеспечение бесперебойной операционной деятельности, поддержание широкого и доступного ассортимента товаров на полках магазинов и в онлайн-каналах, а также оптимизация операционных издержек. Компания придерживается строгой финансовой дисциплины, благодаря чему её финансовое положение остается устойчивым. По состоянию на конец первого квартала соотношение чистого долга к EBITDA оставалось на комфортном для нас уровне 1,7x.

В марте «Детский мир» выпустил финансовый отчёт по итогам четвёртого квартала 2021 года и за полный год, завершившийся 31 декабря 2021 года. В четвёртом квартале расходы на маркетинг снизились на 1,9% год к году — с 369 млн руб. до 362 млн руб., а по итогам двенадцати месяцев сократились на 7,4% — с 1,1 млрд руб. до почти 1,06 млрд руб. Сообщает Sostav.ru