Наталья Рыжкова, гендиректор ГК Gulliver: «Сложно представить моду без мировых брендов»

Печать
14-04-2022 08:24 | RDT-INFO.RU

Наталья Рыжкова, генеральный директор ГК Gulliver, о том, как компании работается на резко «обезбрендившем» российском fashion-рынке. Спойлер: на весенние продажи компания не жалуется, но планы развития целиком зависят от единственного фактора. Догадываетесь какого?

Наталья Рыжкова, гендиректор ГК Gulliver

— Если говорить о том, как изменилась работа ГК Gulliver после событий 24 февраля, могу сказать, что какое-то время у компании ушло на осознание и принятие происходящих изменений. Как ни странно, действия и решения были примерно такие же, что и в 2020 «пандемийном» году. Мы связались со всеми нашими партнерами, дали разъяснения и уверили их в том, что компания продолжит работать в прежнем режиме и приложит все усилия для выполнения данных нами обязательств. Тем не менее, нам пришлось немного пересмотреть объемы закупки, скорректировать их под прогнозы экономистов и аналитиков.

Говоря о насущной для рынка проблеме стоимости и сложности логистики, могу сказать, что для нас эти параметры поменялись еще в 2021 году. В конце прошлого года мы столкнулись с проблемой простоя поездов на подходе к Москве, приход товара на склад занял больше времени, чем планировалось в нашем графике. Однако мы смогли перестроить план подсортировки магазинов и максимально нивелировали задержку. В 2022 ситуация остается такой же неопределенной и непредсказуемой, она не становится хуже, но и улучшений мы не замечаем.

Что касается производства, наши партнеры проявили себя еще в 2020 году, доказав свою надежность. Мы были очень благодарны всем, кто помог нам пережить сложные времена и отплатили тем же, когда ситуация стала выравниваться. В текущий период времени мы просто делаем то же самое. Договариваемся, объясняем, верим в лучшее. Основная производственная база — Китай. Был и остается ключевым нашим ресурсом. Безусловно, мы рассматриваем другие страны и делаем это всегда. Это постоянная и очень важная часть работы производственного департамента — работать только с лучшими производителями. У нас есть фабрики в России, в Белорусии, в Узбекистане, в Турции.

Есть сложности с влиянием на нашу работу курсовой зависимости. Курс рубля относительно доллара сказывается напрямую на себестоимости товара. Мы получаем выручку в рублях, но закупаем в валюте. Мы сделаем все возможное, чтобы сдержать цены в рознице, но избежать подорожания не удастся.

Что касается наших отношений с арендодателями, опять же, после пандемии, когда все научились уважать друг друга и прислушиваться к проблемам, мы оцениваем ситуацию позитивно. Большинство арендодателей идет навстречу, предлагая меры поддержки и маркетинга. Мы с благодарностью используем эти инструменты и стараемся выполнять свои обязательства.

Сейчас на желание потребителя ходить в магазин и делать там покупки, безусловно, влияет падение доходов населения, а также их неуверенность в завтрашнем дне.

Мы также видим, что людей в магазинах стало меньше, однако март мы закрыли с хорошим выполнением плана.

Возможно, это связано с уменьшением конкуренции и уходом зарубежных марок, возможно, с тем, что многие не успели привезти новую коллекцию вовремя.

Но, несмотря на все сложности могу сказать, что продажи в марте и в начале апреля у нас хорошие.

Наши покупатели с благодарностью и радостью приходят за продукцией, благодарят за стиль и качество, а также за то, что несмотря на все внешние факторы, они имеют возможности прийти к нам в магазин и поднять себе настроение.

Возможно, это что-то из области психотерапии. Но где-то же должна быть отдушина у людей.

И здорово, что мы чем-то можем помочь.

Если говорить про наш онлайн-канал, мы уже давно плотно работаем со всеми ключевыми маркетплейсами. Не могу сказать, что мы не предпринимали сейчас какие-то кардинальные изменения относительно планового распределения товара между нашими офлайн и онлайн каналами. Для нас важно сохранять баланс между офлайн розницей и онлайн продажами. Мы стратегию не меняем.

Про планы говорить сейчас довольно непросто. Про планы развития уж точно. Основная задача сейчас — вовремя привезти школьную и зимнюю коллекции, обеспечить розницу товаром. Если ситуация будет выравниваться, обязательно будем усиливать новые линейки - Gulliver Home и Baby в Gulliver, а также линейку Active в бренде Button Blue и наш игрушечный бренд Happy Snail для новорожденных. Есть запросы на увеличение товарооборота от маркетплейсов — мы рассматриваем все предложения внимательно, и если они укладываются в нашу стратегию, обязательно используем дополнительные возможности.

Если сравнивать, как влияли на нашу работы несколько последних кризисов, могу сказать, что в 2014 году было немного страшно в короткий период, но была уверенность, что все быстро закончится. И так было. Пандемия в 2020 научила тому, что есть вещи, на которые ты никак не можешь влиять. И мы учились жить в тех обстоятельствах. Но при этом было сплочение людей, стран и народов, и как-то было легче все преодолевать. А сейчас волнительно именно за будущее, за долгосрочные планы. Да, кажется, что сейчас все сложнее. Неопределенность есть. Сильнее, чем когда-либо.

Что касается возможности импортозамещения брендов в торговых центрах, мне кажется, тут все зависит от покупателей. Есть много людей, которые довольствовались довольно простыми вещами от локальных фабрик. Есть люди, которые любят моду и следят за трендами и хотят носить сложные в исполнении и в технологии вещи — таким будет сложнее. Конечно, текущая ситуация подтолкнет вперед российские бренды, даст им возможность быстрее найти потребителя. Я не исключаю, что многие влюбят в себя навсегда. И таких брендов не так уж мало. Есть талантливые дизайнеры, они делают интересные, иногда прямо крутые, вещи.

Про готовность покупателя говорить сложно, но, думаю, мы все привыкнем к тому, что будет в магазинах. Человек гибок и сможет подстроиться. Что касается моего личного мнения — мне сложно представить себе моду без мировых брендов. Мода не имеет границ. Сообщает «MarketMedia»

 

Выбор редактора: