АИДТ: объем рынка детских товаров в России в 2021 году достигнет 840 млрд рублей

Печать
16-12-2021 08:59 | RDT-INFO.RU

15 декабря, в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр» начал свою работу XII Конгресс индустрии детских товаров (ИДТ). Основная тема главного отраслевого события в 2021 году – устойчивое развитие в интересах детства. Она нашла прямое отражение в первом отраслевом докладе и продолжилась в дискуссии с лидерами и экспертами отрасли – «Рынок ИДТ 2020 – 2022».

19262

По словам Президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, которая выступила с основным докладом, объем рынка детских товаров в России в 2021 году достигнет 840 млрд руб., из них только треть (чуть более 27%) приходится на российские товары.

Российский рынок ИДТ отличается по структуре от общемирового. По данным АИДТ в России на первом месте в структуре продаж находится одежда 33,6%, игрушки составляют 21.5%, товары для малышей - 17,8%, обувь - 10,5%, канцелярия и творчество - 10,1%. При этом очень серьезными локомотивами развития индустрии становятся детский кинематограф и анимация.

Спикер остановилась на каждом крупном сегменте ИДТ, особо отметив барьеры, которые мешают развитию отечественного производства. Так, в категории «Одежда», объем которой составляет 214 млрд руб., сейчас происходит наибольший приток российских производств. Открытие новых и обновление старых предприятий объясняется установленным льготным НДС. Однако серьезным тормозом для дальнейшего развития этого сегмента стали: кадровая проблема (средний возраст швей - 60 лет), устаревшие технические регламенты для швейной промышленности и сезонность закупок.

Рынок игрушек в России составляет 190 млрд. руб. Среди ограничений, которые мешают развитию отечественного производства в этом сегменте, Антонина Цицулина назвала: стоимость сырья и логистики, сертификацию и недобросовестную конкуренцию. Затруднившись назвать объем теневого рынка – «на то он и теневой, что его невозможно посчитать» - спикер отметила, что по разным оценкам он составляет 25% и подчеркнула, что уже сейчас добросовестные производители останавливаются в своем развитии или испытывают серьезные риски из-за «теневиков».

Ковидные 2020-2021 годы выявили слабую «подушку безопасности» у предприятий индустрии детских товаров, которые оказались очень чувствительны к закрытию предприятий специализированной розничной торговли. Настроение родителей не способствовало и покупкам отдельных категорий товаров онлайн. Согласно исследованиям СберИндекс во время пандемии, когда, казалось, семьи будут покупать игрушки для детей, которые вынуждены были сидеть дома, покупки игрушек упали на 60%.

Анализ расходов родителей на детей показал, что «детская корзина» не сильно сократилась, просто «наполнилась» другими товарами, например, по обустройству рабочего места ребенка, чтобы он мог учится онлайн.

Выплаты на детей к 1 сентября 2021 года – одна из самых эффективных мер поддержки детства. По словам Антонины Цицулиной, в основном эти деньги ушли на покупку детской одежды – школьной и спортивной формы. «В этом случае каждый социальный рубль, выделенный российской семье, стал «промышленным рублем», - отметила Антонина Викторовна.

«Когда есть детский бюджет, то хорошо себя чувствует и индустрия детских товаров», - завершила свое выступление Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, пригласив обсудить меры поддержки предприятий ИДТ на полях Конгресса. Сообщает «АИДТ»

Выбор редактора: