«Детский мир» вошел в Топ-3 самых омникальных ритейлеров года

Печать
29-11-2021 08:55 | RDT-INFO.RU

По сравнению с прошлым годом лидеры рейтинга поменялись полностью

«Вкусвилл», «Детский мир» и Sunlight заняли лидирующие позиции в рейтинге ритейлеров, которые используют сразу несколько каналов продаж. Этот рейтинг составляется аналитическим агентством Data Insight и IT-интегратором AWG второй год и учитывает эффективность работы участников рынка как в офлайне, так и в онлайне, пишут «Ведомости».

Рейтинг оценивает ритейлеров по 23 параметрам (путь заказа, полнота сведений о товаре, способы доставки, функционал мобильного приложения, работа колл-центра, устойчивость сайта под нагрузкой и проч.). По сравнению с прошлым годом лидеры рейтинга поменялись полностью. В 2020 г. топ-3 в нем занимали «М.видео» (сейчас 8-е место), Adidas (15-е место) и «Все инструменты» (5-е место).

Среди продуктовых ритейлеров лучшими (кроме «Вкусвилла») оказались «Перекресток» и «Ашан», среди продавцов техники и электроники — «М.видео», DNS, Holodilnik.ru, среди продавцов товаров для дома — «Все инструменты», IKEA, Leroy Merlin. Самую большую положительную динамику показали «Ашан», поднявшись с 65-го на 19-е место, МТС (с 57-го на 28-е место) и Hoff (c 51-го на 23-е место).

Самую отрицательную — ритейлеры «Кораблик» (потерял сразу 55 позиций), «Дочки-сыночки» (-44 позиций) и Love Republic (-37). Существенное изменение рейтинга его авторы объясняют особенностями продаж компаний, работающих в разных сегментах. Например, у «Кораблика» и Love Republic отмечено ухудшение качества взаимодействия сотрудников с клиентами, а у «Дочек-сыночков» просели технологические показатели.

Партнер Data Insight Федор Вирин считает, что те компании, которые сейчас не развивают омниканальность, в течение нескольких лет уйдут с рынка, не выдержав конкуренции. Сейчас на рынке практически нет розничных компаний, которые так или иначе не развивали бы омниканальность, согласен генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, в некоторых сегментах онлайн-направления отстают в силу существующих ограничений или специфики продукта (автомобильный рынок или рынок продаж недвижимости). Эффективно развивать все направления одновременно, по его словам, очень непросто. Передает «Sostav»

Выбор редактора: