«Симбат»: «Из компании по производству игрушек мы выросли в мультикатегорийного игрока рынка детских товаров»

Печать
20-09-2021 09:55 | RDT-INFO.RU

В прошлом году компания «Симбат» отметила свое 25-летие. Это, с одной стороны, совпало с разгаром пандемии, а с другой – компания вывела на рынок новую категорию декоративной и уходовой косметики. О том, как крупнейший поставщик детских товаров справился с кризисом 2020 года, рассказали специалисты отдела маркетинга компании «Симбат».

— Как пандемия стимулировала появление новых категорий товара?

— Наша компания более двух десятков лет была известна на детском рынке как крупнейший производитель игрушек. Но мы активно развиваемся и накопили очень большой опыт в разработке и производстве не только новых продуктов, но и новых категорий товаров.

В течение последних нескольких лет мы активно изучали рынок и потребительский спрос, были в поисках новых интересных решений для покупателей. Так родился проект с детской уходовой и декоративной косметикой, который стал успешным и продолжил свое развитие в текущем году.

Если говорить о категории игрушек, которые оказались самыми востребованными в кризисном году, то можно отметить основной тренд последних двух сезонов – повышенный спрос на такие развивающие игрушки, как детские планшеты, обучающие азбуки, настольные игры. Сильно выросла и в количественном, и в качественном эквиваленте категория «Книги» издательского дома «УМКА», которую наша компания развивает уже несколько лет.

В последние годы «Симбат» активно развивает лицензионное направление. Сейчас в нашем портфеле около 200 лицензий, ни одна компания на рынке детских товаров в России не работает с таким широким ассортиментом. Это довольно трудоемко – выбрать продукт или целую категорию, на которую гармонично «ляжет» лицензия. Мы очень хорошо научились это делать. Результатами своей работы в последние годы очень довольны и активно работаем в данном направлении.

— Какие факторы повлияли на изменения в структуре продаж?

— На изменение структуры продаж офлайн и онлайн повлияло два фактора. Первый, естественно – это пандемия, которая вынудила всех без исключения покупателей пользоваться интернет-каналом как приоритетным в момент карантина.

Второй фактор – это развитие омниканальности у таких крупных игроков рынка, как «Детский мир», «Ашан», «Гиперглобус» и у других крупных ретейлеров. У каждого из них формируется свой стратегический подход к представлению продукции и развитию продаж офлайн и онлайн, но то, что доля последнего канала растет у всех, – очевидно. Тут мы в тренде – наши онлайн-продажи выросли за последний год значительно. Мы серьезно относимся к данному направлению, верим в его перспективность для нас.

— Что вы планируете показать на предстоящей выставке «Мир детства-2021»?

— В сентябре 2021 года компания «Симбат», как и много лет подряд, представит свою продукцию на выставке в «Экспоцентра». Выставка «Мир детства» традиционно является главной в нашей отрасли, а мы – одни из ключевых игроков рынка, поэтому необходимо быть там.

Выставку ждем каждый год, как место встречи с деловыми партнерами, обмена опытом и представления новинок.

Наш ассортиментный портфель в этом году пополнился не только категорий «Косметика» – мы презентуем на выставке наши канцтовары, бытовую химию, бижутерию.

Мы активно развиваем не только новые направления продукции, но и продажи через новые каналы дистрибуции. Из компании по производству игрушек мы выросли в мультикатегорийного игрока рынка с отличной репутацией, который готов представить своим партнерам качественный продукт, экспертизу, маркетинговую поддержку и отличный сервис. Ждем партнеров на нашем стенде! / RDT-info.ru

Выбор редактора: