Дети нацелились на ритейл

Печать
07-09-2021 09:10 | RDT-INFO.RU

Почему сервисы объявлений набирают популярность у подростков

18834   Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Продажи в интернете интересуют детей больше, чем игры. Самым популярным ресурсом среди россиян моложе 18 лет оказался сервис объявлений «Юла». Это данные исследования Brand Analytics. Компания изучила 1,5 млрд публикаций молодежи за август 2021 года и посчитала количество ссылок на различные сайты. В топе оказались онлайн-магазины и платформы для прямых эфиров.

Подробности — в справке “Ъ FM”:

«Юла» лидирует в рейтинге с большим отрывом. Аналитики насчитали 800 тыс. ссылок за месяц в детских публикациях в соцсетях. 400 тыс. — у аудиомессенджера Discord, который расположился на втором месте. Сервис часто используют геймеры для общения во время игры. На третьей строчке — маркетплейс AliExpress – 90 тыс. упоминаний. В топ-10 также вошли игровая платформа Garena, площадка для стриминга Twitch и BIGO, блог-платформы Pikabu и «Яндекс.Дзен», магазин приложений Google Play и сервис Google Docs.

Аналитики также оценили сервисы по доле детской аудитории. Лидером рейтинга оказалась образовательная площадка Dumschool. Это сервис, где проводятся онлайн-олимпиады и викторины. Ожидаемо, 97% публикаций о платформе написали дети. На втором месте — игра Brawl Stars — один из самых популярных шутеров среди молодежи в мире. 70% постов об игре созданы авторами младше 18 лет. На третьем месте — Zenly — сервис, в котором можно отслеживать геолокацию друзей. Больше 60% ссылок на ресурс опубликовали подростки. В рейтинге также оказались Discord, Twitch, BIGO, Garena, Google Play, а также сервис вопросов «Спроси» и блог-платформа Tumblr.

В августе подростки также пользовались сервисом частных объявлений Avito, который выступает одним из конкурентов «Юлы». Но платформа оказалась лишь на 16-й строчке рейтинга. Эксперт по продажам через сервисы объявлений Софи По связывает такой разрыв с тем, что в продвижении «Юле» помогает популярная у подростков соцсеть «ВКонтакте»: «У "Юлы" есть конкурентное преимущество по сравнению с Avito, поскольку она интегрирована с "ВКонтакте", где подростки активно общаются. Этим и обусловлен этот взрывной рост, когда "Юлы" обогнала платформу Avito, которая не имеет подобной интеграции.
Очень часто пишут несовершеннолетние, хотят договориться о покупке товара, который им нужен, но дешевле, потому что денег карманных мало. Кто-то интересуется модой и ищет по дешевле модную одежду, кто-то интересуется техникой, гаджетами и хочет купить iPhonе. Кто-то готовится к экзаменам в институт и покупает учебники. У меня все учебники купили именно подростки, которые собирались летом готовиться к поступлению в университет или в колледж».

Прошлый рейтинг молодежных ресурсов публиковали два года назад. И тогда его возглавляли «ВКонтакте», YouTube, Instagram, сервис вопросов и ответов Ask.fm и Discord. В топ-10 также попал AliExpress. В 2021 году из списка исключили соцсети. И стало очевидно, что дети куда чаще интересуются электронной коммерцией, чем раньше, отмечает маркетолог Brand Analytics Валерия Вебер: «Помимо продаж ненужных вещей появился еще тренд, когда дети помогают своим родителям продать какие-то более серьезные товары, в том числе даже дома и машины и выступают в качестве помощников. Такой факт стал для нас неожиданным.

Например, подростки перепродают лимитированные коллекции кроссовок и очень сильно этим гордятся. Есть даже тематические комьюнити. Онлайн-платформ в рейтинге стало больше. Появились какие-то новые детские игры, отвечающие мировым трендам, вроде Brawl Stars, в которую играют во всем мире. Пришел сервис Zenly, он стал популярен в апреле, а к августу попал на верхние строчки».

Судя по результатам исследования, самыми «возрастными» сервисами оказались «Яндекс.Дзен», Mos.ru, Ozon. Ими пользуются от 1,5% до 3% молодой аудитории. Пишет «КоммерсантЪ»

Выбор редактора: